Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. Тема «Зима – чудесное время года»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.
Тема «Зима – чудесное время года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizk_zanyatia_dlya_detey_starshego_vozr.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.
Тема «Зима – чудесное время года»
Дата прведения:
Время проведения:первая половина дня
Место проведения:спортивный зал
Количество детей:12
Одежда детей:спортивная форма
Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., 2 дуги, средние мячи и мешочки на пол группы детей, 1 ориентир, три кружочка – красный, жёлтый, зелёный.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зимних видах спорта
- Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности
- Закреплять навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.
- Совершенствовать умения в подлезании под препятствие правым и левым боком; в подбрасывании с хлопком мяча вверх и метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой.
- Закреплять умение контролировать своё дыхание.
- Продолжать активизировать речь детей.
Развивающие:
- Развивать психофизические качества: быстроту, прыгучесть, гибкость, ловкость, выносливость, умение владеть своим телом.
Оздоровительные:
- Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, применять их в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, желание расставлять и убирать спортивный инвентарь.
Интегрирующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа: Беседы о зиме, зимних забавах и видов спорта. Рассматривание картин, разучивание стихов на развитие координации движений, подвижной игры «Снегири», пальчиковых упражнений, самомассажа. Загадывание загадок.
Содержание занятия | Темп, дозировка | Методические указания и способы организации | |
| |||
Инструктор: |
| Проходят в зал, встаю в круг. Ответы детей | |
Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в зимний лес на прогулку. Каких вы знаете зимующих птиц? Почему мы называем этих птиц зимующими? - Птицам холодно и голодно зимой, но они справляются с трудностями. Представьте, что вы птички. Получится ли у вас быть птичками, преодолевая трудности? Пора отправляться. Пальчиковая гимнастика «Зима» - Пришла зима
- Руки в варежках согреем
«Не зевай, не ленись по порядку становись». - Как на тоненький ледок И. - Как на тоненький ледок И. - Чтоб его не затоптать Д. «Вьюга» . На лыжи встаём, по лыжне пойдём. Инструктор: Вьюга стихла. Посмотрите, на снегу что-то нарисовано и даже зашифровано. - Это птички скакали, птичью гимнастику выполняли
| 3 раза |
Трем ладошки друг о друга Пальцами массажируем плечи и предплечья Трем ладошки друг о друга Ладошкой массируем кончик носа Плавные движения рук вперёд – встороны, вверх – вниз. С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны» Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами.
Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи Хлопаем в ладоши Работа пальчиками, разжимание и сжимание кулачков. Построение в одну шеренгу. Ходьба без музыки. Ходьба по кругу. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба «на коньках», руки за спиной. Легкий бег по кругу. Бег в рассыпную по залу. Кружаться, Б.о., Х.о. Имитация - Х. на лыжах.
|
2.Основная часть 15 мин.
О.Р.У. – без предметов «Птичья зарядка!» 1. «Взмах крыльями» И. п. – о.с.,руки внизу, опустить подбородок на грудь. 1. Поднять руки, голову вверх – вдох. 2. Вернуться в и.п. – выдох. 2. «Крылья вперёд» И. п. – о.с., руки согнуты в локтях у плеч. 1 – и.п. – вдох.
3.«Приветствие» И. п. – о.с., руки внизу. 1 – И. п. - вдох. 2 - Наклон вперёд – выдох.
4. «Комочки» И.п. – ноги вместе, руки в стороны. 1 - И.п.- вдох. 2 - Присесть, обхватить колени рук. 5. « Хлопочки» И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – И. п.- вдох. 2 – Повернуться вправо (влево) хлопнуть прямыми руками. 6. «Сова» И. п. – ноги вместе, руки в замке перед грудью. 1 – И.п.- вдох. 2 – Выпад вперёд - выдох.
