Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. Тема «Зима – чудесное время года»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бачинова Кристина Александровна

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

Тема «Зима – чудесное время года»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizk_zanyatia_dlya_detey_starshego_vozr.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

Тема «Зима – чудесное время года»

Дата прведения:

Время проведения:первая половина дня

Место проведения:спортивный зал

Количество детей:12

Одежда детей:спортивная форма

Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., 2 дуги, средние мячи и мешочки на пол группы детей, 1 ориентир, три кружочка – красный, жёлтый, зелёный.  

Задачи:
Образовательные:

 - Закреплять знания детей о зимних видах спорта
- Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности
- Закреплять навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.

- Совершенствовать умения в подлезании под препятствие правым и левым боком; в подбрасывании с хлопком мяча вверх и метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой.

 - Закреплять умение контролировать своё дыхание.

-  Продолжать активизировать речь детей.
Развивающие:
-  Развивать психофизические  качества: быстроту, прыгучесть, гибкость, ловкость, выносливость, умение владеть своим телом.

 Оздоровительные:
- Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, применять их в самостоятельной двигательной деятельности.

 Воспитательные:
- Воспитывать организованность, желание расставлять и убирать спортивный инвентарь.

Интегрирующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

 

Предварительная работа: Беседы о зиме, зимних забавах и видов спорта. Рассматривание картин, разучивание стихов на развитие координации движений, подвижной игры «Снегири», пальчиковых упражнений, самомассажа. Загадывание загадок.

   

Содержание занятия

Темп,

дозировка

Методические  указания и способы организации

  1. Вводная часть 5 мин.

Инструктор:
- Запорошила дорожки
- Разукрасила окошки
- Радость детям подарила
- И на санках прокатила
Дети, как вы думаете, про, что это? Правильно, зима!  Какие зимние виды спорта вы знаете?
 

 

Проходят в зал, встаю в круг.

Ответы детей

Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в зимний лес на прогулку. Каких вы знаете зимующих птиц? Почему мы называем этих птиц зимующими?

 - Птицам холодно и голодно зимой, но они справляются с трудностями. Представьте, что вы птички.

Получится ли у вас быть птичками, преодолевая трудности? 

Пора отправляться.

 Пальчиковая гимнастика «Зима»  

- Пришла зима  
- Принесла мороз  


- Пришла зима  
- Замерзает нос  


- Снег  
- Сугробы

 
- Гололед  


- Все на улицу вперед!  


-Теплые штаны наденем  


- Шапку, шубу, валенки

- Руки в варежках согреем  


- И завяжем шарфики


- Зимний месяц называй!

 
- Декабрь! Январь! Февраль!  

 

 «Не зевай, не ленись по порядку становись».

- Как на тоненький ледок          И.
- Выпал беленький снежок
- Ах, зима, зима, зима                Д.
- Белоснежная пришла!

- Как на тоненький ледок            И.
- Выпал беленький снежок

 - Чтоб его не затоптать              Д.
- На носочки надо встать!

- Снегу мало. Под снежком        И.
- Лед блестит несмело
- Заскользим мы по ледку           Д.
- Ловко и умело!

- Начался снегопад                    И.
- Снегу каждый очень рад
- Побежим ловить снежинки         Д.
- Побежим ловить пушинки.    

«Вьюга» .

На лыжи встаём, по лыжне пойдём.

Инструктор: Вьюга стихла.  Посмотрите, на снегу что-то  нарисовано и даже зашифровано.

- Это птички скакали, птичью гимнастику выполняли

 

 3 раза

           

Трем ладошки друг о друга

Пальцами массажируем плечи и предплечья

Трем ладошки друг о друга

Ладошкой массируем кончик носа

 Плавные движения рук вперёд – встороны,

вверх – вниз.

С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед

Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши

Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»

Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами.

 

Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

 Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

 Хлопаем в ладоши

Работа пальчиками, разжимание и сжимание кулачков.

Построение в одну шеренгу.

Ходьба без музыки.

 Ходьба по кругу.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Ходьба «на коньках», руки за спиной.

Легкий бег по кругу.

Бег в рассыпную по залу. 

Кружаться, Б.о., Х.о.

Имитация  - Х. на лыжах.

 

 

 

                                         

 2.Основная  часть 15 мин.

              О.Р.У. – без предметов

            «Птичья зарядка!»

1. «Взмах крыльями»                             И. п. – о.с.,руки внизу, опустить подбородок на грудь.

   1. Поднять руки, голову вверх – вдох.

   2. Вернуться в и.п. – выдох.

 2. «Крылья вперёд» И. п. – о.с.,    руки согнуты в локтях у плеч.

   1 – и.п. – вдох.

  1. – руки  вперёд, две коротких пружинки – выдох.

3.«Приветствие»  И. п. – о.с., руки внизу.

    1 –  И. п. - вдох.

    2 - Наклон вперёд – выдох.

 

4. «Комочки»  И.п. – ноги вместе, руки в стороны.

   1 -  И.п.- вдох.

   2 - Присесть, обхватить колени рук.

 5. « Хлопочки»  И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

   1 –   И. п.- вдох.

   2 – Повернуться вправо (влево)  

   хлопнуть прямыми руками.

6. «Сова» И. п. – ноги вместе, руки в замке перед грудью.

   1 –  И.п.- вдох.

   2 – Выпад вперёд - выдох.

 

7. «Хвостики» И, п. – стоя, на    

   четвереньках.

  1 – встать на колени.

  2 – вернуться в и. п.

8. «Птички летят»  И.п. – лёжа на животе, руки вперёд.

    1 – И.п. – вдох.

