План работы по теме"Домашние животные" 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Щербакова Наталья Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 13.01 – 17.01)

Группа: 1 младшая группа № 7      Тема:Домашние животные.

Цель: Дать знания детям о домашних животных,их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, где живут, какую пользу приносят людям).

Воспитание заботливого отношения к животным. Расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие:Презентация «Домашние животные».                                                                          Дата проведения итогового мероприятия:.17.01.2020.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 13.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Зрительная гимнастика.Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки.

Д.и. «Найди и назови». Цель: учить правильно находить и называть домашнее животное, развивать речь, память.

Беседа на тему: «Домашние животные» Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят).

Д.и. «Найди пару». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, размеру, воспитывать внимательность.

Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Инсценировка «Кисонька - Мурысенька» (народные потешки). Цель: обучение выразительным движениям и звукоподражанию, развивать диалоговую речь.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть, сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. (Смотреть конспект)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура

Цель.Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 49, занятие № 33)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за свойствами снега.Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, умение пользоваться лопатой.

Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - упражнять в перешагивании через предметы.

П. и. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок.Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

 

Д.и. «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, развивать восприятие цвета.

Формирование КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом, приучать детей к соблюдению культурно – гигиенических правил, расширять представления о полезной и здоровой пище.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях.

Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Игра - ситуация «Как мы заботимся о домашних животных». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу

Прогулка

Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада.

П.и. «Сделай как я». Цель: упражнять в выполнении упражнений за взрослым.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 14.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д.и. «Песенки животных». Цель: учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание.

 

Чтение стихотворений А. Барто. Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы, напомнить, что стихотворения о домашних животных.

 

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.20 – 9.30 Музыка

По плану музыкального руководителя

 

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи Дидактическое упражнение «Чья мама?» Чей малыш?»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 69)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за домашними животными. Цель: вызвать желание заботиться о животном, закрепить представления о внешнем виде, движениях, издаваемых звуках.

Трудовые поручения: постройка горки для куклы. Цель: развивать навык действовать лопатами, сгребая снег в определенное место.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П.и. «Через сугроб». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

П.и. «Вороны и собачка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки в. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Цель: Учить внимательно слушать, формировать способность детей к диалоговой речи.

 

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: воспитывать умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д. и. «Кто на картинке?». Цель: учить правильно называть животное, обогащать словарь.

Беседа «Как переходить улицу». Цель: Знакомитьс правилами перехода через проезжую часть.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Д.и. «Построим домик для собачки». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

 

Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - «Мне купили щенка». Цель: дать знания об особенностях ухода за домашними животными.

Упражнение «Катание мяча по прямой». Цель: учить отталкивать мяч двумя руками.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание оберегать природу.

П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 15.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях.

Д.и. «Шнуровка». Цель: учить шнуровать предметы, развивать мелкую моторику.

Беседа «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят).

Д. и. «Кого не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель. Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 49, занятие № 34)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование «Бублик»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать кисточку, рассматривать работу. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 199).

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью транспорта, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты.

П. и. «Автобус». Цель: закреплять знания о труде водителя, формировать умение ориентироваться в пространстве.

П.и. «Снежный ком». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Повторение с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: закреплять правила мытья рук.

Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о пользе сна. Цель: продолжать формировать представления о том, что сон восстанавливает силы, воспитывать бережное отношение к своему телу, своем здоровью.

Самостоятельная художественная деятельность детей под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Инсценировка «Курочка - рябушечка» (народные потешки). Цель: обучение выразительным движениям и звукоподражанию, развивать диалоговую речь.

Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму.

Сюжетно – ролевая игра «Кошка». Цель: развивать способности принимать роль животного на себя.

 

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П.и. «Курочка и цыплятки». Цель: развивать умение ходить стайкой и выполнять движения показанные воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

                       

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 16.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность.

Занятие по ПДД «Знакомство с понятиями «пешеход», «водитель». Цель: Знакомить детей с понятиями «пешеход», «водитель»; развивать внимание, мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения на дороге.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Предложить детям музыкальные инструменты. Цель: развивать умение обращаться с муз. инструментами.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель.Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много; формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.(И.А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.20)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Печенье для щенка».

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Закреплять умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать в шар, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 195).

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Целевая прогулка на участок старшей группы. Цель: расширять представления детей о том, что дети старшей группы большие и сильные, дружно играют.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек и стола лопатами. Цель: формировать интерес к труду.

 

Инд. работа по развитию движений: упражнять в лепке снежков

П. и. «Попади в цель». Цель: учить детей метать снежки в цель, развивать глазомер.

П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение рус. нар. сказки «Козлятки и волк». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

 

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Игровая ситуация «Найди свое полотенце». Цель: Учить детей  вытирать руки своим полотенцем.

Д. и. «Мои друзья». Цель: закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят), формировать гуманное отношение к ним.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при встрече с домашними животными. Цель: рассказать детям об элементарных правилах безопасности.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Сюжетно – ролевая игра «Стрижка для Жучки». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями.

Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки.

Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: пополнить знания детей о новых сезонных явлениях в природе.

П.и. «Догоните меня». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 17.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д.и. «Эхо». Цель:Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: закреплять умение полученные на занятиях.

Компьютерная презентация «Домашние животные». Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей, части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание, поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Рассказывание без наглядного сопровождения

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 66)

 

15.30 – 15.40 Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представления детей о жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения: расчистка территории от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Инд. работа продолжать учить выполнять действия за воспитателем.

П. и. «Лохматый пес». Цель: учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Разучивание считалки «Кошке дай молока». Цель: развивать память, речь.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Чтение Л. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Д. и. «Покажем Жучке какой у нас порядок в группе».

Цель: учить убирать игрушки, побуждать охотно, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Цель: развивать умение делать простые постройки, развивать фантазию.

 

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

П.и. «Кот Васька». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту движений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

                   

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_16_domashnie_zhivotnye_13.01_-_17.01.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 13.01 – 17.01)

Группа: 1 младшая группа № 7      Тема:Домашние животные.

Цель: Дать знания детям о домашних животных,их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, где живут, какую пользу приносят людям).

Воспитание заботливого отношения к животным. Расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие:Презентация «Домашние животные».                                                                          Дата проведения итогового мероприятия:.17.01.2020.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 13.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Зрительная гимнастика.Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки.

Д.и. «Найди и назови». Цель: учить правильно находить и называть домашнее животное, развивать речь, память.

Беседа на тему: «Домашние животные» Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят).

Д.и. «Найди пару». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, размеру, воспитывать внимательность.

Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Инсценировка «Кисонька - Мурысенька» (народные потешки). Цель: обучение выразительным движениям и звукоподражанию, развивать диалоговую речь.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть, сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. (Смотреть конспект)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура

Цель.Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 49, занятие № 33)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за свойствами снега.Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, умение пользоваться лопатой.

Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - упражнять в перешагивании через предметы.

П. и. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок.Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Д.и. «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, развивать восприятие цвета.

Формирование КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом, приучать детей к соблюдению культурно – гигиенических правил, расширять представления о полезной и здоровой пище.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях.

Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Игра - ситуация «Как мы заботимся о домашних животных». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу

Прогулка

Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада.

П.и. «Сделай как я». Цель: упражнять в выполнении упражнений за взрослым.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 14.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д.и. «Песенки животных». Цель: учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание.

Чтение стихотворений А. Барто. Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы, напомнить, что стихотворения о домашних животных.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.20 – 9.30 Музыка

По плану музыкального руководителя

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи Дидактическое упражнение «Чья мама?» Чей малыш?»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 69)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за домашними животными. Цель: вызвать желание заботиться о животном, закрепить представления о внешнем виде, движениях, издаваемых звуках.

Трудовые поручения: постройка горки для куклы. Цель: развивать навык действовать лопатами, сгребая снег в определенное место.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П.и. «Через сугроб». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

П.и. «Вороны и собачка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки в. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Цель: Учить внимательно слушать, формировать способность детей к диалоговой речи.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: воспитывать умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д. и. «Кто на картинке?». Цель: учить правильно называть животное, обогащать словарь.

Беседа «Как переходить улицу». Цель: Знакомитьс правилами перехода через проезжую часть.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Д.и. «Построим домик для собачки». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - «Мне купили щенка». Цель: дать знания об особенностях ухода за домашними животными.

Упражнение «Катание мяча по прямой». Цель: учить отталкивать мяч двумя руками.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание оберегать природу.

П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 15.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях.

Д.и. «Шнуровка». Цель: учить шнуровать предметы, развивать мелкую моторику.

Беседа «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят).

Д. и. «Кого не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель. Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 49, занятие № 34)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование «Бублик»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать кисточку, рассматривать работу. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 199).

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью транспорта, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты.

П. и. «Автобус». Цель: закреплять знания о труде водителя, формировать умение ориентироваться в пространстве.

П.и. «Снежный ком». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Повторение с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: закреплять правила мытья рук.

Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о пользе сна. Цель: продолжать формировать представления о том, что сон восстанавливает силы, воспитывать бережное отношение к своему телу, своем здоровью.

Самостоятельная художественная деятельность детей под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Инсценировка «Курочка - рябушечка» (народные потешки). Цель: обучение выразительным движениям и звукоподражанию, развивать диалоговую речь.

Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму.

Сюжетно – ролевая игра «Кошка». Цель: развивать способности принимать роль животного на себя.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П.и. «Курочка и цыплятки». Цель: развивать умение ходить стайкой и выполнять движения показанные воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 16.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность.

Занятие по ПДД «Знакомство с понятиями «пешеход», «водитель». Цель: Знакомить детей с понятиями «пешеход», «водитель»; развивать внимание, мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения на дороге.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Предложить детям музыкальные инструменты. Цель: развивать умение обращаться с муз. инструментами.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель.Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много; формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.(И.А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.20)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Печенье для щенка».

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Закреплять умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать в шар, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 195).

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Целевая прогулка на участок старшей группы. Цель: расширять представления детей о том, что дети старшей группы большие и сильные, дружно играют.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек и стола лопатами. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в лепке снежков

П. и. «Попади в цель». Цель: учить детей метать снежки в цель, развивать глазомер.

П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение рус. нар. сказки «Козлятки и волк». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Игровая ситуация «Найди свое полотенце». Цель: Учить детей  вытирать руки своим полотенцем.

Д. и. «Мои друзья». Цель: закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят), формировать гуманное отношение к ним.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при встрече с домашними животными. Цель: рассказать детям об элементарных правилах безопасности.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Сюжетно – ролевая игра «Стрижка для Жучки». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями.

Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки.

Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: пополнить знания детей о новых сезонных явлениях в природе.

П.и. «Догоните меня». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 17.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д.и. «Эхо». Цель:Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: закреплять умение полученные на занятиях.

Компьютерная презентация «Домашние животные». Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей, части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание, поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Рассказывание без наглядного сопровождения

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 66)

15.30 – 15.40 Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представления детей о жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения: расчистка территории от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Инд. работа продолжать учить выполнять действия за воспитателем.

П. и. «Лохматый пес». Цель: учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Разучивание считалки «Кошке дай молока». Цель: развивать память, речь.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Чтение Л. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Д. и. «Покажем Жучке какой у нас порядок в группе».

Цель: учить убирать игрушки, побуждать охотно, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Цель: развивать умение делать простые постройки, развивать фантазию.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

П.и. «Кот Васька». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту движений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (младший возраст)

Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у...