План работы по теме"Дикие животные" 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Щербакова Наталья Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 20.01 – 24.01)

Группа: 1 младшая группа № 7      Тема:Дикие животные.

Цель: Дать знания детям о диких животных,их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, где живут, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие:Презентация «Дикие животные».                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия:.24.01.2020.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 20.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Зрительная гимнастика.Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки.

Н. п. игра «Кто что делает?» Цель: учить называть действия, развивать речь.

Беседа: «Дикие животные». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнять, что каждому животному нужно жилище, пища и т. д.

Игровая ситуация «Непослушный зайка». Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении.

Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать сенсомоторные навыки.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ«Кто в домике живет?»

Цель.Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик, развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие: воспитывать любовьк окружающей природе.(Н.А. Карпухина, «Реализация содержания образовательной деятельности», с.126)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура

Цель.Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 50, занятие № 35)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за солнцем.Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы. (Солнце светит ярко, но не греет).

Трудовые поручения: строительство гаража из снега. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, умение пользоваться лопатой.

Инд. работа – беседа о том, что нельзя есть снег.

П. и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить бегать быстро, не мешая другим.

П. и. «Самолеты». Цель: упражнять в беге по сигналу – зеленый флажок поднят – летаем, красный – останавливаемся».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение потешки «Заяц Егорка». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета.

 

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

 

«Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине.

Формирование КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно над своей тарелкой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: учить детей реализации игрового замысла.

 

Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.              

П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющихСамостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 21.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д.и. «Хозяева леса» – упражнять в звукоподражании.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать интереса к чтению.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.20 – 9.30 Музыка

По плану музыкального руководителя

 

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большое по объему художественные произведения. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 65)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о вороне, ее повадках, особенностях внешнего вида, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовые поручения: сооружение снежных валов. Цель: развивать навык действовать лопатами, сгребая снег в определенное место.

Инд. работа: учить называть цвет выносных игрушек.

 

П.и. «Волк во рву». Цель: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.

П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: воспитывать умение в правильной последовательности одеваться после сна.

Д. и. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей животных.

Беседа «Службы 01, 02, 03 всегда на страже». Цель: дать представления детям об экстренных службах помощи, о том, что им можно позвонить в трудную минуту.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Строительные игры «Цветной городок». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

П.и. «Какой из зайцев выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей зимой. Цель: закреплять знание детей о предназначении этой одежды.

П. и.«Снегопад». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 22.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях.

Д.и. «Собери бусы маме». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Беседа «Во что я играю дома». Цель: развивать диалогическую речь по типу «вопрос – ответ». Д. и. «Кого не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура «Путешествие к зверятам»

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель: Развивать физическую активность детей; упражнять в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках. (Смотреть конспект)

 

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование«Штанишки для мишки»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Закреплять умение рисовать прямые линии, работая красками, правильно держать кисть. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 164.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду людей, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Трудовые поручения:

сбор игрушек после прогулки

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П. и. «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

П.и. «Паучок». Цель: учить ходить по кругу проговаривая слова.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать вместе, развивать речь.

 

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: закреплять правила мытья рук.

Предложить детям д. и. «Собери формочки», «Бусы», «Домик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д.и. «Оденем Таню на прогулку».

Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Игры с водой «Рыбалка» Цель: развивать ловкость, доставить радость.

Предложить детям бумагу. Цель: закрепить умение делать аккуратные разрывы бумаги по форме и размеру.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей чувство сострадания, желание помочь больному.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью транспорта, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

П.и. «Зайка беленький сидит». Цель:приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 23.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д. и. «Кто живет в лесу?». Цель: закрепить в активном словаре названия лесных животных.

Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность.

Беседа «Ориентация в пространстве и во времени». Цель. Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Муз.и. «Где позвонили?». Цель: развивать слуховое внимание.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель.Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. (И.А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.21)

 

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Миски для медведей».

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель. Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 175).

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширять представления детей о зоне ближайшего окружения, об изменениях происходящих вокруг, развивать наблюдательность.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек и стола лопатами. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: медленный бег стайкой

П. и. «Кто самый меткий?». Цель: совершенствовать умение метать камешки в ведерко, развивать глазомер

П. и. «Зайчики и лиса». Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Разучивание потешек про диких животных. Цель: развивать память, речь.

 

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Д. и. «Мои друзья». Цель: закреплять знания детей о диких животных (как выглядят, что едят), формировать гуманное отношение к ним.

Д. и. «Чей автомобиль уехал дальше?». Цель. Формировать понятия низкий – высокий, далеко – близко, большой – маленький, быстро – медленно.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Сюжетно – ролевая игра «Накорми медвежонка оладушками». Цель: закреплять умение развивать сюжет, коммуникативные навыки детей.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями.

Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки.

Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П. и. «Проползи через обруч». Цель: учить детей перелезать через препятствие, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 24.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д.и.«Снежинки». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный выдох.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: закреплять умения полученные на занятиях.

Компьютерная презентация «Дикие животные». Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей, части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

П.и. «Пузырь». Цель: упражнять детей в образование красивого большого круга.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель.Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 68)

 

15.30 – 15.40 Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за березой. Цель: расширять представления детей о дереве, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовые поручения: расчистка территории от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Инд. работа – беседа о том, что нельзя убегать на соседний участок.

П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П. и «Зайцы и волк ». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лиса и заяц». Цель: знакомить с новыми художественными произведениями, развивать внимание, усидчивость.

 

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.Хозяйственно – бытовой труд: ремонт книг

Цель: продолжать знакомить детей с разными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Строительные игры «Дорожка в лес». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, закреплять знания о длине и цвете, обыгрывать их.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; замечать характерные особенности строения птиц.

П.и. «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_17_dikie_zhivotnye_20.01_-_24.01.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 20.01 – 24.01)

Группа: 1 младшая группа № 7      Тема:Дикие животные.

Цель: Дать знания детям о диких животных,их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, где живут, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие:Презентация «Дикие животные».                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия:.24.01.2020.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 20.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Зрительная гимнастика.Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки.

Н. п. игра «Кто что делает?» Цель: учить называть действия, развивать речь.

Беседа: «Дикие животные». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнять, что каждому животному нужно жилище, пища и т. д.

Игровая ситуация «Непослушный зайка». Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении.

Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать сенсомоторные навыки.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ«Кто в домике живет?»

Цель.Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик, развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие: воспитывать любовьк окружающей природе.(Н.А. Карпухина, «Реализация содержания образовательной деятельности», с.126)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура

Цель.Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 50, занятие № 35)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за солнцем.Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы. (Солнце светит ярко, но не греет).

Трудовые поручения: строительство гаража из снега. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, умение пользоваться лопатой.

Инд. работа – беседа о том, что нельзя есть снег.

П. и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить бегать быстро, не мешая другим.

П. и. «Самолеты». Цель: упражнять в беге по сигналу – зеленый флажок поднят – летаем, красный – останавливаемся».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение потешки «Заяц Егорка». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

«Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине.

Формирование КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно над своей тарелкой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: учить детей реализации игрового замысла.

Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.              

П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющихСамостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 21.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д.и. «Хозяева леса» – упражнять в звукоподражании.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать интереса к чтению.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.20 – 9.30 Музыка

По плану музыкального руководителя

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большое по объему художественные произведения. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 65)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о вороне, ее повадках, особенностях внешнего вида, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Трудовые поручения: сооружение снежных валов. Цель: развивать навык действовать лопатами, сгребая снег в определенное место.

Инд. работа: учить называть цвет выносных игрушек.

П.и. «Волк во рву». Цель: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.

П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: воспитывать умение в правильной последовательности одеваться после сна.

Д. и. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей животных.

Беседа «Службы 01, 02, 03 всегда на страже». Цель: дать представления детям об экстренных службах помощи, о том, что им можно позвонить в трудную минуту.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Строительные игры «Цветной городок». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

П.и. «Какой из зайцев выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей зимой. Цель: закреплять знание детей о предназначении этой одежды.

П. и.«Снегопад». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 22.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях.

Д.и. «Собери бусы маме». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Беседа «Во что я играю дома». Цель: развивать диалогическую речь по типу «вопрос – ответ». Д. и. «Кого не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура «Путешествие к зверятам»

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель: Развивать физическую активность детей; упражнять в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках. (Смотреть конспект)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование«Штанишки для мишки»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Закреплять умение рисовать прямые линии, работая красками, правильно держать кисть. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 164.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду людей, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Трудовые поручения:

сбор игрушек после прогулки

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П. и. «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

П.и. «Паучок». Цель: учить ходить по кругу проговаривая слова.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать вместе, развивать речь.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: закреплять правила мытья рук.

Предложить детям д. и. «Собери формочки», «Бусы», «Домик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д.и. «Оденем Таню на прогулку».

Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Игры с водой «Рыбалка» Цель: развивать ловкость, доставить радость.

Предложить детям бумагу. Цель: закрепить умение делать аккуратные разрывы бумаги по форме и размеру.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей чувство сострадания, желание помочь больному.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью транспорта, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

П.и. «Зайка беленький сидит». Цель:приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 23.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д. и. «Кто живет в лесу?». Цель: закрепить в активном словаре названия лесных животных.

Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность.

Беседа «Ориентация в пространстве и во времени». Цель. Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Муз.и. «Где позвонили?». Цель: развивать слуховое внимание.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель.Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. (И.А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.21)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Миски для медведей».

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель. Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 175).

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширять представления детей о зоне ближайшего окружения, об изменениях происходящих вокруг, развивать наблюдательность.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек и стола лопатами. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: медленный бег стайкой

П. и. «Кто самый меткий?». Цель: совершенствовать умение метать камешки в ведерко, развивать глазомер

П. и. «Зайчики и лиса». Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Разучивание потешек про диких животных. Цель: развивать память, речь.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Д. и. «Мои друзья». Цель: закреплять знания детей о диких животных (как выглядят, что едят), формировать гуманное отношение к ним.

Д. и. «Чей автомобиль уехал дальше?». Цель. Формировать понятия низкий – высокий, далеко – близко, большой – маленький, быстро – медленно.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Сюжетно – ролевая игра «Накорми медвежонка оладушками». Цель: закреплять умение развивать сюжет, коммуникативные навыки детей.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями.

Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки.

Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П. и. «Проползи через обруч». Цель: учить детей перелезать через препятствие, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 24.01.2020

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д.и.«Снежинки». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный выдох.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: закреплять умения полученные на занятиях.

Компьютерная презентация «Дикие животные». Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей, части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

П.и. «Пузырь». Цель: упражнять детей в образование красивого большого круга.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель.Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 68)

15.30 – 15.40 Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за березой. Цель: расширять представления детей о дереве, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовые поручения: расчистка территории от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Инд. работа – беседа о том, что нельзя убегать на соседний участок.

П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П. и «Зайцы и волк ». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лиса и заяц». Цель: знакомить с новыми художественными произведениями, развивать внимание, усидчивость.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.Хозяйственно – бытовой труд: ремонт книг

Цель: продолжать знакомить детей с разными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Строительные игры «Дорожка в лес». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, закреплять знания о длине и цвете, обыгрывать их.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; замечать характерные особенности строения птиц.

П.и. «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".

План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...