План работы по теме"Дикие животные" 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 20.01 – 24.01)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема:Дикие животные.
Цель: Дать знания детям о диких животных,их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, где живут, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие:Презентация «Дикие животные». Дата проведения итогового мероприятия:.24.01.2020.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Понедельник, 20.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Зрительная гимнастика.Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки. | Н. п. игра «Кто что делает?» Цель: учить называть действия, развивать речь. | Беседа: «Дикие животные». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнять, что каждому животному нужно жилище, пища и т. д. Игровая ситуация «Непослушный зайка». Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении. | Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать сенсомоторные навыки. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ«Кто в домике живет?» Цель.Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик, развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие: воспитывать любовьк окружающей природе.(Н.А. Карпухина, «Реализация содержания образовательной деятельности», с.126) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура Цель.Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 50, занятие № 35) | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за солнцем.Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы. (Солнце светит ярко, но не греет). Трудовые поручения: строительство гаража из снега. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, умение пользоваться лопатой. | Инд. работа – беседа о том, что нельзя есть снег. | П. и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить бегать быстро, не мешая другим. П. и. «Самолеты». Цель: упражнять в беге по сигналу – зеленый флажок поднят – летаем, красный – останавливаемся». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Заяц Егорка». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета.
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
| «Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине. | Формирование КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно над своей тарелкой. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. | Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: учить детей реализации игрового замысла.
| Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющихСамостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Вторник, 21.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д.и. «Хозяева леса» – упражнять в звукоподражании. | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать интереса к чтению. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.20 – 9.30 Музыка По плану музыкального руководителя
15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большое по объему художественные произведения. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 65) | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о вороне, ее повадках, особенностях внешнего вида, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовые поручения: сооружение снежных валов. Цель: развивать навык действовать лопатами, сгребая снег в определенное место. | Инд. работа: учить называть цвет выносных игрушек.
| П.и. «Волк во рву». Цель: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно. П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: воспитывать умение в правильной последовательности одеваться после сна. | Д. и. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей животных. | Беседа «Службы 01, 02, 03 всегда на страже». Цель: дать представления детям об экстренных службах помощи, о том, что им можно позвонить в трудную минуту. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Строительные игры «Цветной городок». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. | П.и. «Какой из зайцев выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» - «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей зимой. Цель: закреплять знание детей о предназначении этой одежды. П. и.«Снегопад». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Среда, 22.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. | Д.и. «Собери бусы маме». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость. | Беседа «Во что я играю дома». Цель: развивать диалогическую речь по типу «вопрос – ответ». Д. и. «Кого не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура «Путешествие к зверятам» 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель: Развивать физическую активность детей; упражнять в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках. (Смотреть конспект)
15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование«Штанишки для мишки» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Закреплять умение рисовать прямые линии, работая красками, правильно держать кисть. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 164.) | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду людей, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. | П. и. «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. П.и. «Паучок». Цель: учить ходить по кругу проговаривая слова. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать вместе, развивать речь.
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: закреплять правила мытья рук. | Предложить детям д. и. «Собери формочки», «Бусы», «Домик». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д.и. «Оденем Таню на прогулку». Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Игры с водой «Рыбалка» Цель: развивать ловкость, доставить радость. | Предложить детям бумагу. Цель: закрепить умение делать аккуратные разрывы бумаги по форме и размеру. | Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей чувство сострадания, желание помочь больному. | Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью транспорта, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. П.и. «Зайка беленький сидит». Цель:приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Четверг, 23.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д. и. «Кто живет в лесу?». Цель: закрепить в активном словаре названия лесных животных. | Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность. | Беседа «Ориентация в пространстве и во времени». Цель. Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. Муз.и. «Где позвонили?». Цель: развивать слуховое внимание. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель.Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. (И.А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.21)
15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Миски для медведей». 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель. Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 175). | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширять представления детей о зоне ближайшего окружения, об изменениях происходящих вокруг, развивать наблюдательность. Трудовые поручения: совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек и стола лопатами. Цель: формировать интерес к труду. | Инд. работа по развитию движений: медленный бег стайкой | П. и. «Кто самый меткий?». Цель: совершенствовать умение метать камешки в ведерко, развивать глазомер П. и. «Зайчики и лиса». Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Разучивание потешек про диких животных. Цель: развивать память, речь.
