Календарное планирование на тему недели "Осень- как время года" с «14» по «18» сентябрь2020 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности.
Месяц:Сентябрь (средняя група)
Тема недели: «Осень- как время года
Лесные звери и птицы осенью.)»
период с «14» по «18» сентябрь2020 г.
Организация жизни и воспитания детей | |||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| ||||
Пальчиковая гимнастика. | «Замочек» | «Прилетайте птички» | «Дождь» | «Солнце» | «Сидели три медведя» |
Артикуляционная гимнастика | Комплекс артикуляционной гимнастики №12 | ||||
Дыхательная зарядка. | «Пёрышко | «Насосик» | «Курочка» | «Волна» | «Пузырики» |
Беседа.
| «Что такое лето» Цель:формировать первичные представления детей о лете. | Беседа с детьми “Детский сад”. Цель: Дать понятие: « Для чего нужен детский сад?» | Ситуативный разговор: “Нужно ли помогать друг другу?”. Цель: вызвать желание заботиться друг о друге. | Беседа с детьми об их любимых игрушках и играх. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. | "Беседа “Расскажи про любимую игрушку” Цель: Воспитывать любовь к своим игрушкам. |
Дидактические игры.
| «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. |
Подвижные игры. | «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. | «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | «Караси и щука». Задачи: упражнять в выполнении игровых действий | «Солнышко и дождик».Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. |
Трудовые поручения в природе. | Раасматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. совместно с НОД | Мытьё комнатных растений. совместно с НОД | Рассматривание комнатных растений | Уход за комнатными цветами |
НОД (темы занятий) | 9.00-9.20 1.Физическая культура (по плану физ. Раб.)
9.30-9.50 2.Рисование Тема: «Кто живет в лесу?» I. Чт. стих «Осень» II. Загадки | 9.00-9.20 1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)
9.30.-9.50 2.Познавательное развитие Тема: «В гости к осени» I. Физкульт. Минутка. II. Игра «да» или «нет». | 9.00-9.20 1.Физическое развитие (по плану физ.раб.) | 9.00-9.20 1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)
9.30-9.50 ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по величине» I. Инсценировка сказки II. Игра «Маленькие и большие ножки» | 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» I. Просмотр сказки. II. Показ сказки. 9.30-9.50 2.Худ.- эстет. развитие (аппликация) Тема: «Заяц» (из геометр. фигур) 11.00-11.20 Физическое развитие на воздухе |
Прогулка Наблюдения. | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра, | Наблюдение: изменения в природе. Цели: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением Осени | Наблюдение: за погодой и настроением. Цель:обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. |
Художественное слово.
| Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей гурьбой Побежали мыться. | Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы. | Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной. | Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. |
Исследовательская деятельность. | Тема. «Как вода отражает предметы?» | Тема. «Как вытолкнуть воду?» | |||
Игровая деятельность. | Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды | Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи | Игрушки у врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность | День рождения куклы Кати Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда | Строим дом Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники |
Труд. | Сбор игрушек | Собрать листочки. | Расчистка дорожек | Собрать листочки. | Сбор игрушек |
Подвижная игра.
| «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий | «Весёлый поезд» - Цель:воспитывать желание играть вместе | «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | «Хитрая лиса».Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры | «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигнал |
Самостоятельная деятельность. | Игры с выносным материалом. | ||||
Речевая минутка (после прихода с прогулки). Словесные игры. Чистоговорки Скороговорки | «Милая Миламылась мылом. Намылилась,смыла, так мылась Мила.» | «Солнечные зайчики» Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. | Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше, Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Выходи из камыша. | «Что за предмет» Цель: учить называть предмет и его описывать. | Звук Б 1. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. 2. Любят бананы все обезьяны. 3. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. |
Гимнастика для глаз | «теремок» | «Самолетик» | «Ромашка»» | «Подснежник» | «Кошка» |
КГН. НКП.
| закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки. | закреплять умение есть вторые блюда вилкой, пережевывать пищу закрытым ртом. | закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнять, в каких случаях это необходимо | учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Побудка
| Ходьба по корригирующим дорожкам | ||||
Разучивание стихотворения. | Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик» | Повторение заучивания стихотворения Е. Серова «Одуванчик», | Заучивание стихотворения И. Токмакова «Купите лук» | Повторение заучивания стихотворения И. Токмакова «Купите лук» | Заучивание стихотворения А. Пушкин. «Ветер, ветер…» |
Сюжетно-ролевая игра. | «Детский сад Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают | «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания | «На приёме у врача»- Цель:создание условий для развития игровой деятельности детей; | «Больница"Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; |
Театрализованная игра. | «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. | «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. | «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. |
Режиссерская игра. | «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка. Цели: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью. | «Угостим кошечку» Цели: Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками | «Кошка и её котята» Цель: познакомить со сказкой «Кошка и котята» | «Зайчик знакомится с другими игрушками» Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности | Игра «Зайчики – братики встречаются» Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности |
Чтение художественной литературы. | Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Цель:Айболит». формирование первичных представлений о профессии врача. | Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку. | Стихотворение А. Плещеева «Осень». Дети учатся распознавать признаки весны, им прививается поэтический вкус и интерес к искусству. | А. Майков «Ласточка». Дети знакомятся с содержанием произведения, расширяют свои знания о птицах. | Сказка Чуковского «Мойдодыр». Цель занятия обучить детей понимать основную тему и содержание проявления. |
Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ | Чудесный песочек. Цель:познакомить сосвойствами песка: рыхлость,сыпучесть, пропускает воду;показать его изменение, при взаимодействии с водой | Волшебная глина. Цель:показатьсвойства глины: мягкость, вязкость, эластичность; еѐ взаимодействие с водой | Невидимый воздух. Цель: показать детям с помощью опытов, чемдышит человек. Дать представление о ветре | Водичка. Цель:Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, прозрачная; показать, что в ней может раствориться краска. | Такая разная бумага. Цель:познакомить с качествами бумаги (цвет, поверхность, прочность, толщина) и с еѐ свойствами (рвется, мнется). |
Конструктивная деятельность. | Игры по желанию детей | Игры с пластмассовым конструктором | Игры с кинетическим песком | Лего,мозаика,лото | Игры по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность. | Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка». | Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики» | Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост» | Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками» | «Шнуровка», «Пазлы», «Мозаика» |
Трудовая деятельность | Наведение порядка в игровых зонах | уход за игрушками, их мытье | Наведение порядка в игровых зонах | Уборка игрушек после игр. | Наводим порядок в игровых уголках |
Индивидуальная работа | «Чистоговрки со звуком С и З» с Кристиной и Степой Цель: научить правильно произносить буквы | Чистоговорка «Чистоговорки со звуком К .» С Артуром и Максимом Цель: научить правильно произносить буквы | Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» с Никой и Самирой Цель: научить правильно выполнять действия | Отгадывание загадок с Алиной и Ариной Цель: научить слушать и правильно отвечать на вопрос | С Ариной и Никой Д/ и «Чудесный мешочек» |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой |
Н-е за животными. п/и «Воробышки и кот» | Н-е за птицами П.и. «Попади в цель» | Наблюдение «Цветные льдинки». п/и «Зайцы», | Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» | Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» |
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
Ф.И. ребёнка, детей | Содержание работы | |
Билял,Степан | Д. и. «Назови цвет» | |
Самира,Игорь | Д. и. «Чего не стало?» | |
Кристина,Катя | Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» | |
Ника,Вика | Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди) | |
СамираХ. | Д. и. «Чудесный мешочек»« | |
Максим,Тимофей | Д.и.«Как тебя зовут» | |
Артур,Арина | Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед | |
|
| |
|
| |
|
|
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение
| Беседы «Безопасность вашего ребенка в быту» Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Другие формы работы
| Буклеты для родителей: «Игры, в которые рекомендуется играть дома» Памятка для родителей «Чаще читайте детям»
|
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Фотовыстовка «Город мой любимый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.09-18.09-2020.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности.
Месяц:Сентябрь (средняя група)
Тема недели: «Осень- как время года
Лесные звери и птицы осенью.)»
период с «14» по «18» сентябрь2020 г.
Организация жизни и воспитания детей | |||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| ||||
Пальчиковая гимнастика. | «Замочек» | «Прилетайте птички» | «Дождь» | «Солнце» | «Сидели три медведя» |
Артикуляционная гимнастика | Комплекс артикуляционной гимнастики №12 | ||||
Дыхательная зарядка. | «Пёрышко | «Насосик» | «Курочка» | «Волна» | «Пузырики» |
Беседа. | «Что такое лето» Цель:формировать первичные представления детей о лете. | Беседа с детьми “Детский сад”. Цель: Дать понятие: « Для чего нужен детский сад?» | Ситуативный разговор: “Нужно ли помогать друг другу?”. Цель: вызвать желание заботиться друг о друге. | Беседа с детьми об их любимых игрушках и играх. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. | "Беседа “Расскажи про любимую игрушку” Цель: Воспитывать любовь к своим игрушкам. |
Дидактические игры. | «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. |
Подвижные игры. | «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. | «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | «Караси и щука». Задачи: упражнять в выполнении игровых действий | «Солнышко и дождик».Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. |
Трудовые поручения в природе. | Раасматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. совместно с НОД | Мытьё комнатных растений. совместно с НОД | Рассматривание комнатных растений | Уход за комнатными цветами |
НОД (темы занятий) | 9.00-9.20 1.Физическая культура (по плану физ. Раб.) 9.30-9.50 2.Рисование Тема: «Кто живет в лесу?» I. Чт. стих «Осень» II. Загадки | 9.00-9.20 1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.) 9.30.-9.50 2.Познавательное развитие Тема: «В гости к осени» I. Физкульт. Минутка. II. Игра «да» или «нет». | 9.00-9.20 1.Физическое развитие (по плану физ.раб.) | 9.00-9.20 1.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.) 9.30-9.50 ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по величине» I. Инсценировка сказки II. Игра «Маленькие и большие ножки» | 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» I. Просмотр сказки. II. Показ сказки. 9.30-9.50 2.Худ.- эстет. развитие (аппликация) Тема: «Заяц» (из геометр. фигур) 11.00-11.20 Физическое развитие на воздухе |
Прогулка Наблюдения. | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра, | Наблюдение: изменения в природе. Цели: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением Осени | Наблюдение: за погодой и настроением. Цель:обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. |
Художественное слово. | Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей гурьбой Побежали мыться. | Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы. | Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной. | Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. |
Исследовательская деятельность. | Тема. «Как вода отражает предметы?» | Тема. «Как вытолкнуть воду?» | |||
Игровая деятельность. | Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды | Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи | Игрушки у врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность | День рождения куклы Кати Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда | Строим дом Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники |
Труд. | Сбор игрушек | Собрать листочки. | Расчистка дорожек | Собрать листочки. | Сбор игрушек |
Подвижная игра. | «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий | «Весёлый поезд» - Цель:воспитывать желание играть вместе | «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | «Хитрая лиса».Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры | «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигнал |
Самостоятельная деятельность. | Игры с выносным материалом. | ||||
Речевая минутка (после прихода с прогулки). Словесные игры. Чистоговорки Скороговорки | «Милая Миламылась мылом. Намылилась,смыла, так мылась Мила.» | «Солнечные зайчики» Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. | Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше, Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Выходи из камыша. | «Что за предмет» Цель: учить называть предмет и его описывать. | Звук Б 1. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. 2. Любят бананы все обезьяны. 3. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. |
Гимнастика для глаз | «теремок» | «Самолетик» | «Ромашка»» | «Подснежник» | «Кошка» |
КГН. НКП. | закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки. | закреплять умение есть вторые блюда вилкой, пережевывать пищу закрытым ртом. | закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнять, в каких случаях это необходимо | учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | закреплять правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Побудка | Ходьба по корригирующим дорожкам | ||||
Разучивание стихотворения. | Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик» | Повторение заучивания стихотворения Е. Серова «Одуванчик», | Заучивание стихотворения И. Токмакова «Купите лук» | Повторение заучивания стихотворения И. Токмакова «Купите лук» | Заучивание стихотворения А. Пушкин. «Ветер, ветер…» |
Сюжетно-ролевая игра. | «Детский сад Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают | «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания | «На приёме у врача»- Цель:создание условий для развития игровой деятельности детей; | «Больница"Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; |
Театрализованная игра. | «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. | «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. | «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. |
Режиссерская игра. | «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка. Цели: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью. | «Угостим кошечку» Цели: Вызвать интерес к игре со взрослым и помогать осваивать действия с игрушками | «Кошка и её котята» Цель: познакомить со сказкой «Кошка и котята» | «Зайчик знакомится с другими игрушками» Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности | Игра «Зайчики – братики встречаются» Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности |
Чтение художественной литературы. | Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Цель:Айболит». формирование первичных представлений о профессии врача. | Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку. | Стихотворение А. Плещеева «Осень». Дети учатся распознавать признаки весны, им прививается поэтический вкус и интерес к искусству. | А. Майков «Ласточка». Дети знакомятся с содержанием произведения, расширяют свои знания о птицах. | Сказка Чуковского «Мойдодыр». Цель занятия обучить детей понимать основную тему и содержание проявления. |
Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ | Чудесный песочек. Цель:познакомить сосвойствами песка: рыхлость,сыпучесть, пропускает воду;показать его изменение, при взаимодействии с водой | Волшебная глина. Цель:показатьсвойства глины: мягкость, вязкость, эластичность; еѐ взаимодействие с водой | Невидимый воздух. Цель: показать детям с помощью опытов, чемдышит человек. Дать представление о ветре | Водичка. Цель:Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, прозрачная; показать, что в ней может раствориться краска. | Такая разная бумага. Цель:познакомить с качествами бумаги (цвет, поверхность, прочность, толщина) и с еѐ свойствами (рвется, мнется). |
Конструктивная деятельность. | Игры по желанию детей | Игры с пластмассовым конструктором | Игры с кинетическим песком | Лего,мозаика,лото | Игры по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность. | Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка». | Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики» | Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост» | Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками» | «Шнуровка», «Пазлы», «Мозаика» |
Трудовая деятельность | Наведение порядка в игровых зонах | уход за игрушками, их мытье | Наведение порядка в игровых зонах | Уборка игрушек после игр. | Наводим порядок в игровых уголках |
Индивидуальная работа | «Чистоговрки со звуком С и З» с Кристиной и Степой Цель: научить правильно произносить буквы | Чистоговорка «Чистоговорки со звуком К .» С Артуром и Максимом Цель: научить правильно произносить буквы | Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» с Никой и Самирой Цель: научить правильно выполнять действия | Отгадывание загадок с Алиной и Ариной Цель: научить слушать и правильно отвечать на вопрос | С Ариной и Никой Д/ и «Чудесный мешочек» |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой | Н-е за животными. п/и «Воробышки и кот» | Н-е за птицами П.и. «Попади в цель» | Наблюдение «Цветные льдинки». п/и «Зайцы», | Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» | Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» |
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
Ф.И. ребёнка, детей | Содержание работы | |
Билял,Степан | Д. и. «Назови цвет» | |
Самира,Игорь | Д. и. «Чего не стало?» | |
Кристина,Катя | Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» | |
Ника,Вика | Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди) | |
СамираХ. | Д. и. «Чудесный мешочек»« | |
Максим,Тимофей | Д.и.«Как тебя зовут» | |
Артур,Арина | Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Беседы «Безопасность вашего ребенка в быту» Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Другие формы работы | Буклеты для родителей: «Игры, в которые рекомендуется играть дома» Памятка для родителей «Чаще читайте детям» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Фотовыстовка «Город мой любимый».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».
Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года".
Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года"....
Презентация на тему "Мир природы. Времена года"
Презентация выполнена на тему "Мир природы. Времена года" в рамках программы детского сада в 2017 году. Совместная работа воспитателей и родителей...
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. Тема «Зима – чудесное время года»
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.Тема «Зима – чудесное время года»...
Календарное планирование образовательного процесса за декабрь 2020 года
Календарное планирование образовательного процесса за декабрь 2020 года...