Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Описание игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста, соответстует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_opisanie_igrushki.docx | 18.71 КБ |
razvitie_rechi_opisanie_igrushki.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Конспект педагогического мероприятия с детьми
средней группы
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Описание игрушки»
Рифель Наталья Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49 «Улыбка»
города Рубцовска Алтайского края,
высшая квалификационная категория
Задачи: Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;
грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
Материал. Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф.
Ход мероприятия
1. Вводная часть. Организационный момент, начало занятия. Цель: Привлечь внимание детей, настроить на совместную деятельность. | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечания |
Загадывает загадку, привлекает внимание детей. - Отгадайте, кто это летом гуляет, а зимой спит? Появляется медведь, здоровается с ребятами и остается. - Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? Мишка. Это конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой! - Конечно мишка ты шерстяной, пушистый, большой! Но, я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты большой. | Предположительные ответы детей (медведь). (Ответы детей) | Игрушка медведь Подчеркнуто произносит окончания слов |
2. Основная часть занятия Цель: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, правильно регулировать темп и силу голоса. | ||
- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна? Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной. - А это кто: косолапая, большелапая, меховая? Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый. - Дети, давайте теперь скажем слова о мишке. Как мы его назовем ласково? - Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве… - Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанишку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. - Какой звук слышится в этих словах? - Возьмите в руку игрушку, которая вам нравится, и произнесите слово так, чтобы в нем слышался звук Ш. | Ответы детей Ответы детей Предположительно: Мишенька, мишутка, медведюшка. Медведище Поочередно берут игрушки, произносят слова и тянут звук Ш. | Затем воспитатель кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет. (показывает артикуляцию звука Ш) |
Физкультминутка: «Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки, - Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, и медленно опуская, произнесите звук Ш (2-3 раза). | ||
- Ребята, кто хочет рассказать про мишку? - Назовите пожалуйста имена, в которых есть звук Ш. - Мишка предлагает вам поиграть еще в одну игру. Послушайте слово: мишка. К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка. А теперь попробуйте вы подобрать такие слова. А к слову лягушка какие слова можно подобрать? | (рассказы детей) (малышка, пышка, мышка, глупышка, зайчишка, трусишка; (мушка, квакушка, пушка, хлопушка, подушка, ватрушка). | |
Заключительная часть занятия Цель: подведение итогов, рефлексия. | ||
- Ребята, послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь громче. Скажите медленно… Быстро… Молодцы ребята, что вам сегодня понравилось больше всего. | Ответы детей с разным темпом. Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Конспект педагогического мероприятия с детьми
средней группы
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Описание игрушки»
Рифель Наталья Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49 «Улыбка»
города Рубцовска Алтайского края,
высшая квалификационная категория
Задачи: Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;
грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
Материал. Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф.
Ход мероприятия
1. Вводная часть. Организационный момент, начало занятия. Цель: Привлечь внимание детей, настроить на совместную деятельность. | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечания |
Загадывает загадку, привлекает внимание детей. - Отгадайте, кто это летом гуляет, а зимой спит? Появляется медведь, здоровается с ребятами и остается. - Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? Мишка. Это конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой! - Конечно мишка ты шерстяной, пушистый, большой! Но, я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты большой. | Предположительные ответы детей (медведь). (Ответы детей) | Игрушка медведь Подчеркнуто произносит окончания слов |
2. Основная часть занятия Цель: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, правильно регулировать темп и силу голоса. | ||
- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна? Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной. - А это кто: косолапая, большелапая, меховая? Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый. - Дети, давайте теперь скажем слова о мишке. Как мы его назовем ласково? - Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве… - Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанишку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. - Какой звук слышится в этих словах? - Возьмите в руку игрушку, которая вам нравится, и произнесите слово так, чтобы в нем слышался звук Ш. | Ответы детей Ответы детей Предположительно: Мишенька, мишутка, медведюшка. Медведище Поочередно берут игрушки, произносят слова и тянут звук Ш. | Затем воспитатель кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет. (показывает артикуляцию звука Ш) |
Физкультминутка: «Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки, - Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, и медленно опуская, произнесите звук Ш (2-3 раза). | ||
- Ребята, кто хочет рассказать про мишку? - Назовите пожалуйста имена, в которых есть звук Ш. - Мишка предлагает вам поиграть еще в одну игру. Послушайте слово: мишка. К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка. А теперь попробуйте вы подобрать такие слова. А к слову лягушка какие слова можно подобрать? | (рассказы детей) (малышка, пышка, мышка, глупышка, зайчишка, трусишка; (мушка, квакушка, пушка, хлопушка, подушка, ватрушка). | |
Заключительная часть занятия Цель: подведение итогов, рефлексия. | ||
- Ребята, послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь громче. Скажите медленно… Быстро… Молодцы ребята, что вам сегодня понравилось больше всего. | Ответы детей с разным темпом. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
НОД "Знакомство с городом" по ПДД"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....