статья "Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций как ресурс повышения кадрового потенциала"
статья

Чигринь Марина Александровна

На базе детского сада  № 398 «Ласточка» в 2018-2019 учебном году  проходили заседания сетевой программы «Потенциал культурного наследия и искусства в образовательной системе ДОО», организованной в рамках городской инновационной площадки «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений как ресурс повышения кадрового потенциала». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ds_53_word.docx462.62 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\10\Desktop\IMG_20190514_114545.jpg

На базе детского сада  № 398 «Ласточка» в 2018-2019 учебном году  проходили заседания сетевой программы «Потенциал культурного наследия и искусства в образовательной системе ДОО», организованной в рамках городской инновационной площадки «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений как ресурс повышения кадрового потенциала». Руководитель сетевой программы - заведующий МКДОУ д/с № 398 Великанова Ольга Владимировна.

От детского сада № 53 «Лесная сказка» принимали участие в городской площадке Чигринь Марина Александровна и Сергеева Татьяна Александровна.

В течении работы сетевой программы педагогами Чигринь М.А. и Сергеевой Т.А. был разработан педагогический проект «Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве».

Актуальностью работы является формирование представлений детей о театральном искусстве, которые выражаются в соответствующих поступках, чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка.

Реализация проекта осуществляется по четырём направлениям: дети, родители (законные представители), педагоги ДОУ, общественность. По каждому направлению определены задачи способствующие достижению единой, общей цели:

 «Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.  Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций;

 2. Обогатить предметно- пространственную среду группы за счёт включения неё различных видов театра и сопутствующим их материалов;

3. Разработать перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театральным искусством;

4.  Развивать познавательные способности тетей в процессе практической деятельности, эмоциональные открытия ребенка, формировать наглядно- образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

5. Способствовать развитию речи детей с особыми образовательными потребностями через театральную деятельность, обогащать активный словарь новыми словами;

6.   Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ;

Проект  стал  мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогов, занимающимся проблемами детства и развития их творческих способностей. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и  развили  свои личностные качества, актерское мастерство.

    В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.

У родителей появился интерес к театру и совместной  с детьми театрализованной деятельности.

 Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях понимание, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Приобщает ребёнка к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Такой синтез создает условия для развития и совершенствования эмоциональной сферы и творчества детей.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать,

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно:

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

C:\Users\10\Desktop\театр\фото три поросёнка\IMG-20190322-WA0022.jpg

C:\Users\10\Desktop\театр 2\IMG-20190405-WA0008.jpg

C:\Users\10\Desktop\театр 2\IMG-20190405-WA0005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".

В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...

Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением

Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....

Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»

В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) и социумом как фактор повышения уровня качества образования

Презентация педагогического опыта дошкольной образовательной организации по организации работы с родителями и социальными партнерами с целью повышения качества дошкрольного образования и социализации ...