План работы по теме"Домашние животные" 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 13.01 – 17.01)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема:Домашние животные.
Цель: Дать знания детям о домашних животных,их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, где живут, какую пользу приносят людям).
Воспитание заботливого отношения к животным. Расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие:Презентация «Домашние животные». Дата проведения итогового мероприятия:.17.01.2020.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Понедельник, 13.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Зрительная гимнастика.Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки. | Д.и. «Найди и назови». Цель: учить правильно находить и называть домашнее животное, развивать речь, память. | Беседа на тему: «Домашние животные» Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Д.и. «Найди пару». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, размеру, воспитывать внимательность. | Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Инсценировка «Кисонька - Мурысенька» (народные потешки). Цель: обучение выразительным движениям и звукоподражанию, развивать диалоговую речь. | ||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть, сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. (Смотреть конспект) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура Цель.Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 49, занятие № 33) | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за свойствами снега.Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, умение пользоваться лопатой. | Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - упражнять в перешагивании через предметы. | П. и. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение русских народных сказок.Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. | |||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
| Д.и. «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, развивать восприятие цвета. | Формирование КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом, приучать детей к соблюдению культурно – гигиенических правил, расширять представления о полезной и здоровой пище. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. | Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. | Игра - ситуация «Как мы заботимся о домашних животных». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным.
| Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. П.и. «Сделай как я». Цель: упражнять в выполнении упражнений за взрослым. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Вторник, 14.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д.и. «Песенки животных». Цель: учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание.
| Чтение стихотворений А. Барто. Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы, напомнить, что стихотворения о домашних животных.
| Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | ||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.20 – 9.30 Музыка По плану музыкального руководителя
15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи Дидактическое упражнение «Чья мама?» Чей малыш?» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 69) | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за домашними животными. Цель: вызвать желание заботиться о животном, закрепить представления о внешнем виде, движениях, издаваемых звуках. Трудовые поручения: постройка горки для куклы. Цель: развивать навык действовать лопатами, сгребая снег в определенное место. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. | П.и. «Через сугроб». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. П.и. «Вороны и собачка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки в. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Цель: Учить внимательно слушать, формировать способность детей к диалоговой речи.
| |||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: воспитывать умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Д. и. «Кто на картинке?». Цель: учить правильно называть животное, обогащать словарь. | Беседа «Как переходить улицу». Цель: Знакомитьс правилами перехода через проезжую часть. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Д.и. «Построим домик для собачки». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
| Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» - «Мне купили щенка». Цель: дать знания об особенностях ухода за домашними животными. Упражнение «Катание мяча по прямой». Цель: учить отталкивать мяч двумя руками. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание оберегать природу. П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Среда, 15.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. | Д.и. «Шнуровка». Цель: учить шнуровать предметы, развивать мелкую моторику. | Беседа «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Д. и. «Кого не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | ||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель. Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 49, занятие № 34) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование «Бублик» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать кисточку, рассматривать работу. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 199). | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью транспорта, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща. | Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты. | П. и. «Автобус». Цель: закреплять знания о труде водителя, формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Снежный ком». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Повторение с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. | |||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: закреплять правила мытья рук. | Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Беседа о пользе сна. Цель: продолжать формировать представления о том, что сон восстанавливает силы, воспитывать бережное отношение к своему телу, своем здоровью. | Самостоятельная художественная деятельность детей под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Инсценировка «Курочка - рябушечка» (народные потешки). Цель: обучение выразительным движениям и звукоподражанию, развивать диалоговую речь. | Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму. | Сюжетно – ролевая игра «Кошка». Цель: развивать способности принимать роль животного на себя.
| Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П.и. «Курочка и цыплятки». Цель: развивать умение ходить стайкой и выполнять движения показанные воспитателем. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Четверг, 16.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение. | Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность. | Занятие по ПДД «Знакомство с понятиями «пешеход», «водитель». Цель: Знакомить детей с понятиями «пешеход», «водитель»; развивать внимание, мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения на дороге. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. Предложить детям музыкальные инструменты. Цель: развивать умение обращаться с муз. инструментами. | ||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель.Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много; формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.(И.А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.20) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Печенье для щенка». 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Закреплять умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать в шар, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 195). | ||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Целевая прогулка на участок старшей группы. Цель: расширять представления детей о том, что дети старшей группы большие и сильные, дружно играют. Трудовые поручения: совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек и стола лопатами. Цель: формировать интерес к труду. |
Инд. работа по развитию движений: упражнять в лепке снежков | П. и. «Попади в цель». Цель: учить детей метать снежки в цель, развивать глазомер. П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | Чтение рус. нар. сказки «Козлятки и волк». Цель: прививать любовь к художественной литературе.
| |||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая ситуация «Найди свое полотенце». Цель: Учить детей вытирать руки своим полотенцем. | Д. и. «Мои друзья». Цель: закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят), формировать гуманное отношение к ним. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при встрече с домашними животными. Цель: рассказать детям об элементарных правилах безопасности. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Сюжетно – ролевая игра «Стрижка для Жучки». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. | Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями. | Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки. | Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: пополнить знания детей о новых сезонных явлениях в природе. П.и. «Догоните меня». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Пятница, 17.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и. «Эхо». Цель:Развитие силы голоса и речевого дыхания. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: закреплять умение полученные на занятиях. | Компьютерная презентация «Домашние животные». Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей, части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание, поддерживать радостное настроение. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | ||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Рассказывание без наглядного сопровождения 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 66)
15.30 – 15.40 Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представления детей о жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовые поручения: расчистка территории от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Инд. работа продолжать учить выполнять действия за воспитателем. | П. и. «Лохматый пес». Цель: учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | Разучивание считалки «Кошке дай молока». Цель: развивать память, речь. | |||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | Чтение Л. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Д. и. «Покажем Жучке какой у нас порядок в группе». Цель: учить убирать игрушки, побуждать охотно, выполнять трудовые поручения. | Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Цель: развивать умение делать простые постройки, развивать фантазию.
| Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. П.и. «Кот Васька». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту движений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_16_domashnie_zhivotnye_13.01_-_17.01.docx | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 13.01 – 17.01)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема:Домашние животные.
Цель: Дать знания детям о домашних животных,их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, где живут, какую пользу приносят людям).
Воспитание заботливого отношения к животным. Расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие:Презентация «Домашние животные». Дата проведения итогового мероприятия:.17.01.2020.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Понедельник, 13.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Зрительная гимнастика.Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки. | Д.и. «Найди и назови». Цель: учить правильно находить и называть домашнее животное, развивать речь, память. | Беседа на тему: «Домашние животные» Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Д.и. «Найди пару». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, размеру, воспитывать внимательность. | Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Инсценировка «Кисонька - Мурысенька» (народные потешки). Цель: обучение выразительным движениям и звукоподражанию, развивать диалоговую речь. | ||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть, сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. (Смотреть конспект) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура Цель.Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 49, занятие № 33) | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за свойствами снега.Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, умение пользоваться лопатой. | Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - упражнять в перешагивании через предметы. | П. и. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение русских народных сказок.Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. | |||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. | Д.и. «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, развивать восприятие цвета. | Формирование КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом, приучать детей к соблюдению культурно – гигиенических правил, расширять представления о полезной и здоровой пище. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. | Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. | Игра - ситуация «Как мы заботимся о домашних животных». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. П.и. «Сделай как я». Цель: упражнять в выполнении упражнений за взрослым. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Вторник, 14.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д.и. «Песенки животных». Цель: учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание. | Чтение стихотворений А. Барто. Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы, напомнить, что стихотворения о домашних животных. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | ||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.20 – 9.30 Музыка По плану музыкального руководителя 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи Дидактическое упражнение «Чья мама?» Чей малыш?» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 69) | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за домашними животными. Цель: вызвать желание заботиться о животном, закрепить представления о внешнем виде, движениях, издаваемых звуках. Трудовые поручения: постройка горки для куклы. Цель: развивать навык действовать лопатами, сгребая снег в определенное место. