Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"
статья по теме
Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы
по организации работы официального сайта
«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается одним из самых актуальных.
В настоящее время образовательные учреждения активно осваивают Интернет как образовательное пространство и принципиально новую среду обитания. Здесь получают информацию, активно общаются, узнают новое. Это ведет к необходимости включения образовательного учреждения в диалог, взаимодействие с участниками этого пространства, партнерами по образовательным отношениям.
Одним из видов такого взаимодействия может служить сайт образовательного учреждения. Детские сады, школы, колледжи, техникумы, институты, отделы образования и прочие образовательные учреждения сегодня стремятся к созданию своих сайтов.
Сайт, официально — веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.
В наше время сайт может являться визитной карточкой предприятия, фирмы, вашим портфолио. Также существуют Интернет-магазины, файлообменники, социальные сети(такие как vkontakte.ru, odnoklassniki.ru), онлайн-сервисы. С помощью сайта можно распространять информацию, быстро её корректировать, таким рбразом люди, посетившие ваш сайт будут обладать самыми последними данными. При помощи сайта вы имеете возможность донести огромное количество информации до людей.
Самый первый сайт в мире был создан в 1991 году 6 августа. Автором сайта был Тим Бернерс-Ли. Первой инфомацией, опубликованной на этом сайте было описание новой технологии World Wide Web.
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации
Для обеспечения развития дошкольного учреждения необходимо было педагогическому коллективу определить круг задач и проблем, в решении которых сайт способствует оптимизации взаимодействия доу и родителей посредством сайта доу, и разработать программу эффективного использования интернет-ресурса в данном направлении
В нашем дошкольном учреждении функционирует официальный сайт в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации.
Одной из главных целей сайта ДОУ является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях.
Создавая сайт, мы понимали, что он должен решать конкретные задачи, каждая его часть должна работать на интересы как родителей, так и самого образовательного учреждения.
Создание сайта позволило нам разработать и внедрить работу по организации и проведению информационного взаимодействия ДОУ с родителями.
Мы поставили перед собой задачу вовлечения родителей в образовательный процесс. Для того чтобы вызвать у них интерес, недостаточно прочитать им лекцию или провести простое родительское собрание на интересующие проблемы. Родители должны принимать самое активное участие в жизни детей своей группы и всего детского сада. Мы предложили педагогам активно задействовать возможности компьютерных технологий во взаимодействии с родителями, в частности созданный сайт дошкольного учреждения.
Работа по созданию сайта строилась поэтапно. Этапы работы представлены на слайде.
Актуализация внимания родителей к содержанию деятельности образовательного учреждения повышает статус педагогов (ДОУ в целом), удовлетворяет их потребность в информированности о жизнедеятельности детей, создает атмосферу включенности родителей в дела и события детского сада.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к сайту, педагоги обозначают наиболее интересные с точки зрения родителей разделы. Мы все знаем, что сайт – это информационный сетевой ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности образовательного учреждения. Сайт – это визитная карточка дошкольного учреждения.
Наполняемость сайта, актуализация внимания родителей к содержанию сайта, отражающему деятельность образовательного учреждения повышает статус педагогов (ДОУ в целом), удовлетворяет их потребность в информированности о жизнедеятельности детей, создает атмосферу включенности родителей в дела и события детского сада.
На сайтах должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации", доступ к которому осуществляется с главной страницы и из основного навигационного меню. Разделы полезны для общественности, в т.ч. для родителей воспитанников
. Страницы специального раздела должны быть доступны без дополнительной регистрации и содержать следующие подразделы:
1. "Основные сведения" (дата создания организации, ее учредители, место нахождения организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактная информация);
2. "Структура и органы управления образовательной организацией";
3. "Документы" (устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности);
4. "Образование" (реализуемые уровни образования, формы обучения, учебные планы, методические документы, численность обучающихся на бюджетных местах);
5. "Образовательные стандарты";
6. "Руководство. Педагогический состав";
7. "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса";
8. "Стипендии и иные виды материальной поддержки" (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников);
9. "Платные образовательные услуги";
10. "Финансово-хозяйственная деятельность" (объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств и по договорам об образовании);
11. "Вакантные места для приема (перевода)" (количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места).
Несмотря на то, что сайт ДОУ создан сравнительно недавно, тем не менее статистика сайта (показ статистики за год по месяцам), определила наиболее эффективные формы включения родителей в образовательный процесс. Мы брали именно в эти периоды, когда родители чувствовали себя востребованными и соучастными в жизнедеятельности образовательного учреждения. На сайте созданы специальные подразделы, такие как «Обратная связь», «Консультативный пункт» и др.
По результатам проведенной работы мы провели анкетирование родителей воспитанников. Результаты изучения готовности родителей к информационному взаимодействию представлены на слайде
Проведенный анализ показал, что использование сайта сегодня активно проникает в систему работы ДОУ с родителями воспитанников.
Преимущества использования сайта во взаимодействии с родителями:
- минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
- возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
- рост объема информации;
- обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
- оперативное получение информации;
- создание электронных газет, журналов
Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием сайта, позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
Учитывая вышеизложенное, в сложившихся социально – культурных экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада, поэтому сотрудники находятся в постоянном поиске более эффективных способов вовлечения родителей в деятельность ДОУ посредством ИКТ, в т.ч. сайта ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Методическая разработка «Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»
В свете последних событий происходящих по всему миру, когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологиче...
«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...
Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...
Цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, как средства информационно-коммуникационных технологий
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образов...
Взаимодействие родителей и педагогов в образовательный процесс ДОО посредством информационно коммуникационных технологий
Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении о...
Взаимодействие родителей и педагогов в образовательный процесс ДОО посредством информационно коммуникационных технологий
Взаимодействие родителей и педагогов в образовательный процесс ДОО посредством информационно коммуникационных технологий Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимод...