Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калюжная Надежда Николаевна

Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

- закреплять основные цвета,

- формировать умение ориентироваться по элементарному плану,

- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

- совершенствовать умение определять пространственные направления,

-объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, игрушки,

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

- способствовать формированию положительных эмоций.

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Беседа:

1.        О каком сказочном герое поется в песне?

2.        А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?

3.        Почему колобка в песне назвали непослушным?

(появляется картинка-  колобок)

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку

                       Стыть бы на окошке,

                       Но решил он: «Убегу,

                       Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки.

Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

 (болото, в нем кочки разных форм)

Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?

Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.

Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь. Заплакал Колобок

Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.

Наступать нужно на кочки – имеющие форму круга .

Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Заяц: Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Я не попаду в беду,

                 От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, колобок!

Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.

Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

(Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом)

Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.

Смотрим по карте, куда нам дальше идти. (волк)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Волк: Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

                 Я от Зайца убежал!

                 Догонять меня без толку,

                 Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем колобку.

Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом

(мебель, игрушки, посуда)

А нам нужно продолжать путь.

Смотрите куда нам дальше следовать (медведь)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Медведь: Обожает с медом пышки

                 Кушать косолапый мишка.

                 Ты же свеженький совсем!

                 Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

                 Я от Зайца убежал!

                Догонять меня без толку,

                Убежал я и от Волка.

                Я не попаду в беду,

               От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (дикие, домашние животные)

Давайте продолжим наш путь.

Смотрите, кто нас поджидает (белка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

(делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)

Давайте продолжим путешествие.

Кто следующий у нас на пути? (лиса)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Лиса: " Я давно тебя здесь жду.

              Ты такой румяный парень,

              Словно в маслице обжарен.

              Поспеши сюда, дружок,

              Очень вкусный Колобок!"

Колобок: Я от Зайца убежал.

                  Волк мне тоже угрожал.

                  Я его не испугался,

                  И Медведю я не дался!

                  Я не попаду в беду,

                  От тебя, Лиса, уйду!

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.

(определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны)

Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А давайте, слепим сказочный колобок?!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их.

На какую фигуру похож колобок?

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Лепка «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....