Конспект педагогиеского мероприятия с детьми младшей группы "Моя любимая игрушка"
методическая разработка (младшая группа)
Занятие интегрированное, направлено на социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_igrushki.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие «Мои любимые игрушки»
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровая;
- личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая игра
- Физкультминутка
Цель образовательной деятельности:
Формировать у детей бережное отношение к своим и чужим игрушкам правилам обращения с игрушками.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение правильно называть игрушки.
- Закрепить понимание бережного обращения с игрушками.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;
- развивать тактильное восприятие детей в ходе игры «Волшебный сундучок»;
- способствовать развитию внимания и памяти в ходе игры «Что изменилось?»
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки взаимодействия друг с другом, умение обращаться к сверстнику за игрушкой.
- Воспитывать у детей умения сочувствовать и сопереживать.
Материал: волшебная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка), мольберт, игрушка Зайка, сундучок, игрушки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка), ширма.
Формы организации детей: коллективная
Длительность: 15 минут.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие. Игра «Отгадай загадку» | дети входят в группу, стоят полукругом | Воспитатель обращает внимание детей на волшебную коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что лежит в ней, предлагает игру «Отгадай загадку» Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки Надевай скорее, ну же: Снизу шире, сверху – уже. (пирамидка) На одной ноге кружится, А устанет спать ложится. (юла) Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрешка) Он резиновый и круглый Так и просится на руки, Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать. (мяч) У нее колеса есть, руль, две дверки – Возит в кузове Андрей Для Танечки конфетки. (машина) Воспитатель после каждой отгаданной загадки, достает из коробки картинку с изображением данной игрушки и ставит на мольберт. | Дети отгадывают загадки. | |
Игра «Что изменилось?» | стоят полукругом | В результате предыдущей игры на мольберте в ряд стоят картинка с изображением игрушек. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет картинки местами и просит детей назвать, что изменилось. | Дети предлагают свои варианты. | |
Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке» | Дети стоят полукругом | У меня игрушек много С ними я люблю играть. Этот - пальчик пирамидка, Этот - пальчик желтый мяч. Это - пальчик красная машинка, Этот - детская кровать. Этот- пальчик кукла Зина, Я сложу их всех в корзину. | Дети выполняют движения согласно тексту. | |
Беседа «Как можно играть с игрушками» | Дети сидят на стульчиках. | Вдруг за ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет. Воспитатель: «Что случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?» Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними играть, могу только на их фотографии смотреть». Воспитатель: «Зайка, так ты наверное, обижал свои игрушки?» Зайка: «Да нет, не знаю… Я строил вчера башню, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…» Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» Воспитатель: обобщает правила общения с игрушками; «Правильно ребята! Игрушки нельзя обижать. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть с чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка. Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение» Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим» | Ответы детей. | |
Игра «Попроси игрушку» | Дети стоят в кругу. | Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть с игрушкой. Далее проводится проигрывание данной ситуации с детьми. Зайка: «Спасибо, вам ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки». Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?» | Дети по очереди просят игрушку друг у друга. | |
Физкультминутка «Превратись в игрушку» | Дети стоят в кругу, изображают игрушки. | Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. «Вокруг себя все покрутились, и в - юлу все превратились, - в машинки превратились, - в мячик, - в самолет, - в куклу Дашу. Зайка6 «Ой, ребята, как с вами интересно играть!» Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?» Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать» Воспитатель: «ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а верить твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки? Зайка: «Вот». | Юла - кружатся вокруг себя. Машинки - ходят по группе, изображая как они рулят. Мячик – прыгают, Самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет. Куклу Дашу – приседают, держа руки на поясе. | |
Игра «Волшебный сундучок» | Дети сидят на стульчиках. | Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки» Далее Зайка опускает фотографии в сундучок. произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» | Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова. Дети по очереди подходят к сундучку опускают руку и на ощупь отгадывают, какую игрушку он сейчас достанет. Из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик. | |
Рефлексия | Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит. Воспитатель предлагает детям детей поблагодарить зайчика за картинки, которые он им оставил. | Дети благодарят зайчика. |
Используемая литература:
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду» издательство Мозаика-Синтез Москва 2006г.
- Дыбина О.Б. «Предметный мир как средство формирования творчества детей» издательство Москва Педагогическое общество России 2002г.
- Гербова В.В. «Развитие речи детей в детском саду» издательство Мозаика-Синтез Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...
Конспект интегрированного мероприятия с детьми младшего возраста "Путешествие в волшебный лес"
Данное мероприятие разработано и реализованно с детьми второй младшей группы. В нем отражается математическое , художественно - эстетическое и коммуникативное направление....
Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и творческих способностей детей поср...
Беседа с детьми младшей группы «Любимая игрушка».
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на люб...
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Закрепить знания детей об осени...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Описание игрушки".
Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста, соответстует ФГОС....