Конспект по кружковой работе(С.Я. Маршак)
план-конспект занятия
Кружковая работа:"Юные книголюбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kruzhkovoy_rabote.docx | 86.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по кружковой работе: «Юные книголюбы»
Тема занятия: «Наш Маршак» (детские писатели).
Цель: познакомить детей с биографией и произведениями детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
1.Приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к литературным произведениям;
2. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
3. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям.
Предварительная работа.
Чтение произведений С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций к произведениям детского писателя.
Материал.
Портрет писателя С. Я. Маршака. Книги, с произведениями писателя. Костюмы персонажей: к сказке о глупом мышонке, к стихотворению "Перчатки". Игрушка - мяч
Ход работы.
Дети под музыку садятся на стулья. На стене висит портрет детского писателя С. Я. Маршака, на полках - выставка книг, с произведениями писателя.
Воспитатель.
Сегодня наше занятие мы посвятим детскому писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку. Ребята отгадайте загадку.
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Воспитатель: ребята я хочу вас познакомить с биографией и творчеством писателя, слушайте внимательно.
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями.
Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Учился он в гимназии и его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет литература. Он очень любил читать.
Чтение детьми стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».
Воспитатель:
Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
-Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.
Воспитатель:
Самуил Яковлевич Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Ведущий:
Вот молодцы! С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте сказку «Сказка о глупом мышонке».
Драматизация сказки в исполнении воспитателя и детей.
Воспитатель:
С. Я. Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Вот послушайте одну из них.
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».
Воспитатель:
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята:
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Кошка:
Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Воспитатель:
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята:
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка:
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур - мур-мур, пирога,
Мур - мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Воспитатель: Спасибо нашим артистам! Молодцы!
« Угадай произведение по иллюстрации»
Детям предлагаются иллюстрации по произведениям С.Я. Маршака
1."Двенадцать месяцев",
2"Сказка о глупом мышонке",
3. .«Багаж",
4. «Почта»
5. "Вот какой рассеянный",
6."Кошкин дом",
7. «Где обедал воробей»
8 «Кот и лодыри»
9. «Рассказ о неизвестном герое»
10. "Усатый - полосатый"
Воспитатель: ребята я предлагаю вам провести викторину по произведениям С.Я.Маршака. Посмотрим кто же у нас лучше всех знает произведения.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?
Двенадцать месяцев
Храбрый портняжка
Сказка о рыбаке и рыбке
2. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?
3 года
4 года
5 лет
3. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?
Лошадь
Муху
Щуку
Кошку
4. "…Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок ёжик…"
Из какого стихотворения этот отрывок?
Сказка о глупом мышонке
Тихая сказка
Кошкин дом
5. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?
Из Таганрога
Из Самары
И Баку
6. Из какого стихотворения следующий отрывок?
"...Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила..."
ДЕКАБРЬ
ПЕСНЯ О ЕЛКЕ
ЯНВАРЬ
7. У Маршака "первый день календаря" - это...
первое января
первое апреля
первое сентября
8. Что из перечисленного не пытался "смастерить" Мастер-ломастер?
Раму для портрета
Табурет
Полочку для книг
9. На какой улице жил человек рассеянный?
На Невском проспекте
На Садовой улице
На Бассейной улице
10. В каком году были изданы первые детские стихи Самуила Маршака?
В 1920 г.
В 1923 г.
В 1930 г.
Воспитатель:
Ребята, я надеюсь, что книги С. Я. Марашка будут вашими верными друзьями по жизни. Спасибо вам большое за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (экибана).
Приёмы проведения кружковой работы с момощью японской техники экибана....
Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»
-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовно...
Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Математическое путешествие в сказке». ( к неделе интеллектуальных игр по ФЭМП)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области...
Конспект занятия кружковой работы. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)
Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...