Планирование работы в августе в младшем дошкольном возрасте.
рабочая программа (младшая группа)

Попова Антонина Александровна
  • Беседа «Наши семейные  традиции и увлечения»
  • Консультация «Бережное отношение людей  к природе и животным окружающих нас»
  • Стендовая информация «Правила по охране природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_v_avguste_ml.gr_.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с родителями в августе

Направление работы

Содержание работы

Воспитательно - образовательный блок

  • Беседа «Наши семейные  традиции и увлечения»
  • Консультация «Бережное отношение людей  к природе и животным окружающих нас»
  • Стендовая информация «Правила по охране природы»

Физкультурно - оздоровительный блок

  • Консультация - Закаливание детей летом
  • Беседа с родителями о питьевом режиме в саду и дома
  • Стендовая информация «Подвижные игры на воздухе»

        

Планирование работы в режимных моментах в августе

с 30.07 по 10.08

с 13.08 по 24.08

с 27.08 по 31.08

Понедельник

КГН

Учимся убирать свои вещи в шкафчик после прогулки

Вытираем рот и руки салфеткой после еды

Держим ложку в правой руке, если ты не левша

Последовательно одеваемся на прогулку

Вытираем рот и руки салфеткой после еды

ФОР

Утр гим-ка упр «Прилетели воробьи» (см. картотека)

Утр гим-ка упр «Просыпающиеся котята» (см. картотека)

Утр гим-ка упр «Потянулись»  (см. картотека)

Утр гим-ка упр с флажками  (см. картотека)

Утр гим-ка упр «Просыпающиеся котята» (см. картотека)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе; П/и «Передай эстафетную палочку»; «Кто вперед?»; Труд д-ть: сбор веточек на участке; Инд. р: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Экскурсия по территории детского сада - повторить названия деревьев.

 П/и «Извилистая тропинка»; Д/и «Найди дерево по описанию»; Труд д-ть: сбор сухих веточек под деревьями; Инд. р: упражнение «Стенка - мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.

Наблюдение "Ручейки", что надо делать, чтобы удалить воду с участка; П/и «Хитрая лиса»; Д/и «Составь задачку»; Труд д-ть: " Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора"; Инд. р: «Змейка» - развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Наблюдение за погодой; П/и «Пятнашки»;  «Совушка» ; Труд д-ть: очистим территорию от мусора; Инд. р: «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Экскурсия по территории детского сада - повторить названия деревьев.

 П/и «Извилистая тропинка»; Д/и «Найди дерево по описанию»; Труд д-ть: сбор сухих веточек под деревьями; Инд. р: упражнение «Стенка - мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.

Вторник

КГН

Продолжаем пользоваться носовыми платками

Волшебные слова забывать никак нельзя

Расчесываться своей расческой и убирать на место

Аккуратно вешаем свои вещи

Волшебные слова забывать никак нельзя

ФОР

Бодр гим-ка комплекс №16 «В гостях у солнышка»

Бодр гим-ка комплекс №17  «Спортивная прогулка»

Бодр гим-ка комплекс №18 «В гостях у солнышка»

Бодр гим-ка комплекс №19 «Спортивная прогулка»

Бодр гим-ка комплекс №17  «Спортивная прогулка»

Прогулка

Наблюдение "Транспорт"; П/и «Стоп»;  Д/и «Загадай -ка»; Труд д-ть: «Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям; Инд. р: "Прыжки" - развивать навыки прыжка в длину с места.

Наблюдение за самолетами (картинка); П/и «Баба-яга»; Д/и «Опиши мы отгадаем»; Труд д-ть: уборка мусора на игровой площадке; Инд. р: "Прыжки" - упражнять детей в прыжках через невысокий брус. 

Наблюдение "Изменения в природе"; П/и «Ловишки с мячом»; «Пятнашки»;  Труд д-ть: расчистка дорожек от мусора; Инд. р: "Кто быстрее?" - закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.

Наблюдение за первыми насекомыми; П/и «Лохматый пес»; «Третий лишний»; Труд д-ть: сбор мусора на участке; Инд. р: Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Наблюдение за самолетами (картинка); П/и «Баба-яга»; Д/и «Опиши мы отгадаем»; Труд д-ть: уборка мусора на игровой площадке; Инд. р: "Прыжки" - упражнять детей в прыжках через невысокий брус. 

