Статья публикации "Инновации в дошкольной образовательной организации"
статья (средняя группа)
Инновации в дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_publikatsiya.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимадеева Наталья Петровна,
воспитатель МБДОУ № 67 г.
Нижнекамск, Республика Татарстан
Статья:
«ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельности современного дошкольного учреждения является внедрение инноваций. При этом качество и результаты инновационной деятельности, учитывающей госстандарты и запросы социума, во многом зависят от реализующих ее специалистов.
Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут зависеть оттого, насколько грамотно педагоги и руководители дошкольных учреждений, опираясь на достижения науки, спроектируют эту модель обновления образования - его будущее развитие.[1, 5]
В современном дошкольном образовательном учреждении, занимающемся инновационной деятельностью, уже сейчас просматриваются ростки будущего. В сферу инновационной деятельности в настоящее время включается все большее количество педагогов и педагогических коллективов. Практически в каждом дошкольном учреждении происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, получением нового статуса, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, возникает противоречие между желанием и реальным результатом деятельности. [1, 11]
В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение; педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. [1, 12]
Участники инновационного процесса всегда должны помнить, что новое добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом; носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе и стать даже тормозом в дальнейшем развитии. [3, 23]
Направления развития инновационных процессов можно условно разделить следующим образом:
Инновации в работе с кадрами:
- создание системы непрерывного образования педагогов;
- разработка программы формирования кадрового потенциала;
- разработка индивидуальных программ творческого развития педагогов;
- индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;
- использование мастер-классов, педагогических рингов, стажерских площадок, педагогических проектов;
- самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы. Создание банка инновационных идей
- активные методы обучения. [1, 26]
Инновации в работе с детьми:
- организация различных форм детской деятельности, занятий по интересам в кружках и студиях;
- обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;
- разработка индивидуального маршрута развития и составление портфолио достижений в работе с одаренными детьми;
- организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.
Инновации в работе с родителями:
- применение интерактивных методов;
- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества через клубы, семейные праздники;
- организация пресс-службы по выпуску газеты для родителей.
Инновации в предметно-развивающей среде:
- обогащение макросреды ДОУ и микросреды групп с учетом авторских разработок;
- построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования;
- преобразование предметно-пространственной среды на основе гендерного принципа, отражающего интересы девочек и мальчиков;
- развитие альтернативных форм дошкольного образования;
- организация работы группы выходного дня. [1, 24]
Итак, общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. [2, 8]
Проблема управления инновационными процессами в ДОУ стала предметом серьезного изучения по причине ориентированности современного дошкольного учреждения на развитие личности ребенка, на раскрытие его творческих способностей, требующего соответствующего профессионально-личностного развития педагогов, приоритетности задач развития личности ребенка и педагога, обеспечения непрерывности образовательного процесса и профессионального подхода к его организации. [3, 21]
Список литературы
1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
2. Белая К.Ю., Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2007.
3. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Организации и руководство детской деятельностью в рамках группы дошкольной образовательной организации"
Проведение самоанализа по теме "Сопровождение педагога в организации и в руководстве детской деятельностью в рамках дошкольной организации". Самоанализ может проводиться как составная часть фронтально...
Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....
Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"
Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...
статья "Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций как ресурс повышения кадрового потенциала"
На базе детского сада № 398 «Ласточка» в 2018-2019 учебном году проходили заседания сетевой программы «Потенциал культурного наследия и искусства в образовательной систем...
Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...
Статья МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВДОХНОВЕНИЕ»
В статье обосновывается проблема применения инновационной деятельности в дошкольном образовании. Она посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме в дошкольных учреждениях, так как инновации в обр...