Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».
материал (младшая группа) на тему
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Именно поэтому я выбрала одним из направлений своей работы непосредственный контакт родителей и детей при ознакомлении с профессиями. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогащается и активизируется их словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_professiy.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Именно в дошкольный период у детей закладываются первичные трудовые навыки, формируется отношение к труду, «просыпается» интерес к определенным профессиям.
Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Именно поэтому я выбрала одним из направлений своей работы непосредственный контакт родителей и детей при ознакомлении с профессиями. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогащается и активизируется их словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями
«Праздник профессий».
Группа: вторая младшая.
Место проведения: музыкальный зал.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, игра.
Цели:
- Образовательные:
расширять у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей; углублять представления об отдельных трудовых процессах.
- Развивающие:
развивать навыки коммуникативной культуры, здорового образа жизни;
- Воспитательные:
воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых; учить доброжелательному отношению к сверстникам, бесконфликтному взаимодействию в игре.
Предварительная работа:
с детьми:
беседы - «Где работают мама и папа?», «Кто встречает нас в саду?» (о профессиях воспитателя и няни), «Самые смелые» (о профессиях пожарного и полицейского), «Кто дарит людям красоту?» (о профессиях художника и фотографа).
дидактические игры - «Почини машину», «Кому что нужно», «Супермаркет», «Профессии», «Чей силуэт?», «Чего не хватает?»;
словесные игры - «Кто что делает?», «Назови предмет», «Опиши одежду»;
сюжетно–ролевые игры - «Магазин», «Почта», «Моряки», «Строители», «Поликлиника», «Салон красоты», «Фермеры», «Садоводы», «Конкурс поваров»;
экскурсии - в медицинский кабинет (знакомство с рабочим местом медсестры); в прачечную (знакомство с трудовыми действиями прачки и кастелянши); в магазины «Продукты» и «Игрушки»;
чтение художественной литературы - К.Чуковский «Айболит», С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Степа» (в сокращении);
художественное творчество – закрашивание силуэтов профессиональных предметов (молоток, мастерок, пила, половник, ножницы и т.д.).
с родителями:
совместное обсуждение хода мероприятия, рассказы детям о своих профессиях.
Оборудование: цветная эмблема праздника, мячи волейбольный, баскетбольный и футбольный, почтовые коробки для посылок, цветные открытки – бланки для поздравительных телеграмм, пластмассовые стаканчики и зубные щетки на каждого ребенка, канцелярские принадлежности, книги, мягкие игрушки для игры «Кто быстрее соберет посылку», предметы по теме «Профессии", мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики. Трое детей выходят на середину зала.
1 ребенок: Сегодня праздник в нашем зале,
Его мы с интересом ждали,
Друг друга за руки возьмем
И в мир профессий попадем!
2 ребенок: И гости сегодня у нас дорогие –
Самые близкие нам и родные,
Родители наши расскажут нам всем
Трудятся где и работают кем.
3 ребенок: Время идет, подрастаем мы тоже,
Выбрать профессию скоро мы сможем,
Врач и учитель, шофер и пилот –
Каждой профессии – честь и почет!
Все вместе: Все профессии важны, все профессии нужны!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас, действительно, необычный праздник. К нам в гости пришли ваши родители. Они хотят рассказать о своих профессиях, потому что очень любят свою работу и являются настоящими мастерами своего дела.
А как вы думаете, сколько на свете профессий? (Много).
Очень многие из вас знают, кем работают родители.
(Выходят дети и называют профессии мамы или папы, передавая друг другу эмблему «Цветок профессий»). Молодцы!
А теперь слово нашим гостям.
Аличев Д. А.
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, чей я папа? (папа Никиты). Меня зовут Дмитрий Алексеевич, я работаю в детской спортивной школе тренером по волейболу. Вы любите физкультуру и спорт? (Да). Ко мне приходят ребята, которые любят заниматься спортом. А как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом? (Ответы детей – чтобы никогда не болеть, быть сильным, ловким, выносливым). Я принес вам сегодня настоящие спортивные мячи (Показывает волейбольный, баскетбольный и футбольный мячи, объясняет, чем они отличаются друг от друга, приглашает детей и обучает элементарным действиям с этими мячами).
