Конспект интегрированного мероприятия с детьми младшего возраста "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данное мероприятие разработано и реализованно с детьми второй младшей группы. В нем отражается математическое , художественно - эстетическое и коммуникативное направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия
Автор разработки: Лукашова Ирина Владимировна
Форма проведения: интегрированное занятие
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания о цветах (красный, синий, зелёный, желтый);
- учить различать съедобные и ядовитые грибы;
- закрепить понятия: длинный, короткий.
- закрепить знания: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
Развивающие задачи:
- формировать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, умение продевать шнур в заданное отверстие, доводить начатое дело до конца;
- развивать умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) .
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать друг другу помощь;
- воспитывать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, нравственные качества доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово
• Бусы для Маши
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса,
• Кукла Маша.
Содержание деятельности:
- Организационный этап.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Поздоровайтесь друзья!
Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить )
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – как ваши дела ?
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
- Мотивационно – ориентированный этап.
Незаметно, в группу залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
- А, какого цвета шарик? (ответы детей)
- Интересно, от кого письмо? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Я знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
- «Маша и медведь».
- Ребята, а вы хотите помочь Машеньке вернуться домой? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы это можем сделать? (предполагаемые ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в лес на помощь Маше.
III. Практический этап.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенье
Нам ребятки не найти
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять идет
Чудеса в лесу зеленом,
Обязательно найдем.
Звучит фонограмма леса.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится?
- Игра «Какие грибы растут в лесу»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, из сказки, что делала Маша, когда пришла в лес с подружками? – Собирала грибы.
- А какие грибы вы знаете? – Съедобные и ядовитые. Дети называют грибы. Если они затрудняются, воспитатель загадывает им загадки
- На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
- Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
- Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
- Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
- Игра «Собери грибы»
Воспитатель: А теперь давайте соберём грибы в корзинки. Только помните, что ядовитые грибы мы не будем собирать.
Воспитатель: Ой, мы совсем забыли про Машеньку, а где же Машенька? (обращает внимание детей на дерево). Ребята, посмотрите, на дереве послание, наверное, оно от Маши. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
- Задание «Назови фигуру»
Воспитатель: Посмотрите, что в конверте (ответы детей), в конверте геометрические фигуры.
Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры, дети их называют.
А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
- Игровое упражнение «Геометрические дорожки»
Ребята находят дорожки
Воспитатель: Здесь 3 дорожки.
-Какого цвета эта дорожка? (показ). - Желтого.
Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? Из квадратов.
А какого цвета это дорожка? (показ). - Синего. Из каких фигур состоит, синяя дорожка? Из треугольников.
- А какого цвета это дорожка? (показ).- Красного. Из каких фигур состоит, красная дорожка? Из кругов.
- Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель: По какой дорожке мы должны пойти, чтобы найти Машеньку? (Ответы детей) Мы должны пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
- Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки.(приседают-вдох, встают-выдох)
- А где же наша Машенька? Давайте позовём её .
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
5. Игра «Собери бусы»
- Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.
- Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?
- А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко, нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться.
Воспитатель: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?
(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
IV. Рефлексивно оценочный этап.
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Я пока гуляла по лесу, насобирала, целую корзину ягод и фруктов и хочу вас поблагодарить и подарить ее вам. А вы будете кушать, и вспоминать обо мне.
Воспитатель: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.
Давайте попрощаемся с Машей, скажем ей До свидания Маша.
Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(возвращаются, воспитатель спрашивает, по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...
педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...
Сценарий праздничного мероприятия с детьми младшей группы "Бабушкины помощники"
задачи праздника: воспитывать умение общаться, делать друг другу праздник.Взрослые: Ведущая, Бабушка.Муниципальное управление образованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «О...
Сценарный план новогоднего мероприятия с детьми младшей группы «Новый год к нам идет!»
Цель праздника: Создание праздничного настроения у детей. Задачи:Обучающие: Активизировать движение и пение детей.Развивающие: Способствовать развит...
Путешествие в страну вещей (мероприятие с детьми младшей группы)
Игра-знакомство с групповым помещением....
Сценарий мероприятия для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная пора-Осень".
Сценарий мероприятия для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная пора-Осень"....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольноговозраста младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года) пореализацииобразовательнойобласти «художественно-эстетическое развитие»
Муниципальноебюджетноеобразовательное учреждениеПролетарская средняя общеобразовательная школа №6г. ПролетарскаПролетарскогорайонаРостовскойобласти Сценарий педагогического меро...