Конспект НОД по развитию речи по теме " Дикие и домашние животные" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алиева Надежда Александровна

Цель: Развитие связной речи в процессе занятия, и закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.

Программное содержание:

Упражнять детей составлять связный рассказ по схеме, используя полученные ранее знания и представления, тренировать в подборе определений, сравнений и названии действий животных, учить согласовывать окончания прилагательных и существительных в родительном  падеже. 

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих сверстников, развивать внимание, усидчивость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: 

Развитие связной речи в процессе занятия, и закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.

Программное содержание: 

Упражнять детей составлять связный рассказ по схеме, используя полученные ранее знания и представления, тренировать в подборе определений, сравнений и названии действий животных, учить согласовывать окончания прилагательных и существительных в родительном  падеже. 

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих сверстников, развивать внимание, усидчивость. 

Ход занятия:        

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: 

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели,

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий, 

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры,

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый.

До весны сосёт он лапу.

         Ребята, каких животных мы сейчас упоминали, кто запомнил, назовите пожалуйста  

Дети: (называют животных – лиса, белка, ёж, бобр, медведь ). 

Воспитатель: Хорошо. Скажите,  где живут все эти животные (в лесу),  и как одним словом назвать их всех (дикие). 

     Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Ребята, отвечать будет тот, кому я подам игрушку.

– волк, белка, лиса, кошка;

– ёж, овца, олень, белка;

– лиса, медведь, заяц, бык;

– заяц, корова, собака, лошадь;

– свинья, коза, кролик, барсук.

     Ребята, кошка, овца, собака…, где живут эти животные? Как назвать их одним словом. Правильно (домашние).

 Воспитатель:  Ребята, у нас на связи, инопланетянин – с планеты Железяка. Посмотрите, у него послание от инопланетных жителей.

(Воспитатель читает письмо)

«Мы узнали, что на вашей планете живёт много диких и домашних животных. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу?

Дети: Выполним.

Воспитатель:

   Давайте, расскажем инопланетянам, какие у нас на планете живут разные животные и чем они отличаются. Сравним диких и домашних животных. (Дети выбирают две картинки – дикое и домашнее животное и сравнивают их по плану).

Воспитатель рассказывает план рассказа:

1.Что это за животные?

  1. Как зовут детёнышей?
  2. Внешний вид, части тела животного? 
  3. Какой окрас животного?
  4. Чем покрыто тело животного?
  5. Дикое или домашнее животное?
  6. Где живут?  (в лесу или рядом с человеком)
  7. Чем питаются?
  8. Какую пользу приносит человеку? 

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком животном, следуя пунктам схемы. 

 Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а дикие животные и каждый расскажет про себя.

Игра по картинкам. «Какой? Какая?»

Домашние животные

Я кошка – пушистая, мягкая, ручная, ловкая,ласковая;

Я собака – озорная, быстрая, резвая,добрая;

Я овечка – кудрявая,красивая, добрая, пушистая;

Я лошадка – стройная,длиннохвостая, быстрая, красивая;

Я козочка – красивая,рогатая,маленькая, озорная;

Я кролик – резвый,красивый,маленький, пушистый.

Дикие животные

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, зубастый, серый;

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый;

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

 Сказка медвежонка

К нам в гости пришёл медвежонок. Он рассказал мне сказку и просил пересказать её Вам: «Жили звери, поживали… Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости! Однажды в лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов, больших и маленьких, толстых и тонких, пушистых и гладких. И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами»

4. Игра «Чей хвост?»

На доске весят хвосты животных. Вам нужно выбрать хвост своего животного.

Воспитатель: «Я выбрала себе толстый, пушистый, не очень большой, но очень красивый серо-чёрный барсучий хвост»

Ребята кто сможет лучше, больше рассказать о своём хвосте?

Дети: По очереди выходят со своей картинкой, снимают подходящий хвост, называют чей он, рассказывают о нём, указывая на размер, длину, цвет.

Физминутка                          

 Шёл по лесу бурый мишка, 

За ним прыгал друг – зайчишка,

Серый волк брёл не спеша,

За ним кумушка – лиса.

Все они с большим волненьем,

К белке шли на День рожденья.

Воспитатель: Ребята, инопланетянин с планеты Железяка передалд ваши рассказы о животных другим инопланетянам, и они пытались их нарисовать, но так как они их ни разу не видели, они не смогли их дорисовать и раскрасить. Давайте исправим их рисунки. 

Дети: Исправим.

Воспитатель: У вас на столах лежат недорисованные инопланетянами  рисунки и карандаши. Давайте все исправим и дорисуем, как должны выглядеть животные. И отправим ваши рисунки в подарок вместе с вашими рассказами.

Дети дорисовывают рисунки и складывают в конверт.

 Заключение:

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу, вспомним, о чем мы сегодня, что п делали что нравилось?

Дети: Вспоминают и называют игры, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Мне понравилась наша с вами совместная работа, спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Мир природы. Тема" Дикие и домашние животные"

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. Задачи: закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; закреплять знания дете...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Дикие животные зимой» в старшей группе.

: обогащение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой....

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте "Домашние животные". Подготовительная группа.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучение грамоте "Домашние животные" подготовительная группа....