Планирование воспитательной-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_dlya_sayta.docx | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы средней группы «Звездочки» на 14.10 – 18.10. Тема: Как животных в мире много грозных, добрых и смешных.
Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных осенью.
Итоговое мероприятие: Аппликация: «Прокатился шум лесной, что за зверь там под сосной» Дата проведения: 18.10.2019г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник – 14 октября. | Утро | Д/и обводка трафаретов (дикие животные).Цель: развитие кинестетического контроля за движением руки. Зрительная гимнастика «Совушка - сова». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. Индив. работа д/у «Назови ласково»: Цель: развитие умений образовывать уменьшительно- ласкательные слова. Беседа: «Дикие животные отличия от домашних». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность. | Разместить в группе плакат с изображением диких животных обитающих на территории Красноярского края, рассматривание иллюстраций «Дикие животные» | Консультация для родителей «Профилактика косоглазия». Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Зоопарк». Индивидуальные беседы о необходимости зрительной гимнастики. |
НОД | 1.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
2.ФЦКМ: «Дикие животные готовятся к зиме ». Цель: Расширять знания детей о диких животных, их повадках, питании, обитании. Познавательная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря. | Наблюдение за птицами, их поведением. Познавательная деятельность. П/и «Лиса и зайцы». Двигательная деятельность. Трудовое поручение: сбор веточек на участке. Индив. работа по развитию движений: метание мяча. Двигательная деятельность. | Выносной материал. Атрибуты для п/и. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Белочка». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Отгадывание загадок про диких животных. Коммуникативная деятельность. | Подбор картинок к отгадкам. | ||
Вечер | Д/и «найди предметы круглой формы». Цель: развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. КГН: учить выворачивать одежду, аккуратно складывать. Самообслуживание. Выполнение назначений врача. Контроль. Игры со строительным материалом «Зоопарк». Познавательная деятельность. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Познавательная деятельность. | Дорожки для закаливания. Разнообразный строительный материал, маленькие фигурки животных, фигурки людей. Фартуки, лейки. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Познавательная деятельность. П/и «Вот сидит наш пёс Барбос». Двигательная деятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник – 15 октября | Утро | Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить различать и называть форму геометрических фигур. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. Индив. работа: выкладывание из геометрических фигур диких животных. Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений. Ситуативный разговор: «Как вести себя в лесу». Коммуникативная деятельность. | Внести в игровой уголок д/и по ФЭМП, трафареты с геометрическими фигурами, счетные палочки, в уголок ИЗО – раскраски по теме недели. |
Создание папки-передвижки «Как вести себя в лесу». Рубрика «Выучите с детьми»: предложить родителям подборку стихов по теме недели. |
НОД | 1. ФЭМП: «Количество и счет. Геометрические фигуры». Цель: продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. Познавательная деятельность. | ||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: развитие наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам. | Наблюдение за солнцем. Познавательная деятельность. П/и «Кошки - мышки». Двигательная деятельность. Индив. работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. Двигательная деятельность. Трудовое поручение: «По дорожке я пойду, все игрушки соберу». | Выносной материал. Атрибуты для п/и. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Ежик топал по дорожке». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Чтение стихотворений про диких животных. Восприятие художественной литературы. | Подбор иллюстраций к стихотворениям для просмотра. | ||
Вечер | Зрительный тренажер «Овечки». Цель: развитие движения глаз. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. Выполнение назначений врача. Контроль Чтение рассказа Г. Снегирев «Лосенок». Восприятие художественной литературы. Беседа о прочитанном. Коммуникативная деятельность. Раскрашивание силуэтов диких животных. Художественно – эстетическая деятельность. | Дорожки для закаливания. Подбор иллюстраций к рассказу. Внести различный материал для художественной деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.) | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, сравнение дерева и куста. Познавательная деятельность. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки у деревьев?». Коммуникативная деятельность. П/и «Мы веселые ребята». Двигательная деятельность. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Среда – 16 октября. | Утро | Д/и «Шнурочки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Зрительный тренажер «Котята». Цель: развитие движения глаз. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. Индив. работа по З.К.Р. разучивание скороговорок про животных. КГН: закреплять умение мыть руки с использованием схемы. Самообслуживание. Беседа: «Защитные приспособления диких животных, которые помогают переносить зимние морозы». Коммуникативная деятельность. | Схема – алгоритм мытья рук. Пополнить книжный уголок книгами про животных, картинками с изображением различных диких животных. |
Разместить информацию в родительском уголке в рубрике «Это интересно»: «Из жизни диких животных». |
НОД | 1.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
2. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Заяц - хваста». Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов – описаний. Уточнять представления детей о диких животных. Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков. Коммуникативная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций. | Наблюдение за небом, весенними облаками. Познавательная деятельность. П/и «Зайки в домике сидят». Двигательная деятельность. Индив. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я». Двигательная деятельность. | Выносной материал, атрибуты для п/и. | ||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Ежик». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Чтение рассказа Г. Снегирев «След Оленя». Восприятие художественной литературы. | Подбор иллюстраций, картинок к рассказу. | ||
Вечер | Д/и «Цветной коврик» (плетение ковриков). Цель: развитие навыка прослеживания глазами за действием руки, развитие мелкой моторики рук. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. Выполнение назначений врача. Контроль Чтение сказки Э. Успенского и В.Чижикова «Вера и Анфиса заблудились». Восприятие художественной литературы. Разыгрывание обучающей ситуации как нужно вести себя в лесу. Трудовое поручение: «Мы порядок наведем». Хозяйственно – бытовой труд. | Дорожки для закаливания Подбор атрибутов для разыгрывания ситуации по сказке. Салфетки для хозяйственно – бытового труда.. | ||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Познавательная деятельность. П/и «Хитрая лиса». Двигательная деятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг – 17 октября | Утро | Д/и «Разрезные картинки» (дикие животные). Цель: развитие зрительного восприятия и умения ориентироваться в пространстве. Зрительная гимнастика «Совушка - сова». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. Индив. работа: д/и «Найди на ощупь». Познавательно – исследовательская деятельность. Беседа «Зачем нужны животные». Коммуникативная деятельность. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». | Внести «чудесный мешочек» с различными предметами. Картинки с изображением животных, иллюстрации из книг про животных. Салфетки или платочки. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Дать рекомендации родителям по назначениям врача офтальмолога.. |
НОД | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | ||||
2. Конструирование из бумаги: «Три медведя». Цель: Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику сминания бумаги.в комочки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к животным. Познавательно – исследовательская деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться на групповом участке. | Наблюдения за ветром. Опыт по определению направления ветра. Познавательно – исследовательская деятельность. П/и «Море волнуется». Двигательная деятельность. Индив. работа по развитию движений: метание мяча в цель. Двигательная деятельность. | Выносной материал, для опыта: вертушки, платочки, флажки. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Звери». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Чтение рассказа Г. Скребицкий, В Чаплина «Как заяц зимой живет». Восприятие художественной литературы. | Подбор иллюстраций к рассказу. | ||
Вечер | Д/и «Угадай на слух диких животных». Цель: развитие ориентировки на слух. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. Выполнение назначений врача. Контроль. Беседа «Дикие животные и их детеныши»: просмотр презентации. Коммуникативная деятельность. Раскрашивание силуэтов диких животных. Художественно – эстетическая деятельность. | Дорожки для закаливания. Презентация «Путешествие к обитателям нашего края». Внести различный материал для художественной деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.) | ||
Прогулка | Наблюдения за осадками. Познавательная деятельность. П/и «Охотники и зайцы». Двигательная деятельность. Ситуативный разговор на интересующие темы детей. Коммуникативная деятельность. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница – 18 октября. | Утро | Д/и «Найди чем отличаются». Цель: учить сравнивать изображения, находить отличия и сходства. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. Индив. работа д/и «Узнай зверя по описанию». Цель: закрепление знаний у детей о диких животных. Беседа: «О животных леса». Коммуникативная деятельность. | Внести различные картинки с изображением диких животных, местах их обитания, д/и «Четвертый лишний – дикие животные» | Предложить родителям на выходных во время прогулки обратить внимание на осенние изменения в природе. |
НОД | 1.Художественное творчество. Аппликация: «прокатился шум лесной, что за зверь там под сосной». Цель: учить создавать детей знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закреплять знание геометрических фигур. Воспитывать аккуратность в работе. Изобразительная деятельность. | ||||
2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за погодой, отметить изменения, вспомнить приметы. Познавательная деятельность. П/и «Медведи и пчелы». Двигательная деятельность. Индив. работа по развитию движений: ходьба по колеса, умение спрыгивать. Двигательная деятельность. | Выносной материал, атрибуты к п/и. | ||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Ежик». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Чтение художественного произведения Е. Чарушин «Что за зверь?». Восприятие художественной литературы. | Подбор картинок с изображением зайца. | ||
Вечер | Д/и «Возьми в левую руку игрушку». Цель: учить размещать предметы по словесному описанию. Зрительный видео-азимут «Веселые зверята». Цель: развитие глазодвигательных движений. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. Выполнение назначений врача. Контроль. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». | Дорожки для закаливания. Фартуки, опрыскиватель с водой. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк». | ||
Прогулка | Наблюдения за продолжительностью дня. Познавательная деятельность. П/и «Лиса в курятнике». Двигательная деятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Тематическое планирование по лепке в средней группе
Тематическое планирование по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....