Календарно-тематическое планирование по теме: "Весна. Прилёт птиц" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._prilet_ptits._15-19_aprelya.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 15 – 19 апреля 2019
Тема: Весна. Прилёт птиц.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Перелётные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.762. Основные части (этапы) НОД: 1. Прослушивание аудиозаписи «голосов птиц весной» 2. Загадывание загадок; 3. Физкультминутка; 4. Игра-исследование «Что едят птицы»; 5. Беседа по теме недели. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Птичка» Цель. Познакомить детей с игрушкой-свистулькой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.779. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание игрушек-свистулек; 2. Рассказ воспитателя, об этом виде искусства; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 138. Основные части (этапы) НОД: 1. Повторить счёт от 1 до 20, знаки больше-меньше; 2. Игра «12 месяцев»; 3. Работа в тетрадях; 4. Решение задач. Речевое развитие Тема: «Каждая птица своё гнездо защищает» Цель. Обобщать содержание речевого общения детей, побуждать высказывать своё мнение, рассуждать, формировать мысли в виде короткого текста. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.768. Основные части (этапы) НОД: 1. Загадывание загадок; 2. Составление предложения со словом «птица»; 3. Физкультминутка; 4. Чтение рассказа Ю.Боркова «Незванная гостья». 5. Беседа по рассказу. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Повторение - часы» Цель. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 146. Основные части (этапы) НОД: 1. Игра «Часы» стр.77; 2. Решение задач; 3. Игры: «Что и где изменилось», «Повторяй за мной». Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Волшебная птица» Цель. Развивать умение развивать сказочные образы, закрепить навыки рисования красками. Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 61. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Слово не воробей» Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое общение со сверстниками, обобщать словарь образными словами и выражениями. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.781. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассуждения детей о пословице «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь»; 2. Работа с карточками «Прочитай слово»; 3. Физкультминутка; 4. Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь». Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Пусть летят они летят» Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажных птиц. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.766. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассказ воспитателя по теме недели; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Жадный Чик и кот Васька» Цель. Учить детей понимать нравственный смысл поступков героев произведения, его образные обобщения в пословицах. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.783. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение рассказа; 2. Беседа по-прочитанному; 3. Физкультминутка; 4. Заучивание пословицы. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Птицы» Цель. Создать условия для рисования детьми фантазийных птиц по мотивам городецкой росписи. Лит-ра: Лыкова И.А., стр.116. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматриваниее иллюстраций, рассказ воспитателя; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Певчие вестники весны» - закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. «Весенние заботы птиц» – обобщить, систематизи- ровать знания об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма; познакомить с особенностя- ми гнездовья птиц (различные виды гнёзд), выведения потомства, заботы о птенцах; воспитывать гуманное отношение к птицам. Безопасность: «Правила поведения с заболевшими птицами» - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Перелётные птицы», «Птицы нашего леса» Плакаты: «Птицы» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Займи домик» Цель: Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками, развивать ловкость. П/И: «Цапля» Цель: Развивать ловкость, внимание, быстро реакции. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, кегли, шарики, кольцебросы, клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. Индивидуальная работа с Гришей М., Ильёй К., Денисом К., Степаном С. – закрепить мелкую моторику рук. Работа в уголке книг – ремонт книг. Цель: формировать бережное отношение к книгам. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За травой» - молодая трава оявляется гораздо раньше, чем первые листочки. Она роклевы - вается из земли на проталинах еще тогда, когда не весь снег растаял. «За птицами» - время возвращения перелётных птиц. Первыми возвращаются грачи, затем скворцы. «За погодой» - учить детей находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, у птиц. Понаблю -дать за тем, насколько длиннее стал день. Это объясняется тем, что на Землю теперь попадает гораздо больше солнечных лучей, чем зимой. Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце» - сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, пластиковые бутылки, банки, продукты: крупа, соль, сахар | |
Игровая деятельность Д/И: «Что изменилось» - развивать наблюдательность, зрительную память. «Танграм» - развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. «Разложи по группам и сосчитай» - упражнять в составлении множеств по признакам предметов. С/р игры: Тема: «Ветлечебница» Игровая ситуация: «Птицы заболели» Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам. Тема: «Перелётные птицы» Игровая ситуация: «Появление птенцов» Цель: Развивать диалогическую речь детей, воображение. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Театрализованная деятельность «Лиса и журавль» спектакль Цель: Учить детей оборудовать место для игры, формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героев, развивать речевые способности. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы, Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Игра на металлофоне Цель: Учить детей подбирать музыку на металлофоне. Слушать звуки природы, пение птиц. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с пением птиц. | |
Восприятие художественной литературы Г.Х.Андерсон «Дюймовочка» Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Бианки В.: «Чей нос лучше», Горького М. «Воробьишко», Чарушина Е «Перепёлка»,сказка «Лиса и дрозд» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: скворешник, кормушка, домики для птиц и т.д. по замыслу детей | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. На участке: Убираем прошлогоднюю пожелтевшую и сухую траву для того, чтобы молодым зеленым росточкам было легче пробиваться к солнцу. Собираем бумажки, сор, принесённый ветром, подметаем веранду. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, клюшки для гольфа, скакалки, мелки | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй группе раннего возраста
Понедельник, 20 марта 2020 годТема «Весна» («Водичка») ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй младшей группе
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны....