Стародубцева Татьяна Анатольевна

Сайт воспитателя МБОУ "Трудармейская СОШ" Стародубцевой Татьяны Анатольевны

"Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми" (Оскар Уайльд)

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия участников образовательного процесса, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Увлечения: Чтение

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Поселок Трудармейский, Прокопьевский муниципальный округ

Место работы: МБОУ "Трудармейская СОШ" Дошкольное отделение

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-starodubtseva
"Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя"
Н. Гоголь

Я рада приветствовать Вас на своем персональном сайте. Этот сайт для тех, кто не равнодушен к теме детства.

С уважением, Стародубцева Татьяна Анатольевна

 

О себе

Почти двадцать лет педагогической деятельности  прошли в школе, где я работала учителем начальных классов. Следующие десять лет посвятила дошкольному детству. Выпускники школы давно уже стали родителями и водят своих детей в наш детский сад.  У меня две замечательные дочери, одна из которых продожает учительскую династию. Не так давно я стала бабушкой двоих внуков, с которыми обожаю проводить все свободное время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак "Как любить ребенка", Мария Монтессори "Мой метод"

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия

«Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться.

Не выдумывайте для него детских ответов.

Когда он начинает ставить вопросы, это значит,

что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.  

Д.И. Писарев

       Каждый человек еще в детстве задумывается над вопросом «Кем быть?». Я мечтала работать в школе. Мне хотелось быть похожей на свою любимую учительницу. Наш класс был просто влюблен в нее.  И я стала педагогом. Почти двадцать лет я имела возможность «сеять доброе и вечное». Но жизнь преподнесла сюрприз:  мне предложили работать в детском саду. До этого момента я даже не представляла себя в роли воспитателя.  Сначала я думала, что это ненадолго, что я снова вернусь в школу. Но оказалось, что предложенный судьбой профессиональный путь оказался для меня счастливым билетом в мир детства.

Когда- то уровень образования оценивали по сформированным знаниям, умениям и навыкам. Рекомендованный для реализации Стандарт дошкольного образования внес значительные коррективы в представления о  дошкольном образовании: сегодня уровень развития дошкольников рассматривается с позиции сформированности у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

     Один из принципов Стандартов дошкольного образования - личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников образовательного процесса - требует развития такого типа человеческих отношений как совместная деятельность, сотворчество, партнерство, умение работать в команде.

     Командная работа все чаще занимает лидирующее место в списке обязательных умений. Джон Максвелл – автор книги «Работа в команде. Что необходимо знать каждому лидеру» - уверен, что даже самый талантливый человек не способен совершить великое открытие без помощи других людей: «Попробуйте внимательно рассмотреть хотя бы одно по-настоящему значимое событие в истории человечества, совершенное каким-то человеком в одиночку, и вы убедитесь, что любые достижения являются результатом коллективных усилий».

    Я глубоко уверена, что учить детей работать в команде нужно уже в дошкольном возрасте. Организация работы в команде требует не только определенных условий, но и определенных методов и приемов, получивших название «интерактивные методы обучения», предполагающие взаимодействие между педагогом и обучающимся в режиме диалога или беседы. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.  Суть интерактивных методов обучения состоит в том, что они ориентированы не только на взаимодействие между педагогом и ребенком, но и на взаимодействие между самими детьми.

В процессе совместной деятельности дети обращаются к социальному опыту – собственному или взрослых:  детям приходится совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие решения проблемы, идти на компромиссы.  Моя роль - роль воспитателя - сводится к направлению деятельности детей на достижение целей занятия.

Коллективная работа приносит положительные результаты: на этапе завершения дошкольного образования у ребенка формируются предпосылки к учебной деятельности.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

К счастью, на профессиональном пути меня всегда поддерживали мудрые наставники, благодаря которым я стала настоящим педагогом.  Но и своих воспитанников я считаю своими учителями, т.к. развивая детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным воспитателем. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша совместная деятельность вызывала у детей любознательность, пытливость ума. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не быть скучным взрослым, оставаться всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. 

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию, и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

 

Мои достижения

Моё портфолио

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: