статья "Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций как ресурс повышения кадрового потенциала"
статья
На базе детского сада № 398 «Ласточка» в 2018-2019 учебном году проходили заседания сетевой программы «Потенциал культурного наследия и искусства в образовательной системе ДОО», организованной в рамках городской инновационной площадки «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений как ресурс повышения кадрового потенциала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ds_53_word.docx | 462.62 КБ |
Предварительный просмотр:
На базе детского сада № 398 «Ласточка» в 2018-2019 учебном году проходили заседания сетевой программы «Потенциал культурного наследия и искусства в образовательной системе ДОО», организованной в рамках городской инновационной площадки «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений как ресурс повышения кадрового потенциала». Руководитель сетевой программы - заведующий МКДОУ д/с № 398 Великанова Ольга Владимировна.
От детского сада № 53 «Лесная сказка» принимали участие в городской площадке Чигринь Марина Александровна и Сергеева Татьяна Александровна.
В течении работы сетевой программы педагогами Чигринь М.А. и Сергеевой Т.А. был разработан педагогический проект «Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве».
Актуальностью работы является формирование представлений детей о театральном искусстве, которые выражаются в соответствующих поступках, чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка.
Реализация проекта осуществляется по четырём направлениям: дети, родители (законные представители), педагоги ДОУ, общественность. По каждому направлению определены задачи способствующие достижению единой, общей цели:
«Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций;
2. Обогатить предметно- пространственную среду группы за счёт включения неё различных видов театра и сопутствующим их материалов;
3. Разработать перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театральным искусством;
4. Развивать познавательные способности тетей в процессе практической деятельности, эмоциональные открытия ребенка, формировать наглядно- образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
5. Способствовать развитию речи детей с особыми образовательными потребностями через театральную деятельность, обогащать активный словарь новыми словами;
6. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ;
Проект стал мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогов, занимающимся проблемами детства и развития их творческих способностей. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развили свои личностные качества, актерское мастерство.
В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.
У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности.
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях понимание, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Приобщает ребёнка к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Такой синтез создает условия для развития и совершенствования эмоциональной сферы и творчества детей.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно:
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации – как условие повышения эффективности работы организации, стимулирование качества.
Выступление на педагогическом совете ...
Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".
В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...
Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением
Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....
«Сайт дошкольной образовательной организации – как инструмент повышения педагогической компетентности родительской общественности» 1 часть, 2 часть
Материал готовился для презентации сайта дошкольной образовательной организации....
Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»
В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) и социумом как фактор повышения уровня качества образования
Презентация педагогического опыта дошкольной образовательной организации по организации работы с родителями и социальными партнерами с целью повышения качества дошкрольного образования и социализации ...