Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Описание игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рифель Наталья Васильевна

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста, соответстует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_opisanie_igrushki.docx18.71 КБ
Файл razvitie_rechi_opisanie_igrushki.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

 

Конспект педагогического мероприятия с детьми

средней группы

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Описание игрушки»

Рифель Наталья Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49 «Улыбка»

города Рубцовска Алтайского края,

высшая квалификационная категория


Задачи: Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Материал. Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф.

Ход мероприятия

1. Вводная часть. Организационный момент, начало занятия.

Цель: Привлечь внимание детей, настроить на совместную деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечания

Загадывает загадку, привлекает внимание детей.

- Отгадайте, кто это летом гуляет, а зимой спит?

Появляется медведь, здоровается с ребятами и остается.

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?

Мишка. Это конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно мишка ты шерстяной, пушистый, большой! Но, я сказала: шерстяная, пушистая, большая.

Большая – кошка, а ты большой.

Предположительные ответы детей (медведь).

(Ответы детей)

Игрушка медведь

Подчеркнуто произносит окончания слов

2. Основная часть занятия

Цель: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, правильно регулировать темп и силу голоса.

- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.

- А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый.

- Дети, давайте теперь скажем слова о мишке. Как мы его назовем ласково?

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве…

- Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанишку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

- Какой звук слышится в этих словах?

- Возьмите в руку игрушку, которая вам нравится, и произнесите слово так, чтобы в нем слышался звук Ш.

Ответы детей

Ответы детей

Предположительно: Мишенька, мишутка, медведюшка.

Медведище

Поочередно берут игрушки, произносят слова и тянут звук Ш.

Затем воспитатель кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.

(показывает артикуляцию звука Ш)

Физкультминутка:

«Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки,

- Как будто мишка надул большие шары,

и они потихоньку спускаются.

Поднимите руки, и медленно опуская, произнесите звук Ш (2-3 раза).

- Ребята, кто хочет рассказать про мишку?

- Назовите пожалуйста имена, в которых есть звук Ш.

- Мишка предлагает вам поиграть еще в одну игру.

Послушайте слово: мишка.

К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка.

А теперь попробуйте вы подобрать такие слова.

А к слову лягушка какие слова можно подобрать?

(рассказы детей)

(малышка, пышка, мышка, глупышка, зайчишка, трусишка;

(мушка, квакушка, пушка, хлопушка, подушка, ватрушка).

Заключительная часть занятия

Цель: подведение итогов, рефлексия.

- Ребята, послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки.

Скажите это стихотворение тихо-тихо.

Теперь громче.

Скажите медленно…

Быстро…

Молодцы ребята, что вам сегодня понравилось больше всего.

Ответы детей с разным темпом.

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

 

Конспект педагогического мероприятия с детьми

средней группы

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Описание игрушки»

Рифель Наталья Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 49 «Улыбка»

города Рубцовска Алтайского края,

высшая квалификационная категория


Задачи: Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Материал. Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф.

Ход мероприятия

1. Вводная часть. Организационный момент, начало занятия.

Цель: Привлечь внимание детей, настроить на совместную деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечания

Загадывает загадку, привлекает внимание детей.

- Отгадайте, кто это летом гуляет, а зимой спит?

Появляется медведь, здоровается с ребятами и остается.

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?

Мишка. Это конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно мишка ты шерстяной, пушистый, большой! Но, я сказала: шерстяная, пушистая, большая.

Большая – кошка, а ты большой.

Предположительные ответы детей (медведь).

(Ответы детей)

Игрушка медведь

Подчеркнуто произносит окончания слов

2. Основная часть занятия

Цель: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, правильно регулировать темп и силу голоса.

- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.

- А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый.

- Дети, давайте теперь скажем слова о мишке. Как мы его назовем ласково?

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве…

- Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанишку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

- Какой звук слышится в этих словах?

- Возьмите в руку игрушку, которая вам нравится, и произнесите слово так, чтобы в нем слышался звук Ш.

Ответы детей

Ответы детей

Предположительно: Мишенька, мишутка, медведюшка.

Медведище

Поочередно берут игрушки, произносят слова и тянут звук Ш.

Затем воспитатель кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.

(показывает артикуляцию звука Ш)

Физкультминутка:

«Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки,

- Как будто мишка надул большие шары,

и они потихоньку спускаются.

Поднимите руки, и медленно опуская, произнесите звук Ш (2-3 раза).

- Ребята, кто хочет рассказать про мишку?

- Назовите пожалуйста имена, в которых есть звук Ш.

- Мишка предлагает вам поиграть еще в одну игру.

Послушайте слово: мишка.

К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка.

А теперь попробуйте вы подобрать такие слова.

А к слову лягушка какие слова можно подобрать?

(рассказы детей)

(малышка, пышка, мышка, глупышка, зайчишка, трусишка;

(мушка, квакушка, пушка, хлопушка, подушка, ватрушка).

Заключительная часть занятия

Цель: подведение итогов, рефлексия.

- Ребята, послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки.

Скажите это стихотворение тихо-тихо.

Теперь громче.

Скажите медленно…

Быстро…

Молодцы ребята, что вам сегодня понравилось больше всего.

Ответы детей с разным темпом.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....