Конспект по кружковой работе(С.Я. Маршак)
план-конспект занятия

Пасько  Надежда Валериевна

Кружковая работа:"Юные книголюбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kruzhkovoy_rabote.docx86.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по кружковой работе: «Юные книголюбы»

Тема занятия: «Наш Маршак» (детские писатели).

Цель: познакомить детей с биографией и произведениями детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:
1.Приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к литературным произведениям;
2. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
3. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям.

Предварительная работа.

Чтение произведений С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций к произведениям детского писателя.

Материал.

Портрет писателя С. Я. Маршака. Книги, с произведениями писателя. Костюмы персонажей: к сказке о глупом мышонке, к стихотворению "Перчатки". Игрушка - мяч

                                                     Ход работы.

Дети под музыку садятся на стулья. На стене висит портрет детского писателя С. Я. Маршака, на полках - выставка книг, с произведениями писателя.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/47333_93af4837f1a4f1ffd9d556958c36bdad.jpg.jpg


Воспитатель.

Сегодня наше занятие мы  посвятим детскому писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку. Ребята отгадайте загадку.

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. (Книга)

Воспитатель: ребята я хочу вас познакомить с биографией и творчеством писателя, слушайте внимательно.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями.

Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Учился он в гимназии и его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет литература. Он очень любил читать.

Чтение детьми стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».

Воспитатель:

Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети (хором):

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты, куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:

Дети (хором):

-Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.

Воспитатель:

Самуил Яковлевич Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Ведущий:

Вот молодцы! С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте сказку «Сказка о глупом мышонке».

Драматизация сказки в исполнении воспитателя и детей.

Воспитатель:

С. Я. Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Вот послушайте одну из них.

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

Воспитатель:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Котята:

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Кошка:

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Воспитатель:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Котята:

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка:

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур - мур-мур, пирога,

Мур - мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель: Спасибо нашим артистам! Молодцы!

 

 « Угадай произведение по иллюстрации»

Детям предлагаются иллюстрации по произведениям С.Я. Маршака

1."Двенадцать месяцев",

2"Сказка о глупом мышонке",

3. .«Багаж",

4. «Почта»

5. "Вот какой рассеянный",

6."Кошкин дом",

7. «Где обедал воробей»

8 «Кот и лодыри»

9. «Рассказ о неизвестном герое»

10. "Усатый - полосатый"

Воспитатель: ребята я предлагаю вам провести викторину по произведениям С.Я.Маршака. Посмотрим кто же у нас лучше всех знает произведения.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?

Двенадцать месяцев
Храбрый портняжка
Сказка о рыбаке и рыбке

2. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?

3 года
4 года
5 лет

3. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?

Лошадь
Муху
Щуку
Кошку

4. "…Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок ёжик…"
Из какого стихотворения этот отрывок?

Сказка о глупом мышонке
Тихая сказка
Кошкин дом

5. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?

Из Таганрога
Из Самары
И Баку

6. Из какого стихотворения следующий отрывок?
"...Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила..."

ДЕКАБРЬ
ПЕСНЯ О ЕЛКЕ
ЯНВАРЬ

7. У Маршака "первый день календаря" - это...

первое января
первое апреля
первое сентября

8. Что из перечисленного не пытался "смастерить" Мастер-ломастер?

Раму для портрета
Табурет
Полочку для книг

9. На какой улице жил человек рассеянный?

На Невском проспекте
На Садовой улице
На Бассейной улице

10. В каком году были изданы первые детские стихи Самуила Маршака?

В 1920 г.
В 1923 г.
В 1930 г.

Воспитатель:

Ребята, я надеюсь, что книги С. Я. Марашка будут вашими верными друзьями по жизни. Спасибо вам большое за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»

-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовно...

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области...

Конспект занятия кружковой работы. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)

Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...