Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Новикова Надежда Николаевна

 

Программное содержание:

 - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

 - закреплять основные цвета,

 - формировать умение ориентироваться по элементарному плану,

 - обобщать счёт в пределах 5,

 - обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

 - совершенствовать умение определять пространственные направления,

 объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, транспорт, одежда,

 - развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

 - развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

 - способствовать формированию положительных эмоций.

 - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦРР-детский сад №1647

Итоговое занятие

во второй младшей группе «Муравьишки»

Воспитатель Пискарева Н.Н.

2012-2013 учебный год

Итоговое занятие во второй младшей группе

 «Путешествие с колобком»

Программное содержание:

 - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

 - закреплять основные цвета,

 - формировать умение ориентироваться по элементарному плану,

 - обобщать счёт в пределах 5,

 - обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,

 - совершенствовать умение определять пространственные направления,

 объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, транспорт, одежда,

 - развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

 - развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

 - способствовать формированию положительных эмоций.

 - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

Ход занятия:

 

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Беседа:

 1. О каком сказочном герое поется в песне?

 2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?

 3. Почему колобка в песне назвали непослушным?

 (появляется игрушка - колобок)

 

Я по коробу скребён,

 По сусеку я метен,

 У меня румяный бок.

 Я - веселый Колобок!

 Воспитатель: Непоседе-Колобку

 Стыть бы на окошке,

 Но решил он: «Убегу,

 Разомнусь немножко».

      Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?  А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки.  Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? 

 - не шуметь, не пугать животных и птиц

 - не оставлять мусор

 - не ломать ветки и деревья

 - не разорять птичьи гнезда и муравейники

 - не разжигать костры

 - не рвать цветы

 - не ловить бабочек, жуков

 Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

        Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка) 

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше.

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенечки.

 (болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5)

 

Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?

 Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.

 Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь.

 Заплакал Колобок

 Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.  Наступать нужно на кочки - цифры по порядку. (дети прыгают по кочкам с цифрами 1, 2, 3, 4, 5)

 Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

 Посмотрите по карте, куда нам идти 

(заяц) Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше.

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенечки.

 

 Заяц: Любит серенький зайчишка

 Бегать по лесу вприпрыжку!

 Ушками все слушать,

 Зубками все кушать!

 Ты же свеженький совсем,

 Погоди, тебя я съем!

 Колобок: Я не попаду в беду,

 От тебя, Косой, уйду!

 Заяц: Постой, колобок!

 Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.

 Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

 (Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом)

 Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.

 Смотрим по карте, куда нам дальше идти.

(волк) Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше.

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенечки.

Волк: Хочет ухватить волчок

 Всех зубами за бочок

 Положить в свой ротик,

 А потом в животик.

 Ты вот свеженький совсем!

 Погоди, тебя я съем!

 Колобок: Ты меня бы не пужал,

 Я от Зайца убежал!

 Догонять меня без толку,

 Убегу я и от волка!

 Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.

 Ребята, давайте поможем колобку.

 Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом

 (мебель, посуда, одежда, транспорт)

 А нам нужно продолжать путь.

 Смотрите куда нам дальше следовать

(медведь) Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше.

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенечки.

 Медведь: Обожает с медом пышки

 Кушать косолапый мишка.

 Ты же свеженький совсем!

 Погоди, тебя я съем!

 Колобок: Ты меня бы не пужал,

 Я от Зайца убежал!

 Догонять меня без толку,

 Убежал я и от Волка.

 Я не попаду в беду,

 От тебя, Медведь, уйду!

 Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (дикие, домашние животные)

 Давайте продолжим наш путь.

 Смотрите, кто нас поджидает 

(белка) Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше.

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенечки.

Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.

 Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

 (делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)

 Давайте продолжим путешествие.

 Кто следующий у нас на пути?

(лиса) Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше.

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенечки.

 Лиса: " Я давно тебя здесь жду.

 Ты такой румяный парень,

 Словно в маслице обжарен.

 Поспеши сюда, дружок,

 Очень вкусный Колобок!"

 Колобок: Я от Зайца убежал.

 Волк мне тоже угрожал.

 Я его не испугался,

 И Медведю я не дался!

 Я не попаду в беду,

 От тебя, Лиса, уйду!

 Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

 Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.

 (определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны)

 Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

 Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

 Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

 Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их.

 На какую фигуру похож колобок?

 Пальчиковая гимнастика

 1.Жили-были дед да баба

 На поляне у реки.

 (Стучим кулачком о кулачок.)

 2.И любили очень-очень

 На сметане колобки.

 (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

 3.Хоть у бабки мало силы,

 Бабка тесто замесила.

 (Встряхиваем кисти рук.)

 4.Ну, а бабушкина внучка

 Колобок катала в ручках.

 (Трем ладошки.)

 5.Вышел ровный, вышел гладкий,

 Не соленый и не сладкий.

 (Гладим поочередно руки.)

 6.Очень круглый, очень вкусный,

 Даже есть его мне грустно.

 (Хлопаем в ладоши.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Открытое итоговое интеграционное занятие для детей второй младшей группы. С помощью него можно раскрыть знания детей в области математики и ознакомлении с окружающем миром....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Обобщить, закрепить и сестематизировать  знания детей полученные в течение года....

Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...