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. | П.и. «Через сугроб». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. П.и. «Вороны и собачка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки в. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Цель: Учить внимательно слушать, формировать способность детей к диалоговой речи. | |||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: воспитывать умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Д. и. «Кто на картинке?». Цель: учить правильно называть животное, обогащать словарь. | Беседа «Как переходить улицу». Цель: Знакомитьс правилами перехода через проезжую часть. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Д.и. «Построим домик для собачки». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных. | Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» - «Мне купили щенка». Цель: дать знания об особенностях ухода за домашними животными. Упражнение «Катание мяча по прямой». Цель: учить отталкивать мяч двумя руками. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание оберегать природу. П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Среда, 15.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. | Д.и. «Шнуровка». Цель: учить шнуровать предметы, развивать мелкую моторику. | Беседа «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Д. и. «Кого не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | ||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель. Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 49, занятие № 34) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование «Бублик» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать кисточку, рассматривать работу. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 199). | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью транспорта, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща. | Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты. | П. и. «Автобус». Цель: закреплять знания о труде водителя, формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Снежный ком». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Повторение с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. | |||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: закреплять правила мытья рук. | Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Беседа о пользе сна. Цель: продолжать формировать представления о том, что сон восстанавливает силы, воспитывать бережное отношение к своему телу, своем здоровью. | Самостоятельная художественная деятельность детей под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Инсценировка «Курочка - рябушечка» (народные потешки). Цель: обучение выразительным движениям и звукоподражанию, развивать диалоговую речь. | Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму. | Сюжетно – ролевая игра «Кошка». Цель: развивать способности принимать роль животного на себя. | Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П.и. «Курочка и цыплятки». Цель: развивать умение ходить стайкой и выполнять движения показанные воспитателем. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Четверг, 16.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение. | Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность. | Занятие по ПДД «Знакомство с понятиями «пешеход», «водитель». Цель: Знакомить детей с понятиями «пешеход», «водитель»; развивать внимание, мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения на дороге. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. Предложить детям музыкальные инструменты. Цель: развивать умение обращаться с муз. инструментами. | ||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель.Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много; формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.(И.А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.20) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Печенье для щенка». 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Закреплять умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать в шар, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 195). | ||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Целевая прогулка на участок старшей группы. Цель: расширять представления детей о том, что дети старшей группы большие и сильные, дружно играют. Трудовые поручения: совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек и стола лопатами. Цель: формировать интерес к труду. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в лепке снежков | П. и. «Попади в цель». Цель: учить детей метать снежки в цель, развивать глазомер. П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | Чтение рус. нар. сказки «Козлятки и волк». Цель: прививать любовь к художественной литературе. | |||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая ситуация «Найди свое полотенце». Цель: Учить детей вытирать руки своим полотенцем. | Д. и. «Мои друзья». Цель: закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят), формировать гуманное отношение к ним. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при встрече с домашними животными. Цель: рассказать детям об элементарных правилах безопасности. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Сюжетно – ролевая игра «Стрижка для Жучки». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. | Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями. | Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки. | Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: пополнить знания детей о новых сезонных явлениях в природе. П.и. «Догоните меня». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Пятница, 17.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и. «Эхо». Цель:Развитие силы голоса и речевого дыхания. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: закреплять умение полученные на занятиях. | Компьютерная презентация «Домашние животные». Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей, части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание, поддерживать радостное настроение. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | ||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Рассказывание без наглядного сопровождения 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 66) 15.30 – 15.40 Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представления детей о жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовые поручения: расчистка территории от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Инд. работа продолжать учить выполнять действия за воспитателем. | П. и. «Лохматый пес». Цель: учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | Разучивание считалки «Кошке дай молока». Цель: развивать память, речь. | |||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | Чтение Л. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Д. и. «Покажем Жучке какой у нас порядок в группе». Цель: учить убирать игрушки, побуждать охотно, выполнять трудовые поручения. | Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Цель: развивать умение делать простые постройки, развивать фантазию. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. П.и. «Кот Васька». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту движений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ на тему «Домашние животные»
ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий». 2022-2023
Самообразование 2022-2023...
Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (младший возраст)
Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у...