7. «Хвостики» И, п. – стоя, на четвереньках. 1 – встать на колени. 2 – вернуться в и. п. 8. «Птички летят» И.п. – лёжа на животе, руки вперёд. 1 – И.п. – вдох. 2 – Поднять корпус, руки назад. 9. «Птички веселятся» И.п. – ноги вместе, руки внизу. Прыжки: руки, ноги в стороны, вместе. 10. « Полёт к солнцу» И.п. – ноги узкая дорожка, руки вверху. 1 – и.п. – вдох. 2 – руки вниз, потянуться вверх. А согревшись, птички начинают работать. Основные виды движений: 1. Х. по узкой рейке скамейки руки в стороны, подлезание под дуги правым (левым) боком и прыжки на одной ноге, держав одной рукой ногу, вторая за головой. 2. Подбрасывание мяча вверх, с хлопком в движении до ориентира и обратно, метание мешочка в горизонтальную цель. (восьмёрка) Инструктор: Потрудились, постарались, а сейчас всё уберём и играть скорей начнём: 1.2,3,4,5. П./и.: «Хвостики» «Птички- невелички, полетать хотите, только хвостики берегите» Ср.п./и.: «Снегири» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. Улетели снегири за снежинками в дали. Вьюга завьюжит, снегирей закружит. Снегири домой летите, только крылья берегите, по…птичек собирите. Инструктор: В птичек поиграли, никого не испугали. Пора возвращаться. Встаём на лыжи и скользим по лыжне. |
8 мин. 8 раз. К. с. -«Чик-чик 6 раз К. с. - «Каррр...» 8 раз. К. с. – «Ш……» 8 раз. К. с. – «Хлоп»! по 4 раза. К. с. – «У – У» 6 раз. По 4 раза. К. с. – «Тви -тви» 6 раз 10 * 2р. К. с. – «Тви -тви» 6 раз 10 мин. по 2 раза по 2 раза 2мин.*2р.
2мин.*2р. | Перестроение в три колонны, взять коврики. Потянуться, встать на носки. Спину держать прямо. Отвести локти назад со сведением лопаток. Ноги не сгибать, спину прогнуть, смотреть вперёд. Голову к груди, спину округлить. Корпус прямо, поворот с поворотом головы. Руки в замке поднять вверх – дупло. Поднять стопы. Повороты вправо – влево. - Хвостики. Спину прогнуть, ноги вместе, голову поднять. Движения рук и ног точные. Подняться на носки, помахать кистями рук. Перестроение в одну, убрать коврики, затем перестроение в две подгруппы. У детей на груди наклеены кружки красного или жёлтого цвета для ОВД (снегири и синички). 1.С инструктором - В Х. по скамейке и в прыжках спину держать ровно, слегка прогнуть, в подлезании в начале и конце скамейки группироваться и начинать с ноги. 2.С воспитателем – Расщитовать силу при подбрасывании мяча верх с хлопком и при метании мешочка в горизонтальную цель. Смена ног и рук. По сигналу «Кот бежит», дети стараются убегать, хвостик свой не отдавать. По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы. На первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам По 2 поворота головы на каждую строку Дети расходятся, по сигналу собираются в домики по 3, 4, 5 птички. (обручи) После игры назвать: сколько птичек в домике. (3,4 – птички, 5 – птичек, синички, снегирей) |
3. Заключительная часть 3мин. | ||
- Вот мы и вернулись из зимнего леса. Каждый твёрдо знает Прогулки укрепляют. А ещё чтобы не болеть Нужно волшебные точки потереть. Массаж биологически активных точек. « Неболейка» - Вот и закончилась наша прогулка. Трудно ли птицам в природе? ( У всех свои трудности и каждый справляется с ними сам) - Что вам помогло в преодолении трудностей. (Самоанализ) - Прогулки заканчиваются хорошим настроением. Я вручаю вам -Настроение, каково? Во! Птичкам зёрнышки да крошки, а детям витаминки, чтоб не болели спинки. | Встают в круг. Самомассаж. Ответы детей. Разложить три кружочка: красный, жёлтый, зелёный. Самоанализ занятия.
Вручаются смайлики Угощение витаминками |
Массаж биологически активных точек. « Неболейка»
Дети поглаживают ладонями шею - Чтобы горло не болело
Мягкими движениями сверху вниз- Мы его погладим смело.
Указательными пальцами растираем - Чтоб не кашлять не чихать
Крылья носа - Надо носик растирать.
Прикладывают ко лбу ладонь козырьком - Лоб мы тоже разотрём
И растирают его движениями в стороны- Ладошку держим козырьком.
Раздвигают указательный и средний пальцы -Вилку пальчиками сделай.
И растирают точки спереди и за ушами- Массируй ушки ты умело.
Дети и инструктор: Знаем ,знаем да, да, да .
Нам простуда не страшна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Конспектфизкультурного занятиядля детей старшей группы...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ Для детей старшей группы
Время проведения: 30 минутМесто проведения: музыкальный залТип занятия: повторного типаОдежда детей: футболка, шорты, чешки Оборудование: кубики, набивные мячи, наклонная доска ...
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"
Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки прав...
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
Задачи: 1. Образовательные задачи:- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;- формировать ум...
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Скакалочка - превращалочка»
Конспект физкультурного занятия для детей 5-7 лет, данный материал построен с привлечением спортивного инвентаря – скакалки, которая поддерживает большой интерес к занятию физкультурой....
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»
Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен...