План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий». 2022-2023
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
План работы
по самообразованию
во II младшей группе
на тему:
«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр
и нетрадиционных технологий».
Выполнила:
воспитаель Ловпаче Р.Р
пгт. Яблоновский
2022 г
Актуальность:
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2022 г.
Месяц окончания работы: май 2023 г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Методы и приёмы работы:
Традиционные:
- Пальчиковый игротренинг.
- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
- Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
- Пальчиковый театр.
Нетрадиционные технологии:
- Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.)
- Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.
- Различные виды аппликаций.
- Шнуровки.
- Пазлы, мозайка.
- Самомассаж кистей и пальцев рук.
Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.
Ручной труд: нанизывание бус.
Этапы самообразования:
- Подбор и изучение методической литературы.
- Формирование опыта по теме.
- Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Ожидаемый результат:
1) Разовьется творческий потенциал детей.
3) Дети освоят нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;
4) Сформируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности;
5) У родителей проявится повышенный интерес к творчеству детей.
6) Кисть приобретет хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.
7) Познакомятся с различными материалами и их свойствами;
8) Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
9) Научатся видеть необычное в обычных предметах;
10) Разовьют мелкую моторику рук;
11) Разовьется поисковая деятельность;
12) Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
Возраст детей. Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3-х до 7-и лет (2-я младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).
Список методической литературы:
1.О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь» Санкт-Петербург 2013г
2.О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург 2014г
3.Е. А.Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г
4.Т. Ю. Бардышева «Расскажи стихи руками» Москва 2014г
5.«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб .ДЕТСТВО ПРЕСС 2013г
6.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
План работы на 2022-2023 учебный год.
Месяц | Формы работы | |
Сентябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Диагностика. | |
Октябрь | Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей. | |
Ноябрь | Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. | |
Декабрь | Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. | |
Январь | Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика. | |
Февраль | Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей». | |
Март | Консультация для педагогов: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста» | |
Апрель | Чтение рассказов, потешек, стихотворений. Пальчиковый театр. Конструирование из бумаги в технике оригами. | |
Май | Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
В этом материале,говорится о развитии речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий....
Самообразование «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Самообразование " Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"...
«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Развитие речи детей через пальчиковые игры и упражнения, а так же совершенствование мелкой моторики...
Планирование по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...
План по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» сентябрь 2022-май2023г
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоен...
План самообразования на тему "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"
В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игр...
Тема по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» на 2022-2023учебный год.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...