Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе детей на тему: "Весна - прекрасное время года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Весна - прекрасное время года»
Воспитатель Богомякова О.А.
Старшая группа « Капелька» (11)
Цель: формирование первичных представлений о природном многообразии планеты в весеннее время года.
Задачи:
расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно;
развивать способность наблюдать и видеть красоту природы;
Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»,
«Музыка»
Обогащение словаря: весенняя капель, тает снег, журчат ручьи, шепчет.
Предварительная работа: заучивание стихов С. Маршак « Весенняя песенка», Г. Юнусова «Гвоздики», « Весенняя песенка» муз. А. Филиппенко, сл.Г.Бойко
Сотрудничество с родителями: заучивание пословиц, поговорок, загадок о весне, прогулки с детьми в лес (в выходные дни)
Индивидуальная работа: Саша В., Рита Б., Алена Б. (чтение стихов).Трофим Ф., Полина С., Артур Г., Даша К. (загадывание загадок о весне), Миша П., Настя Л., Соня К., Ира М. ( название пословиц )
Здоровье сберегающие технологии: кинезиологическое упражнение «Колечко».
Ход занятия
- Вводная часть.
Входит Весна (воспитатель)
- Здравствуйте, дети, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много, много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.
Давайте улыбнемся друг другу. (Дети смотрят друг на друга и улыбаются) Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года.
2. Основная часть.
А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Вы согласны? Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (Дети, закрыв глаза, слушают капель – звук металлофона)
- Откроем глазки. Вот мы и на полянке.
- А еще я с собой принесла волшебное колечко. Где оно не прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно может открыть мои секреты. А у меня их целых три. Но, в начале, вам надо ответить на некоторые мои вопросы:
1. После какого времени года начинается весна? (после зимы)
2. Назовите первый месяц весны? (март)
3. А что принесла нам весна? Какие приметы мы видим в природе?
- Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
- Природа весны удивительно красива! Весну любили все поэты и восхваляли природу весны в своих стихах.
Стихи (читают дети):
Весенняя песня С. Маршак
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы пенсии петь,
И расцвел подснежник.
Гвоздики. (Г.Юнусова)
Огород и сад умылись
Дождевой водой.
Посадили мы гвоздику
Раннею весной.
Вскоре к солнцу потянулись
Сочные ростки,
Неожиданно раскрылись
Красные цветки.
Излучают свет гвоздички,
Как флажки горят,
За работу и заботу
Нас благодарят.
- Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый) Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей поможем. С помощью нужных красок покрасим природу, нарисованную на листочке (на листочке нарисована природа без красок. Дети разукрашивают под мелодию П.И.Чайковского «Времена года»).
- Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы его покатим к весеннему крылечку. ( чтение вместе с детьми)
Кинезиологическое упражнение « Колечко»
«Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой нам первый свой секрет.
(звучит фонограмма «Шум воды»)»
- Что мы слышим? (Водичка течет)
- Да, это моя первая песенка – песенка воды.
- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку)
- Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу:
«Вода с гор потекла – весну принесла». А вы какие пословицы можете вспомнить и рассказать.
Пословицы (называют дети)
• Апрель с водою, май с травою.
• Весной солнце как мать: и светит, и греет.
• Не ломай печи, еще апрель во дворе.
• На весну надейся, а дрова запасай.
• Март зиму кончает, весну начинает.
- А чтобы узнать мою вторую песенку, надо опять покатить колечко. Давайте покатим. Кинезиологическое упражнение « Колечко».
«Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой нам свой второй секрет.
(звучит фонограмма «голоса птиц»)
- Что мы слышим? (пение птиц)
- Это моя вторая песенка, песенка птиц.
- О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)
- Как мы относимся к нашим пернатым друзьям? (кормим, любим, оберегаем)
- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев. Давайте про птиц вспомним и расскажем загадки.
Загадки (дети)
«Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь)
«Спиною зеленоватая
Животиком желтоватая
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синичка)
«Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает».
(Филин)
«Хоть я и не молоток – по дереву стучу.
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной,
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Физминутка «Танец птиц» ( муз. из тел. передачи « В мире животных»)
- Кто желает покатить колечко, чтобы узнать мою третью песенку весны?
Ребенок:
«Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой нам третий свой секрет.
(слышится звон металлофона, колокольчика)
- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
- Как называются первые весенние цветы? (подснежники, первоцветы)
- А еще какие весенние цветы мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать-мачеха и т.д.)
- Вот видите дети, все вокруг радуется, ликует. Давайте и мы порадуемся.
3. Заключительная часть. Закончим свое занятие веселой песенкой о весне. (Дети поют «Весенняя песенка» муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Разработка занятия в старшей группе детей с ЗПР «Времена года»
Разработка занятия в старшей группе детей с ЗПР «Времена года» содержит конспект занятия и презентацию....
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»
Задачи:Закреплять и о...
Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»
Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...
Итоговое занятие в старшей группе№5 по теме: «Весна. Изменения в природе».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.Задачи.Образовательные задачи:1. Уточнить и закрепить представ...
Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)
Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...
Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».
Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать ...