Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Досмаева Ирина Александровна

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Составитель:

Досмаева И.А

Интеграция областей«Коммуникация»«Познание»«Музыка»«Чтение художественной литературы»«Безопасность»«Социализация»

Интегрированные цели: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого; употреблять в речи имена существительные в форме ед. ч., обозначающие животных и детенышей; закрепить артикуляцию звуков, название животных и умение различать их (домашние и дикие животные); закрепить обобщающие понятия «насекомые», знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); умение детей сравнивать по величине, закрепить знания основных цветов, развивать диалогическую форму речи, воспитывать любовь к природе и животному миру.

Оборудование и материалы: ноутбук,игрушки: зайчик, белка, бумажные макеты цветов, картинки с изображением муравья, бабочки, паука, божьей коровки, картонные грибы, 3 корзинки

Ход НОД:

Организационный момент

Здравствуйте,ладошки: хлоп-хлоп;

Здравствуйте,ножки: топ-топ;

Здравствуйте,щечки: плюх-плюх;

Здравствуйте,губки: чмок-чмок;

Здравствуйте,зубки: щелк-щелк;

Здравствуй,мой носик: бип-бип;

Здравствуйте, гости.

Кто-то плачет в группе. Воспитатель обращает внимание детей на это действие.

- Что такое? Кто-то плачет? Наш друг Компик принес видеописьмо

Да это же Мишка. Здравствуй Мишка! Что ты такой грустный?

- Да как же мне не грустить. Ведь лес, в котором я живу, заколдовала злая волшебница.Все заколдовала вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. Все звери в нашем лесу ходят сонные, ничего не хотят делать, даже не заботятся о своих детенышах. Только мне одному, ребята, удалось вырваться из плена злой волшебницы.

- Да, очень грустную историю ты нам поведал, Мишутка. Подскажи нам, как тебе помочь.

- Лесных жителей и наш лес спасут хорошие, добрые поступки. А вы, ребята, дружные? Тогда помогите нам. Расколдуйте лес, пожалуйста! Для этого вам нужно отправится туда и выполнить задания, приготовленные злой колдуньей. С помощью этой волшебной палочки вы окажетесь в лесу.

- Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой и скажу такие слова«Крибли-крабли бум» и вот мы в лесу. Ребята, откройте глаза, оглянитесь.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

- Вот и добрались до полянки. Что-то здесь произошло. Почему все животные перепутались? Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает. Дети выполняют задание.

- Почему волка поставили около ели?

- Этих животных рядом с домом?

- Как можно назвать этих животных одним словом (дикие, домашние)

- Молодцы ребята! Справились с этим заданием.

- Посмотрите, какая замечательная цветочная поляна. Сколько цветов! А под цветами спрятались…А кто же там может спрятаться?

- Ильсаф, посмотри, кто спрятался под маленьким зеленым цветком (бабочка)

- Никита, кто спрятался под большим желтым цветком (божья коровка)

- …. под маленьким красным цветком (паук)

- …. под большим синим цветком (муравей)

- назовите их одним словом (насекомые)

- Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились.

- Посмотрите, на нашем пути появился зайчик. Он грустит. У него семейные фотографии животных.А как разобраться: кто есть кто? Он не знает. Давайте ему поможем. Как и у людей у животных есть семья. Посмотрите, в этой семье кто папа?

- Медведь

- Мама кто?

- Медведица

- А детеныш кто?

- Медвежонок

Повторитьто же самое с другими животными: еж, заяц.

- Молодцы! Помогли зайцу.

- Ой посмотрите, кто такая рыженькая сидит? Здравствуй белочка! Она не хочет

с нами здороваться, что-то она грустная….

- А давайте соберем для белочки грибочки и она перестанет грустить. Посмотрите какая необычная грибная полянка перед нами. На каждом грибочке нарисована геометрическая фигура. А у белочки есть вот такие корзинки, они тоже с

геометрическими фигурами. Давайте мы каждый грибочек положим в свою корзинку.

- Молодцы ребята! Обрадовали белочку. По-моему все задания выполнили. А как узнать, помогли ли мы бедным лесным зверям, вырваться из плена злой колдуньи. Надо узнать у нашего гостя Мишутки.Закройте глаза«крибли-крабли бум». И вот мы снова в нашей группе. Подойдем к нашему Компику.

- Миша, смотрю ты повеселел?

- Конечно, вы же помогли нашему лесу.Мне сорока принесла такую радостную новость: птицы снова поют, цветы распускаются, трава зеленеет, на деревьях распускаются листочки, звери стали заботиться о своих детенышах.

Итог - А как же вам, ребята удалось справиться с такими трудными заданиями. Что вы делали в лесу? Расскажите. За то, что вы помогли нашему лесу звери вам дарят вот такую игру. А мне тоже пора, жду не дождусь встречи со своим родным лесом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....