Родительское собрание (форма проведения игра - путешествие)
материал

Хасанова Зилина Юнусовна

   Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Проработав с детьми - хочется сказать, что каждый ребёнок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Наши воспитанники очень активные, творческие, трудолюбивые, умелые. И всё это дорогие наши родители благодаря вам, вашей любви, заботе и хорошему воспитанию в вашей семье.Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Я надеюсь, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вот мы стали на год взрослее31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе ОН «Божья коровка»

Дата проведения: март 2020 года

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке;
  • Заинтересовать родителей в развитии познавательных, умственных и творческих способностей детей;
  • Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • Формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Форма проведения: игра - путешествие.

Участники: воспитатели, родители (законные представители).

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Повестка дня:

1. Сообщение «Вот и стали на год взрослей…».

2. Показ элементов занятий с использованием игровых ситуаций.

3. Вручение благодарностей родителям.

4. Выдача буклетов, памяток родителям

5. Разное

  • обращение с гаджетами, влияние из на психологическое здоровье ребенка;
  •  профилактические мероприятия (ОРВИ, грипп, коронавирус);
  • безопасность.

6. Подведение итогов собрания

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Разработка презентации по тематике собрания.

- Подбор атрибутов.

-Оформление памяток, буклетов.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Добрый вечер дорогие родители. Я рада видеть вас. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

       Проработав с детьми - хочется сказать, что каждый ребёнок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Наши воспитанники очень активные, творческие, трудолюбивые, умелые. И всё это дорогие наши родители благодаря вам, вашей любви, заботе и хорошему воспитанию в вашей семье.

      Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

- Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Я надеюсь, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. 

      Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом имеются развивающие, дидактические игры, наглядные материалы, оформлены центры. В зависимости от образовательной ситуации среда в нашей группе трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, чтобы поддерживать интерес детей, периодически сменяется. Над насыщением мы работали в течение года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

      Пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в формате игры.  Ведь все вы знаете, что ведущая деятельность в детском саду – игровая. Вместе с вами пройдем по образовательным областям и познакомимся с той работой, которую проводят педагоги и специалисты по тем или иным образовательным областям.

Направо и налево везде лежит она:

Игралия, Игралочка - чудесная страна.

Здесь всем ребятам рады, не бойся, заходи.

И за руку друзей своих сюда же приводи!

     Настрой на позитивный лад – передача мяча «добрых приветствий и пожеланий».

Воспитатель: Первая станция, на которую мы отправляемся – «Разминка «Мудрые мысли» (суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц; закончить пословицу, мудрое изречение)

  • Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)
  • Человек без воспитания – (тело без души)
  • Дитятко –что тесто: (как замесил, так и выросло)
  • Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)
  • Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)
  • Лучше плакать в детстве (чем в старости)
  • Добрый пример лучше… (ста слов)
  • Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)
  • Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)
  • На что и клад, коли… (в семье лад)

Воспитатель. У каждого есть свои способности и таланты. Приглядитесь к своему ребенку, понаблюдайте, чем ему нравится заниматься долгое время, и начинайте развивать его в этом направление. Чем раньше вы начнете заниматься в нужном направлении, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в будущем, он может переключиться на что-то еще. Без сомнения, приобретенный опыт пойдет только на пользу. Развивайте воображение ребенка! А сейчас мы отправляемся во вторую станцию «Творческая» и вместе с вами порисуем. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке - ушка два,

Это будет голова.

Нарисуйте для красы

Попышней ему усы.

-Успехи вашего ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной у него способности быть внимательным.

Внимание - важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания- своеобразного фильтра, то наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, — это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чем ни будь. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами.

- В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными в данный момент для ребенка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень интересно.

Внимание- не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему надо помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребенку могут стать мама и папа.

      К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных качеств личности дошкольника относятся игры и игровые упражнения. Все упражнения, которые вы собираетесь выполнять должны быть преподнесены как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес. Я предлагаю вам побывать в роли детей и выполнить упражнения, направленные на развитие внимания.

Слушаем сказку: 

        Жил был царь. И была у него дочка красавица. Вот уехал как-то раз царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених- Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на куриных ножках. Там Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь: «Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну.»

      Показать родителям карту на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту. Родители по памяти должны нарисовать на своих листах то же самое, а затем рассказать, что и где у них расположено.

Карту запомнили, можно ехать дальше.

