Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Особенности развития детей 4 - 5 лет". Форма проведения: "Встреча - путешествие"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Способствовать созданию более тесного контакта между педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razr_sobraniya_v_sr_gr_nachalo_goda.docx | 58.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ №8 «Зоряночка»
_________________С. Ю. Месикова
______________________2017 год
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему:
«Особенности развития детей 4 – 5 лет»
Форма проведения:
«Встреча – путешествие»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Николаева Наталия Ивановна
г. Ессентуки
2017 год
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему:
«Особенности развития детей 4- 5 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи. Стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: «Встреча-путешествие».
План проведения.
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
Упражнения: «Дерево Познания», «Как мы провели лето»
3.Утверждение нового состава родительского комитета.
4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» с показом презентации.
5.Особенности образовательного процесса в средней группе.
6.Ознакомление родителей с целями и задачами МБОУ на новый учебный год.
7. Коротко о разном: «Жизнь группы»
Ход мероприятия.
I. Подготовительный этап.
Оформление выставки детских работ; фотогазета «Это жаркое лето 2017 года; дерево, выполненное из картона; плакат «Океан Знаний».
Подготовка благодарственных брошюр познавательного содержания семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы МБОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).
Предварительное анкетирование родителей.
Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
II. Организационный этап.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На столах лежат листочки, простые карандаши. На магнитной доске плакат с темой собрания и дерево, выполненное из картона.
Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.
III. Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
1 педагог.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Дерево Пожеланий»
Родителям предлагается написать свои пожелания детям на листочках и прикрепить их на дереве, выполненном из картона.
2 педагог.
- Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...
Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
... у чьих детей от загара сгорела спина.
... кто читал детям книги.
... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Упражнение «Каким я увидел (а) своего ребенка летом?»
- Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.
Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.
Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
1 педагог.
- А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
IV. Поздравление родителей с началом учебного года.
Педагоги вручают многим родителям полезные брошюры за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
V. Знакомство с новыми семьями.
1 педагог дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.
2 педагог.
- А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю утвердить родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
V. Утверждение нового состава родительского комитета.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МДОУ или Совет МДОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно - дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);
редколлегия;
казначей.
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод.
- В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
VI. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
1 педагог.
- Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Всем нам известна фраза «Дети - цветы жизни». И сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть со мной в игру:
«Наше сегодня и завтра»
- У меня в руках цветик - трёхцветик. Это ваш ребёнок. Каждый лепесток-это один из аспектов развития вашего ребёнка. Физическое, психологическое, интеллектуальное. А теперь вместе давайте посмотрим, что же происходит с нашим ребёнком на пятом году жизни. К чему нам нужно быть готовыми, чего постараться избежать, а на что нужно особенно обратить внимание.
Через показ родителям презентации на тему: «Особенности развития детей 4 – 5 лет» педагоги сообщают родителям следующие данные об особенностях развития детей.
Первый наш лепесток и первый аспект развития ребёнка – физический.
- Родителям нужно особенно внимательно следить за физическим развитием ребёнка и ориентироваться на показатели нормы. Если становятся заметны какие-то отклонения, самое время заняться их корректировкой.
Общие физические возможности ребёнка в этом возрасте заметно возрастают. Движения его становятся всё более уверенными, развивается координация и ловкость.
Движение им по-прежнему необходимо.
Моторика активно развивается.
Ребёнок становится ловким и быстрым.
Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок быстро устаёт. Эту особенность необходимо учитывать.
Возрастает потребность организма в кислороде. Увеличивается ёмкость лёгких.
Сердце ребёнка ещё не совершенно в своём развитии, поэтому легко нарушается ритм. При сильных нагрузках сердечная мышца быстро устаёт. И если вы заметили у ребёнка одышку, покраснение лица, нарушение координации движений, необходимо переключить его на другой, спокойный вид деятельности.
Возраст 4 – 5 лет ещё называют «золотой порой» развития сенсорных способностей. Глаз ребёнка имеет одну особенность – его хрусталик имеет плоскую форму. Поэтому может отмечаться развитие дальнозоркости.
Развитие слухового аппарата так же несовершенно. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.
Стоит учитывать также, что нервные процессы в этом возрасте несовершенны. Преобладает процесс возбуждения. Поэтому не стоит удивляться бурным реакциям на происходящее и протестам.
Знакомство с физиологическими особенностями развития ребёнка поможет вам понять, какие же процессы происходят в маленьком организме и определить план своей деятельности в этом плане, не причинив вреда малышу.