Макарова Е.
Я мама Катюши Макаровой, я работаю на почте
Очень люблю свою профессию, потому что помогаю людям общаться с родственниками и друзьями в других городах и селах, и даже в других государствах. Люди шлют друг другу телеграммы – поздравления с днем рождения, с юбилеем, с днем свадьбы (Показывает красочные открытки, бланки для телеграмм). А вот в таких красивых коробочках люди отправляют посылки.
Ребята, а вы получали когда-нибудь посылки? Что можно послать в посылке? (Ответы детей). Да, люди приходят ко мне на почту, заполняют такие коробочки всякой всячиной и отправляют родным и друзьям. А я слежу, чтобы посылка нигде не потерялась, была доставлена по адресу.
Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Кто быстрее соберет посылку». Условие – нужно быстро и, главное, очень аккуратно уложить посылку.
Воспитатель: Ребята, а посылки мы пошлем детям из соседнего детского сада, ведь так хорошо делать в жизни добрые дела! Я уверена, они будут очень рады! Здесь предметы, которые пригодятся вашим сверстникам.
(Проводится игра).
Вершинина С.А.
Я мама Артема Вершинина. Я работаю в больнице, моя профессия – зубной врач – стоматолог. Ребята, как вы думаете, что делает зубной врач? (Ответы детей). Вы еще маленькие и зубки у вас не болят, поэтому вы еще не были в стоматологической клинике. А хотите там побывать и посмотреть, где я работаю? (Да).
(На экране фото-слайды).
Вот такое кресло есть в моем кабинете. Больной ложится в него и я провожу осмотр. Вот мои инструменты. А это-бормашина. Я с ее помощью чищу больной зубик и в дырочку закладываю крепкую пломбу, зубик получается как новый!
Ребята, а что на мне надето? (Белый халат). Я – врач и сама должна всегда соблюдать чистоту и гигиену. А вот и мои инструменты. Я принесла их с собой, чтобы вы могли их хорошенько рассмотреть. (Показывает детям несколько инструментов, объясняет их назначение).
А вы знаете, что нужно делать, чтобы зубки не болели, были крепкими и здоровыми? (Нужно их чистить). Сейчас я научу вас правильно чистить зубы. (Практические действия с зубными щетками).
Бурмистрова Ю.Ю.
Ребята, а меня вы узнали? Да, я мама Арсюши. Я работаю в нашем садике младшим воспитателем, а чаще дети называют меня ласковым словом – няня. Вы ходите в садик каждый день и видите, что делает няня. Какие у меня дела? (ответы детей). Вы молодцы, все сказали правильно. Но я не зря называюсь младшим воспитателем. Я помогаю воспитателям проводить занятия, рисую, леплю вместе с ребятами, а еще я могу провести любую игру. Давайте поиграем в игру «Дождик».
(Проводится музыкальная игра «Дождик» - сл. и муз. Е. Макшанцевой).
Воспитатель: А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем отгадывать загадки. У меня на столе собраны предметы, нужно подобрать их к каждой профессии.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк,
Как зовут его? (моряк)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
(Дети отгадывают загадки и ищут предметы, необходимые для людей данных профессий).
Воспитатель: Молодцы! Справились быстро и правильно.
Ребята, родители ваших товарищей рассказали о своих профессиях, вам понравились их рассказы? (Да). В будущем некоторые из вас, возможно, выберут для себя те профессии, о которых рассказали родители. На свете множество прекрасных профессий и я думаю, когда вы подрастете, то дело по душе себе найдете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ № 19 Смирновой Т.А Образовательная область «Познание»
Занятия с детьми."Соберём солнышко".(Комплексное занятие в средней группе)....
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях....
Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы и родителями "День семьи"
Семья играет огромную роль в жизни человека. Если у человека нет семьи, если он не знает своих предков, он лишён самого важного — любви и заботы близких.Мы, взрослые, можем помочь детям понять, ...