Конспект НОД по развитию речи по теме " Дикие и домашние животные" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие связной речи в процессе занятия, и закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.
Программное содержание:
Упражнять детей составлять связный рассказ по схеме, используя полученные ранее знания и представления, тренировать в подборе определений, сравнений и названии действий животных, учить согласовывать окончания прилагательных и существительных в родительном падеже.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих сверстников, развивать внимание, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytoe_zanyatie.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»
Цель:
Развитие связной речи в процессе занятия, и закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.
Программное содержание:
Упражнять детей составлять связный рассказ по схеме, используя полученные ранее знания и представления, тренировать в подборе определений, сравнений и названии действий животных, учить согласовывать окончания прилагательных и существительных в родительном падеже.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих сверстников, развивать внимание, усидчивость.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый.
До весны сосёт он лапу.
Ребята, каких животных мы сейчас упоминали, кто запомнил, назовите пожалуйста
Дети: (называют животных – лиса, белка, ёж, бобр, медведь ).
Воспитатель: Хорошо. Скажите, где живут все эти животные (в лесу), и как одним словом назвать их всех (дикие).
Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Ребята, отвечать будет тот, кому я подам игрушку.
– волк, белка, лиса, кошка;
– ёж, овца, олень, белка;
– лиса, медведь, заяц, бык;
– заяц, корова, собака, лошадь;
– свинья, коза, кролик, барсук.
Ребята, кошка, овца, собака…, где живут эти животные? Как назвать их одним словом. Правильно (домашние).
Воспитатель: Ребята, у нас на связи, инопланетянин – с планеты Железяка. Посмотрите, у него послание от инопланетных жителей.
(Воспитатель читает письмо)
«Мы узнали, что на вашей планете живёт много диких и домашних животных. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу?
Дети: Выполним.
Воспитатель:
Давайте, расскажем инопланетянам, какие у нас на планете живут разные животные и чем они отличаются. Сравним диких и домашних животных. (Дети выбирают две картинки – дикое и домашнее животное и сравнивают их по плану).
Воспитатель рассказывает план рассказа:
1.Что это за животные?
- Как зовут детёнышей?
- Внешний вид, части тела животного?
- Какой окрас животного?
- Чем покрыто тело животного?
- Дикое или домашнее животное?
- Где живут? (в лесу или рядом с человеком)
- Чем питаются?
- Какую пользу приносит человеку?
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком животном, следуя пунктам схемы.
Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а дикие животные и каждый расскажет про себя.
Игра по картинкам. «Какой? Какая?»
Домашние животные
Я кошка – пушистая, мягкая, ручная, ловкая,ласковая;
Я собака – озорная, быстрая, резвая,добрая;
Я овечка – кудрявая,красивая, добрая, пушистая;
Я лошадка – стройная,длиннохвостая, быстрая, красивая;
Я козочка – красивая,рогатая,маленькая, озорная;
Я кролик – резвый,красивый,маленький, пушистый.
Дикие животные
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, зубастый, серый;
Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный;
Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый;
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Сказка медвежонка
К нам в гости пришёл медвежонок. Он рассказал мне сказку и просил пересказать её Вам: «Жили звери, поживали… Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости! Однажды в лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов, больших и маленьких, толстых и тонких, пушистых и гладких. И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами»
4. Игра «Чей хвост?»
На доске весят хвосты животных. Вам нужно выбрать хвост своего животного.
Воспитатель: «Я выбрала себе толстый, пушистый, не очень большой, но очень красивый серо-чёрный барсучий хвост»
Ребята кто сможет лучше, больше рассказать о своём хвосте?
Дети: По очереди выходят со своей картинкой, снимают подходящий хвост, называют чей он, рассказывают о нём, указывая на размер, длину, цвет.
Физминутка
Шёл по лесу бурый мишка,
За ним прыгал друг – зайчишка,
Серый волк брёл не спеша,
За ним кумушка – лиса.
Все они с большим волненьем,
К белке шли на День рожденья.
Воспитатель: Ребята, инопланетянин с планеты Железяка передалд ваши рассказы о животных другим инопланетянам, и они пытались их нарисовать, но так как они их ни разу не видели, они не смогли их дорисовать и раскрасить. Давайте исправим их рисунки.
Дети: Исправим.
Воспитатель: У вас на столах лежат недорисованные инопланетянами рисунки и карандаши. Давайте все исправим и дорисуем, как должны выглядеть животные. И отправим ваши рисунки в подарок вместе с вашими рассказами.
Дети дорисовывают рисунки и складывают в конверт.
Заключение:
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу, вспомним, о чем мы сегодня, что п делали что нравилось?
Дети: Вспоминают и называют игры, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Мне понравилась наша с вами совместная работа, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Мир природы. Тема" Дикие и домашние животные"
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. Задачи: закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; закреплять знания дете...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Дикие животные зимой» в старшей группе.
: обогащение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой....
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте "Домашние животные". Подготовительная группа.
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучение грамоте "Домашние животные" подготовительная группа....