    2 – Поднять корпус, руки назад.

9. «Птички веселятся» И.п. – ноги вместе, руки внизу. 

  Прыжки: руки, ноги в стороны,      вместе.

10. « Полёт к солнцу» И.п. – ноги узкая дорожка, руки вверху.

     1 – и.п. – вдох.

     2 – руки вниз, потянуться вверх.

А согревшись, птички начинают работать. 

Основные виды движений:

1. Х. по узкой рейке скамейки руки в стороны, подлезание под дуги правым (левым) боком и прыжки на одной ноге, держав одной рукой ногу, вторая за головой.

2. Подбрасывание мяча вверх, с хлопком в движении до ориентира и обратно, метание мешочка в горизонтальную цель. (восьмёрка)

Инструктор:

Потрудились, постарались, а сейчас всё уберём и играть скорей начнём: 1.2,3,4,5.

П./и.: «Хвостики»

«Птички- невелички, полетать хотите, только хвостики берегите»

Ср.п./и.: «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,         

В красных майках снегири

Распушили перышки,

Греются на солнышке.            

Головой вертят, улететь хотят.        

Улетели снегири за снежинками в дали. Вьюга завьюжит, снегирей закружит.

Снегири домой летите, только крылья берегите, по…птичек собирите.

Инструктор:

В птичек поиграли, никого не испугали.

Пора возвращаться. Встаём на лыжи и скользим по лыжне.

 

8 мин.

 8  раз.

К. с. -«Чик-чик

6 раз

К. с. -

«Каррр...»

8 раз.

К. с. –

«Ш……»

8 раз.

 К. с. –

«Хлоп»!

по 4 раза.

К. с. –

«У – У»

  6 раз.

По 4 раза.

К. с. –

«Тви -тви»

  6 раз

10 * 2р.  

К. с. –

«Тви -тви»

  6 раз

 10 мин.

по 2 раза

по 2 раза

2мин.*2р.

 

2мин.*2р.

                            Перестроение в три колонны, взять коврики.

Потянуться, встать на носки.

Спину держать прямо.

Отвести локти назад со сведением лопаток.

Ноги не сгибать, спину прогнуть, смотреть вперёд.

Голову к груди, спину округлить.

Корпус прямо, поворот с поворотом головы.

Руки в замке поднять вверх – дупло.

Поднять стопы. Повороты вправо – влево. - Хвостики.

Спину прогнуть, ноги вместе, голову поднять.

Движения рук и ног точные.

Подняться на носки, помахать кистями рук.

Перестроение в одну, убрать коврики, затем перестроение в две подгруппы.

У детей на груди наклеены кружки красного или жёлтого цвета для ОВД (снегири и синички).

1.С инструктором -

В Х. по скамейке и в прыжках спину держать ровно, слегка прогнуть, в подлезании в начале и конце скамейки группироваться и начинать с ноги.

2.С воспитателем –  Расщитовать силу при подбрасывании мяча верх с хлопком  и при метании мешочка в горизонтальную цель. Смена ног и рук.

По сигналу «Кот бежит», дети стараются убегать, хвостик свой не отдавать.

По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы.

На первое слово каждой строки  частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам

По 2 поворота головы на каждую строку

Дети расходятся, по сигналу собираются в домики по 3, 4, 5 птички.  (обручи)

После игры назвать: сколько птичек в домике.  (3,4 – птички, 5 – птичек, синички, снегирей)

                                     3. Заключительная часть 3мин.

- Вот мы и вернулись из зимнего леса.

   Каждый твёрдо знает

   Прогулки  укрепляют.

   А ещё чтобы не болеть

   Нужно волшебные точки потереть.

Массаж биологически активных точек. « Неболейка»

- Вот и закончилась наша прогулка.    Трудно ли птицам в природе? ( У всех свои трудности и каждый справляется с ними сам)

- Что вам помогло в преодолении трудностей. (Самоанализ)

- Прогулки заканчиваются хорошим настроением. Я вручаю вам

 -Настроение,   каково? Во!  

Птичкам зёрнышки да крошки, а детям витаминки, чтоб не болели спинки.

Встают в круг.

Самомассаж.

Ответы детей.

Разложить три кружочка: красный, жёлтый, зелёный.

Самоанализ занятия.

 

Вручаются смайлики  

Угощение витаминками

Массаж биологически активных точек. « Неболейка»

Дети поглаживают ладонями шею -  Чтобы горло не болело

Мягкими движениями сверху вниз- Мы его погладим смело.

Указательными пальцами растираем - Чтоб не кашлять не чихать

Крылья носа - Надо носик растирать.

Прикладывают ко лбу ладонь козырьком - Лоб мы тоже разотрём

И растирают его движениями в стороны-  Ладошку держим козырьком.

Раздвигают указательный и средний пальцы -Вилку пальчиками сделай.

И растирают точки спереди и за ушами-  Массируй ушки ты умело.

Дети и инструктор: Знаем ,знаем да, да, да .

                                 Нам простуда не страшна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

Конспектфизкультурного занятиядля детей старшей группы...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ Для детей старшей группы

Время проведения: 30 минутМесто проведения: музыкальный залТип занятия:  повторного типаОдежда детей:  футболка, шорты,  чешки Оборудование: кубики, набивные мячи, наклонная доска ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"

Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки прав...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

Задачи: 1.      Образовательные задачи:- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;- формировать ум...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Скакалочка - превращалочка»

Конспект физкультурного занятия для детей 5-7 лет, данный материал построен с привлечением спортивного инвентаря – скакалки, которая поддерживает большой интерес к занятию физкультурой....

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен...