План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
методическая разработка (младшая группа)

Щепкина Алина Александровна

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyudocx.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

План работы по самообразованию во II младшей группе

 на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Воспитатель первой квалификационной категории: Щепкина А.А.

 

 

Актуальность

 

Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» – писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии.  Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

 

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2024г.

Месяц окончания работы: май 2025 г.

 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Задачи:

  1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
  2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
  3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
  4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
  5. Содействовать нормализации речевой функции.
  6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

 

Методы и приёмы работы:

Традиционные:

Пальчиковый игротренинг.
Массаж кистей рук.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.
Пальчиковый театр.

Нетрадиционные технологии:

Лепка из воздушного пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.) Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.
Различные виды аппликаций.
Шнуровки.
Пазлы, мозаика.
Работа со счётными палочками.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.
Ручной труд: нанизывание бус.
Рисование по трафаретам, штриховка.

 

Этапы самообразования:

  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Формирование опыта по теме.
  • Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Список методической литературы:

1.О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь» Санкт-Петербург 2013г

2.О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург 2014г

3.Е. А.Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г

4.Т. Ю. Бардышева «Расскажи стихи руками» Москва 2014г

5.«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб .ДЕТСТВО ПРЕСС 2013г

6.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

                                            План работы на 2024-2025 учебный год.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Изучение методической литературы по данной теме. Диагностика.

Октябрь

Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.

Ноябрь

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. 

Декабрь

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Январь

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем

нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.

Февраль

Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых.

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей». 

Март

Консультация для педагогов: «Значение развития мелкой моторики рук

для детей младшего дошкольного возраста»

Апрель

Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр.

Конструирование из бумаги в технике оригами.

Май

Открытый показ НОД по развитию речи. Представление презентации по теме:

 «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр

и нетрадиционных технологий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

В этом материале,говорится о развитии речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий....

Самообразование «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Самообразование " Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"...

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Развитие речи детей через пальчиковые игры и упражнения, а так же совершенствование мелкой моторики...

Планирование по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...

План по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» сентябрь 2022-май2023г

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоен...

План самообразования на тему "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игр...

Тема по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» на 2022-2023учебный год.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...