Учебно – методический материал «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию» (старший дошкольный возраст).
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Главная цель работы – воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально развитой, творческой личности. А поскольку семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, мы работаем в тесном контакте и при активном участии родителей. Нашу задачу мы видим в том, чтобы огромный потенциал родителей направить на решение задач по воспитанию маленького гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию (старший возраст)
Главная цель работы – воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально развитой, творческой личности. А поскольку семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, мы работаем в тесном контакте и при активном участии родителей. Нашу задачу мы видим в том, чтобы огромный потенциал родителей направить на решение задач по воспитанию маленького гражданина.
Первый тематический блок «Кто я такой?» (самопознание)
Задачи:
- помочь ребенку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, дать ему знания о себе, своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний;
- развить способность решать проблемы и преодолевать неудачи;
- научить верить в себя, свои силы и возможности;
- формировать доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования (я есть!).
Средства реализации:
- «Это я» - игра с зеркалом.
- «Я живой». Проблемная ситуация (чем мы похожи и не похожи на куклу).
- «Мои помощники» - познавательно занятие.
- «Как я устроен?» - познавательно занятие.
- «Чем мы похожи с тобой, с мамой?» - изобразительная деятельность.
- «Как можно назвать по-разному?» - словесная игра.
- «Моя визитная карточка» - художественно-продуктивная деятельность.
- «Мои первые книжки» (о том, что я люблю) – «про маму, папу и меня», «про мою сестренку». Выставка для родителей.
- «Имена и названия улиц» - экскурсионные беседы.
- «Твои корни, малыш» - семейный альбом.
- «Моря семья, моя фамилия» - рассказ детей.
- «Мой день рождения» - развлечения.
- «Лица народов мира» - познавательное занятие.
- «Мой внешний вид» - составление словесного портрета.
- «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» - цикл познавательных занятий.
Второй тематический блок «Мир людей» (социальные отношения)
Задачи:
- способствовать формированию понятий о том, что в любом сообществе людей (семья, детский сад, школа и др.) действуют разные правила, которые выполняют все члены этого сообщества, создающие условия для усвоения социальных функций людей и социальных отношений, формирующих симпатию по отношению к другим людям;
- учить людей быть доброжелательными и терпимыми в общении, легко входить в коллектив, стремиться к сотрудничеству.
Средства реализации:
- «Я и моя семья» - творческий рассказ.
- «Как человек растет» - проследить по фото.
- «Улицы нашего района» - макет, беседа.
- Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Три медведя» для закрепления понятия «Семья».
- Построение воображаемых ситуаций «Ты в автобусе, магазине, театре, на экскурсии и т.д.».
- Построение генеалогического древа.
- Символический потрет моей семьи в геометрических формах и цвете – моделирование.
- «Зачем?» (зачем ты маме, зачем мама и папа тебе, зачем дом нам всем). Минутка «почемучек».
- «Настроение в семье» - беседа.
- «Семья на отдыхе» - познавательное занятие.
- Изготовление альбома (все дети – лучшие, самый вежливый - …, самый веселый - …).
- Фото летопись группы.
- Стенд «Давайте познакомимся» (семейные фото группы).
- Освоение норм и правил в жизни группы (совместное обсуждение с использование рисунков-символов).
- Беседы о правах и обязанностях человека с опорой на наглядность.
- Совместное мероприятие с родителями: экскурсии, турпоходы, мастерские по изготовлению поделок, игрушек к Новому Году, выпуски газеты, совместное проведение досуга (спорт, вечера развлечений).
Третий тематический блок «Мир природы»
Задачи:
- помочь ребенку ощутить себя частью природы, научить понимать окружающий мир, восхищаться природой.
Средства реализации:
- Циклы занятий о растениях, животных «Природа рядом со мной».
- «Кладовая родного края».
- Знакомство с экологическими системами «Союз трех миров».
- «Жизнь дана на добрые дела» - Красная книга родного края, земли.
- Правила поведения на природе.
- Природа любит чистоту (проблемная ситуация).
- «Я природу берегу, я природе помогу» - экономичное расходование природных ресурсов.
- «Что такое родная природа?» (ознакомление с ландшафтом, растительным и животным миром своего края).
- «Земля – наш дом».
Четвертый блок «Гражданство»
Задачи:
- познакомить детей с символикой (гимн, флаг, герб);
- расширить знания о географическом положении места, где живет ребенок;
- формировать определенное отношение к истории (через создание генеалогического дерева и герба семьи);
- помочь осознать принадлежность к своему народу, государству.
Средства реализации:
- «Где я живу» - познавательные занятия по схеме: дом – улица – город – страна – планета.
- «Много стран на свете есть» - работа с картой.
- «Я и мой город» (история, достопримечательности).
- «Все люди страны имеют свою историю».
- Цикл занятий по ознакомлению с историей русского народа (мини-музей «Как жили люди на Руси», «Игрушки из мочала», знакомство с фольклором и т.д.).
- Праздники на Руси. Праздники России (современные). «Наши праздники» (дни рождения, окончание группы).
- Экскурсии по району совместно с родителями «Героическое прошлое и настоящее Выборгского района» (знакомство с Сосновым лесопарком, возложение цветов к памятнику героям Великой Отечественной войны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...
Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. План составлен на летний период...
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с телом человека...
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»
Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию - старшая группа
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию - старшая группа...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в...