Стоит принять во внимание, что именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать к нему. Лёгкая гимнастика, соблюдение режима дня, постоянные прогулки на свежем воздухе, правильное и рациональное питание помогут маленькому человечку развиваться гармонично и полноценно.
Психологическое развитие.
- Становление личности маленького человека, его поведение в этом возрасте напрямую зависят от особенностей его психологического развития.
Зная и учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.
• Ребёнок этого возраста стремиться к самостоятельности и уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.
• Ребёнок учится понимать чувства других, сопереживать. Он сам ищет выходы из трудных ситуаций в общении.
Интеллектуальное развитие.
• В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он создаёт целые страны на основе своих фантазий, живёт в собственном мире сказок. Это позволяет ему чувствовать себя героем, главным действующим лицом и компенсирует недостаток внимания в реальном мире. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
• Именно бурное развитие воображения и фантазии играет с ребёнком злую шутку, порождая различного рада страхи и кошмары.
• Игровая деятельность усложняется, становится более многогранной и насыщенной. Преобладает сюжетно-ролевая направленность игры, в процессе которой проявляются различные виды взаимоотношений: дружба, ревность, обиды, примирение, помощь друг другу.
Особо следует отметить развитие детской любознательности. Множество вопросов дети задают взрослым обо всём, что видят вокруг. Они много говорят, обсуждают увиденное и услышанное. И родителям необходимо учитывать это и ни в коем случае не отталкивать ребёнка. Отвечайте на все его вопросы. Не знаете ответа, найдите его вместе. Обсуждайте, экспериментируйте. И это ребёнок запомнит на всю жизнь.
В этом возрасте дети одинаково эмоционально реагируют как на похвалу, так и на критику. Поэтому стоит очень осторожно подбирать слова. Иначе не избежать развития внутренних комплексов, которые принесут потом немало неприятностей.
В возрасте 4-5 лет детей начинает интересовать их половая принадлежность. Они начинают выяснять, в чём отличие мальчиков и девочек. Нужно помочь ребёнку в этом, учитывая уровень его восприятия и понимания.
Зная все эти особенности психологического развития ребёнка, вам будет проще избежать многих проблем и выстроить правильную и четкую линию поведения с ребёнком.
Особенно тщательно нужно отнестись родителям к интеллектуальному развитию ребёнка. Ведь именно оно послужит залогом хорошей успеваемости в школе.
В этом возрасте ребёнку вполне по силам определить расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди; назвать основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник; назвать цифры от 0 до 9, сосчитать предметы, соотнести их количество с цифрой; сравнить разное количество предметов, понимать такие значения, как поровну, больше, меньше.
Для ребёнка 4-5 лет наиболее характерным является наглядно – образное мышление, но к концу 5 года оно постепенно переходит в словесно-логическое. Постепенно увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания.
Ребёнок умеет находить отличия и сходства между картинками, предметами, складывать по образцу постройки без посторонней помощи, разрезные картинки, несложные паззлы.
Но особенности нервных процессов позволяют ребёнку не отвлекаясь заниматься одним видом деятельности порядка 5 минут. Это стоит учитывать.
Кроме того, он способен назвать одну группу предметов обобщающим словом, находить лишние предметы, или недостающие фрагменты.
Речь ребёнка в этом возрасте развивается так же интенсивно. Ребёнок использует в речи примерно тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Его могут понимать не только родители, но и посторонние люди. Кроме того, он может поддерживать беседу, отвечать на вопросы и задавать их сам. Так же может назвать свои имя и фамилию и домашний адрес.
Для малыша не является трудностью запомнить и рассказать небольшое стихотворение, пересказать знакомую сказку, рассказ; описать животное или человека, называя характерные особенности и части тела или найти предмет по описанию.
Ребёнок активно интересуется окружающим миром. Он может отличить овощи, фрукты и ягоды, диких и домашних животных, знает некоторых насекомых,
Также по картинкам может определить время года и назвать его приметы.
В этом возрасте ребёнок уже может самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки, приводить в порядок свой внешний вид, управляться с ложкой и вилкой.
Кроме того, он умеет различать правую и левую руки, аккуратно заштриховывать и раскрашивать картинки, не выходя за контур.
Вы можете, учитывая его возрастные особенности, постараться обеспечить ему полноценное интеллектуальное развитие как залог его готовности к школе, его успешности. Но не забывая при этом о физическом и психологическом аспектах развития.
Не стоит также забывать о том, что именно в этом возрасте важно воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду. Именно в возрасте 4-5 лет все недостатки воспитания ребёнка перерождаются в отрицательные черты характера, которые исправить уже практически невозможно.