Среда

КГН

Мытье рук перед едой

Аккуратно вешаем свои вещи на стульчиках

Соблюдаем правила поведения за столом

Обувь носим удобную по ноге

Аккуратно вешаем свои вещи на стульчиках

ФОР

Оздоров. игра  «Растем здоровыми» (см. картотека)

Гим-ка пищев системы  упражнения Руденко (см. картотека)

Гим-ка пищев системы 3 упражнения (см. картотека)

Оздоров. игра  «Колечко» (см. картотека)

Гим-ка пищев системы  упражнения Руденко (см. картотека)

Прогулка

Наблюдение за деревьями; П/и «Ноги от земли»; Д/и «Летает - не летает»; Труд д-ть: сбор камешков на участке; Инд. р: Метание мяча в цель -  развивать координацию движений.

Наблюдение за облаками; П/и «Волк во рву»; «Мышеловка»; Труд д-ть: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия; Инд. р: "Бег" – развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

Наблюдение за облаками; П/и «Салки»; Д/и «Что лишнее?»;  Труд д-ть: кто быстрее соберет игрушкис участка; Инд. р: Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Наблюдение за ветром; П/и «Ручеек»; «Жмурки»; Труд д-ть: сбор камешков на участке; Инд. р: «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Наблюдение за облаками; П/и «Волк во рву»; «Мышеловка»;  Труд д-ть: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия; Инд. р: "Бег" – развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

Четверг

КГН

Вытираем руки своим полотенцем

За столом не разговаривать

Совершенствуем самостоятельное умение одеваться

Руки вытираем сухо на сухо своим полотенцем

За столом не разговаривать

ФОР

Остеопат  дых гим-ка 1. Растягивание  отдела позвоночника

 Адаптац гим-ка упр «Поиграем с носиком» (см. картотека)

Дых гим-ка упр  «Вдох, выдох» (см. картотека)

Гим-ка пищев системы  упражнения Руденко (см. картотека)

 Адаптац гим-ка упр «Поиграем с носиком» (см. картотека)

Прогулка

Наблюдение за солнцем; П/и «Угадай, кого поймали»; «Баба-яга»; Труд д-ть: "Найди себе работу" - формирование навыков коллективного труда.; Инд. р: Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя.

Наблюдение: Обратить внимание на лужи; П/и «Палочка - выручалочка»; Д/и «Назови 10 предметов»; Труд д-ть: сбор мусора на участке; Инд. р: «Охотники» - упражнять детей в метании набивного мешочка.

Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители»; П/и «Догони пару»;  «Лиса и утки»; Труд д-ть: "Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда; Инд. р: " Повтори не ошибись" - отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.

Наблюдение за камнями; П/и «Найди клад»; Исследовательская деятельностьрассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.); Труд д-ть: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции; Инд. р: "Прыжки" - развивать навыки прыжка в длину с места.

Наблюдение: Обратить внимание на лужи; П/и «Палочка - выручалочка»; Д/и «Назови 10 предметов»; Труд д-ть: сбор мусора на участке; Инд. р: «Охотники» - упражнять детей в метании набивного мешочка.

Пятница

КГН

Учимся пользоваться туалетной бумагой

За столом следим за осанкой и ногами

Благодарить взрослых и детей при оказании помощи

Продолжаем учить пользоваться носовым платком

За столом следим за осанкой и ногами

ФОР

Артикул гим-ка  упр  «Зайчата» (см. картотека)

Дых гим-ка упр «Ветерок подул»  (см. картотека)

Артикул гим-ка  упр  «Мяч» (см. картотека)

Оздоров. игра  «Все наоборот» (см. картотека)

Дых гим-ка упр «Ветерок подул»  (см. картотека)

Прогулка

Наблюдение за птицами; П/и «Птички и дождик»; «Ворона и собачка»;  Труд д-ть: "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц);  Инд. р: «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе; П/и «Салки»; «Прятки»; Труд д-ть: расчистка дорожек от мусора; Инд. р: "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" -упражнять детей в прыжках.

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад; П/и «Море волнуется»; «Через ручей» ;  Труд д-ть: построим мостик из камней; Инд. р: (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости.

Наблюдение за хвойными деревьями; П/и «День - ночь»; «Хитрая лиса»; Труд д-ть: уборка мусора на участке; Инд. р: "Прыжки" - развивать навыки прыжка в длину с места.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе; П/и «Салки»; «Прятки»; Труд д-ть: расчистка дорожек от мусора; Инд. р: "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" -упражнять детей в прыжках.