Игра с блоками Дьенеша

- Приехали к замку. Вход в него преграждает большой ров. Что бы войти в замок ров нужно засыпать.

В синем обруче- все синее и круглое.

В желтом обруче- все желтое.

В середине- все желтое и круглое.

- Вошли в замок.  А здесь новое препятствие: «Веревочка». Родителям предлагаю толстую веревку, связанную в кольцо. Правило: взяться за нее двумя руками и образовать из нее круг, овал, треугольник.

Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника. Из 10 палочек -1 большой и 1 маленький квадрат.

      Отвечаем на вопросы литературной викторины.

- Препятствие преодолели, идем дальше.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Летела стрела и упала в болото,

А в этом болоте поймал её кто- то

Кто, простившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна лягушка)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это (доктор Айболит)

4. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок)

6. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

7.Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по-моему хотенью:

Сивка-бурка вещай каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля)

- Препятствие преодолели, идем дальше, заблудились и зашли в лабиринт к царице Математики. Чтобы из него выйти надо решить задачи- шутки:

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. На против каждой кошки- 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)

3. 4 мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра? (0 мышек)

Задачи решили и из лабиринта выбрались.

-  Подходим наконец к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно выполнить следующее задание «Найди ключ». У каждого родители- лист бумаги в клетку, рисуют ключ под диктовку:

2 клетки вправо; 2 клетки вниз; 6 клеток вправо; 3 клетки вверх; 3 клетки вправо; 4 клетки вниз; 9 клеток влево; 3 клетки вниз; 2 клетки влево; 6 клеток вверх.

Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

- Итак, прежде чем начать решать проблему со вниманием у ребенка, определитесь, какого результата вы хотите достичь? Остерегайтесь ставить слишком высокие цели, если ребенок еще не умеет малого. Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение им и себе, играйте, и вы обязательно добьетесь результата.

-А теперь посмотрим видео, как справлялись с заданиями наши дети.

- Осталось последнее задание. Наверное, оно будет самым сложным. Посмотрите на карточки у вас на столах.

Задание «Волшебная записка»: на столах шаблоны медалей и необходимый материал, для их изготовления: карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, клей, бумага. Вам нужно подумать, какое умение или качество (можно не одно, на ваш взгляд, ваш ребёнок приобрёл за этот год и обозначить символами на медали).

- Уважаемые родители, прежде чем наградить своего ребёнка медалью, просим одним предложением описать, каким стал ваш ребёнок за этот год!

- Наше путешествие подошло к своему логическому завершению.

Вручение грамот активным родителям.

- А теперь начинается самая торжественная минута. Нам очень хотелось бы сегодня поблагодарить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада, ведь без вашей помощи мы ничего бы не смогли сделать.

- В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилова «Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям».

- Помните родители, вы первые воспитатели своих детей!

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте. О. Высотская

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча? Чем полезна именно для Вас данная встреча? Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома? Ваши пожелания на следующее родительское собрание? Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Примерное решение родительского собрания

  1. Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Помочь детям определить направление своего развития.
  2. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к познавательным, дидактическим и развивающим играм, направить усилия на решение следующей задачи: в каждой семье организовать вечера, направленные на развитие познавательных способностей и речевое творчество детей.
  3. Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей.

Рефлексия. Просим оценить нашу встречу. У каждого лежат на столе геометрические фигуры разных цветов: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положите в корзину фигуру красного цвета, если частично – желтую, а если не удовлетворены – зеленую.

Раздача памяток, рекомендаций

     И в заключении нашей встречи, для того чтобы эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, доверительные и дружеские отношения были не только радостными, весёлыми, а ещё и полезными, нам хочется вручить вам памятки, в которых содержатся рекомендации по ЗУН.

Список литературы

1. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. М., 2001.

2. Новый взгляд на родительское собрание. Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева. // Ж. Дошкольное воспитание № 5, 2007.

3. Опыт проведения родительских собраний. Г. Е. Трофимова. // Ж. Управление ДОУ. № 3, 2008.

4. Родительские собрания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Форма проведения: семинар – практикум

Родительское собраниеФорма проведения: семинар – практикумРодительское собраниеФорма проведения: семинар – практикум...

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Задачи:Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы....

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....

Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум на тему: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект родительского собрания.  Форма проведения: Игровой практикум. Тема: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития....

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»

Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.Задачи:1. Формировать у родителей мотивацию к решени...