Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
Задачи:
1. Формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения, практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Познакомить родителей с играми для развития речи детей.
Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители.
Оборудование: столы, стулья, ноутбук, презентация, запись фрагмента рассказа Драгунского «Заколдованная буква», бумага, фломастеры, буквы (слово семья)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
Задачи:
1. Формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения, практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Познакомить родителей с играми для развития речи детей.
Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители.
Оборудование: столы, стулья, ноутбук, презентация, запись фрагмента рассказа Драгунского «Заколдованная буква», бумага, фломастеры, буквы (слово семья)
Ход собрания
Дорогие родители! Приглашаем вас в путешествие по островам развития речи. После посещения каждого острова вы будете получать 1 букву и в конце путешествия у вас получится одно, очень важное для любого человека, слово.
На нашем пути показался первый остров - остров Знакомства. Мы хотим поздравить всех с началом нового учебного года. Теперь мы - старшая логопедическая группа. Предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о педагогах, которые будут непосредственно работать с вашими детьми (видеопрезентация под песню «Работа такая есть – забота о наших детях»).
Теперь, уважаемые родители, предлагаем вам выполнить небольшое задание: обведите фломастером контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик). Придя домой, покажите свое творчество ребенку, прочитайте, что вы о нем написали и расскажите о своих чувствах к нему. Детям это необходимо! А мы, взрослые, не всегда это делаем. Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. И вы свое солнышко, своего зайчика, свой цветочек доверяете нам. У нас с вами одна цель – сделать жизнь детей интересной, насыщенной и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Покидая этот остров, у вас появляется одна буква.
Следующий остров – остров Психологии. Сейчас перед вами выступит педагог-психолог Галина Юрьевна. Она расскажет о возрастных особенностях детей 5-6 лет. После выступления психолог вручает следующую букву.
Для того, чтобы получить третью необходимую букву, вы попадаете на остров Логопедии. Послушайте небольшой фрагмент рассказа Драгунского «Заколдованная буква», и вы все поймете сами (запись). Наша группа называется речевая, или логопедическая. Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово) и “пейдео” (воспитываю, обучаю), что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе работает замечательный учитель-логопед Татьяна Владимировна, предоставляем ей слово. В конце своего выступления логопед вручает букву.
Поиск четвертой буквы привел нас на остров Игр. Родители рассматривают выставку настольно-печатных игр на развитие речи детей, слушают комментарии воспитателей, логопеда и психолога, задают вопросы.
Последняя буква ждет вас на острове Впечатлений. Это остров, на котором говорить будете вы, уважаемые родители. Хотелось бы услышать вопросы логопеду, психологу, которые у вас возникли или отзывы о нашем путешествии. После обсуждения родителям отдается последняя буква, предлагается собрать слово.
Дорогие родители, получилось слово семья. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Когда семья вместе, и сердце на месте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:- фо...
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи
Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....
Презентация: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Презентация к родительскому собранию.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».План проведения:1. Краткий отчет. Кто попадает ...
Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...
Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».
Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Цель данного собрания - разьяснить вновь прибывшим родителям специфику работы группы компенсирующей направленн...
Родительское собрание на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Родительское собрание на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....