Планирование совместной деятельности педагога и ребенка на август

«Неделя семьи: любви и терпенья»

с 30.07 по 10.08

«Природа вокруг нас» (мир животных и птиц) с 13.08 по 24.08

«Прощание с летом»        с 27.08 по 31.08

Понедельник

утро

Беседа с детьми про семейные традиции

Художественное творчество «Моя семья»

Чтение стихов о семье Художественное творчество (раскраски) «Моя семья»

Беседа с детьми о домашних, перелетных и зимующих птицах; Наблюдение за птицами; Худ. творчество рисование «Наши птицы»

Разгадывание загадок о животных; Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (раскраски) «Животные»

Беседа с детьми «Как я провел лето», «Моя любимая подвижная игра», игры по выбору детей

вечер

Рассматривание сюжетных картин «Семья», «Кто живёт в семье» Д/и «Вместе с мамой в магазин»

Заучивание считалок про семью; Д/и «Собери семью», «Профессии»

Рассматривание сюжетных картин «Птицы» Д\и «Найди маму», «Чей малыш»

Д/и «Кто как кричит?», «Чего не хватает»  рисование на песке             «Угадай, кто это»

Рисование на асфальте «Вот оно какое наше лето»

Вторник

утро

Музыкальные игры – развлечения, Слушание детских аудио записей

Беседа с детьми «Дружная семья всем нужна»

Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам), Слушание «Звуки природы: птицы»

Музыкальные игры – развлечения, просмотр мультфильма «Волк и теленок»

Рисование «Прощай наше лето», Слушание песен про лето

вечер

Стр/и «Построим дом для большой семьи» из песка

Опыты с водой и песком

Игры с мыльными пузырями

Стр /и из конструктора построим стаю птиц и кормушки

Стр/и «Ферма» из кубиков

Опыты с водой и песком

Игры с мыльными пузырями, надувание воздушных шариков

Среда

утро

Утренняя зарядка

Настольная игра «Лото: «Мамины помощники» П\и «Ловишки»

Фотовыставка для детей и родителей «На природу всей семьей»

Утренняя зарядка, П/и «Воробушки и автомобиль»

Настольные игры о птицах «Четвертый лишний», Лото «Птицы»

Беседа с детьми о животных, П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору»

Лепка: «Кто живет в лесу»

П/и «Делай, как я», игровые упражнения с физкультурным оборудованием

вечер

Игра - тренинг «Играем по очереди»

Рисование на асфальте свою семью

Развлечение «День рождение» (игра- дискотека, вручение подарков, праздничное чаепитие)

Релаксация «Полетели, как птички», П/и «Курица и цыплята» Пение песни «Вышла курочка гулять»

Развлечение «У оленя дом большой», хороводные игры

Игра - ряжение «Чучело огородное»

Четверг

утро

Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду»

Составление описательного рассказа по картинкам «Прфессии»

Коллективная работа «Моя большая дружная семья 8 группа»

Чтение рассказов о птицах: «Птичьи секреты», «Птицы в нашем лесу», «Из царства пернатых»; Художественное творчество лепка «Птицы нашего двора»

Составление описательного рассказа по картинкам о животных,  чтение сказки «Лиса и волк»

Чтение художественной литературы и загадывание загадок про лето

вечер

Сюж/и «Семья – я помогаю маме»

Сюж/и « Поход в магазин с семьей»

Сюж/и «Вышла курочка гулять» Прослушивание песен о птицах

Сюж/и «Ферма»

Сюж/и «Прощай, лето!»

Пятница

утро

Коллективная работа «Рукоделие наших семей»

Выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции»

Коллективная работа «Домик для птиц»

Конкурс рисунков на асфальте «Я дружу с природой»

«Подарки лета» Развлечение для детей

вечер

Т/и Этюды «Покажи свою семью»

Т/ и «Теремок» на современный лад

Т/и Этюды «Изобрази разных птиц»

Т/и «Три поросенка»

Т/и «Вот оно какое наше лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Этапы планирования работы по ЗКР с детьми дошкольного возраста"

Планирование работы по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....

Учебно – методический материал «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию» (старший дошкольный возраст).

Главная цель работы – воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально развитой, творческой личности. А поскольку семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личнос...

Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...

Планирование работы по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.

                 Составила:   Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорск...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

«Особенности организации и планирование работы в центре литературы младший дошкольный возраст»

laquo;Особенности организации и планирование работы в центре литературы младший дошкольный возраст»...