Если вы, опираясь на возрастные особенности ребёнка, выработаете для себя ряд правил и законов по воспитанию, это будет залогом воспитания полноценной, творческой гармоничной успешной личности в будущем.
Перед вами ваш цветок, ваш ребёнок. Вы знаете, какой он, понимаете, чего бы вы хотели достичь, и видите, как вам нужно действовать.
Но не стоит забывать, что ребёнок – это полноценная личность со своим характером, со своими предпочтениями, интересами и уровнем развития. Он уникален. И наша задача состоит в том, чтобы не подавить эту уникальность, а лишь помочь ей правильно развиваться.
Дайте детству состояться!
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
VII. Особенности образовательного процесса непосредственно в нашей группе. Результаты диагностики на начало учебного года.
1. Сообщение 1 педагога.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки). О подвижках и результатах диагностики на начало учебного года.
2. Обратная связь с родителями.
Родители задают интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка на тему:
«Что должен знать и уметь ребёнок средней группы к концу учебного года»»
V111. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
1X. Заключительная часть.
2 педагог.
- Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Решение родительского собрания.
Собрание постановило:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.00.
2. Председателем родительского коллектива группы избрать Левину Т.
3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
Председатель:
Левина Татьяна Викторовна
8-962-010-55-99
Заместитель председателя:
Выблова Екатерина Ивановна
8-928-631-05-58
Члены инициативной группы:
1. Ероцкая Оксана Валерьевна….8-928-313-39-36
2. Замковая Анна Владимировна…8-929-858-52-94
3. Полякова Татьяна Ивановна….8-928-360-99-92
4. Топалова (Козлова) Татьяна Анатольевна….
………………………………..8-906-468-19-94
5. Лизогубова Светлана Николаевна…8-988-102-02-55
6. Бугун Ульяна Сергеевна…………8-918-884-61-30
7. Гурова Елена Владимировна…….8-928-220-50-18
8. Юдина Юлия Николаевна………8-928-303-69-57
4. Принять к сведению содержание памятки «Что должен уметь и знать ребёнок средней группы к концу учебного года ».
5. Принять к исполнению «Правила для родителей».
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Председатель: Топалова Т. А.
Секретарь: Юдина Ю. Н.
6.10.2017 года
Примечания.
1.Памятка на тему:
«Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Рисование:
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы.
- Лепка:
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
- владеть навыком рационального деление пластилина;
- использовать в работе стеку.
3. Аппликация:
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Конструирование
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
2.Формирование элементарных математических представлений:
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- знать правую и левую руку;
- ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т.д
Формирование элементарных экологических представлений:
О растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
- Растения выращиваются из семян;
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Формирование целостной картины мира:
- учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);
- различать и называть части тела животного и человека;
- знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- знать название города, где живут, улицу, название детского сада.
Хозяйственно-бытовой труд:
- самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
- выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
- выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
Труд в природе:
- самостоятельно поливать растения;
- приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- употреблять предложения с однородными членами.
Ознакомление с художественной литературой:
- уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая культура:
- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.;
- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
- лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Навыки самообслуживания:
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
- самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
замечать непорядок в одежде и у
2. Памятка для родителей на тему:
«Это важно знать!»
- Приводите ребенка в детский сад:
- до 8.30;
- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
- здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
- Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания по т. 2 – 57 – 57
- После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
- Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя директора МДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
- Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление директору МДОУ.
- Вносите плату за содержание ребенка в МДОУ не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
- Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
- приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
- курить на территории детского сада;
- приводить животных.
3. Анкета для родителей
Уважаемые ______________________________________________________________________
(имена, отчества родителей).
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.
Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.
- Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?
а) да;
б) нет (почему?).__________________________________________________________________
- Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?
__________________________________________________________________________________
Какие дни и часы недели у Вас наиболее
- заняты?______________________________________
- Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.
__________________________________________________________________________________
- Какую помощь можете оказать в их подготовке?______________________________________
_________________________________________________________________________________
- Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?
__________________________________________________________________________________
- Какая Вам необходима помощь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши вопросы и предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 4. Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
- ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
- ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
- ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
- формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
- развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
- СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными". Форма проведения: "Педагогическая мастерская "Компетентный родитель"
Обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ по вопросам ЗОЖ....
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности развития речи у детей 4-5 лет»
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...
Сообщение на родительское собрание в средних группах на тему: «Особенности речевого развития детей 4–5 лет»
1. Особенности речевого развития детей 4-5 лет.2. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.3. Структура логопедической работы в нашем детском саду.4. Игровой материал, способствующий ...