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | Д. и. «Мои друзья». Цель: закреплять знания детей о диких животных (как выглядят, что едят), формировать гуманное отношение к ним. | Д. и. «Чей автомобиль уехал дальше?». Цель. Формировать понятия низкий – высокий, далеко – близко, большой – маленький, быстро – медленно. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Сюжетно – ролевая игра «Накорми медвежонка оладушками». Цель: закреплять умение развивать сюжет, коммуникативные навыки детей. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями. | Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки. | Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П. и. «Проползи через обруч». Цель: учить детей перелезать через препятствие, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Пятница, 24.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и.«Снежинки». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный выдох. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: закреплять умения полученные на занятиях. | Компьютерная презентация «Дикие животные». Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей, части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. П.и. «Пузырь». Цель: упражнять детей в образование красивого большого круга. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель.Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 68)
15.30 – 15.40 Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления детей о дереве, воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовые поручения: расчистка территории от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Инд. работа – беседа о том, что нельзя убегать на соседний участок. | П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. П. и «Зайцы и волк ». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лиса и заяц». Цель: знакомить с новыми художественными произведениями, развивать внимание, усидчивость.
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна.Хозяйственно – бытовой труд: ремонт книг Цель: продолжать знакомить детей с разными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь. | Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | Строительные игры «Дорожка в лес». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, закреплять знания о длине и цвете, обыгрывать их. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; замечать характерные особенности строения птиц. П.и. «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_17_dikie_zhivotnye_20.01_-_24.01.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 20.01 – 24.01)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема:Дикие животные.
Цель: Дать знания детям о диких животных,их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, где живут, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным. Расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие:Презентация «Дикие животные». Дата проведения итогового мероприятия:.24.01.2020.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Понедельник, 20.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Зрительная гимнастика.Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки. | Н. п. игра «Кто что делает?» Цель: учить называть действия, развивать речь. | Беседа: «Дикие животные». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнять, что каждому животному нужно жилище, пища и т. д. Игровая ситуация «Непослушный зайка». Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении. | Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать сенсомоторные навыки. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ«Кто в домике живет?» Цель.Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик, развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие: воспитывать любовьк окружающей природе.(Н.А. Карпухина, «Реализация содержания образовательной деятельности», с.126) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура Цель.Способствовать психофизическому развитию детей; учить выразительности движений; обеспечивать закаливание организма детей. (С.Ю. Федорова «Физическая культура», с. 50, занятие № 35) | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за солнцем.Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы. (Солнце светит ярко, но не греет). Трудовые поручения: строительство гаража из снега. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, умение пользоваться лопатой. | Инд. работа – беседа о том, что нельзя есть снег. | П. и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить бегать быстро, не мешая другим. П. и. «Самолеты». Цель: упражнять в беге по сигналу – зеленый флажок поднят – летаем, красный – останавливаемся». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Заяц Егорка». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета. | |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. | «Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине. | Формирование КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно над своей тарелкой. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. | Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: учить детей реализации игрового замысла. | Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющихСамостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Вторник, 21.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д.и. «Хозяева леса» – упражнять в звукоподражании. | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать интереса к чтению. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.20 – 9.30 Музыка По плану музыкального руководителя 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большое по объему художественные произведения. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 65) | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о вороне, ее повадках, особенностях внешнего вида, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовые поручения: сооружение снежных валов. Цель: развивать навык действовать лопатами, сгребая снег в определенное место. | Инд. работа: учить называть цвет выносных игрушек. | П.и. «Волк во рву». Цель: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно. П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: воспитывать умение в правильной последовательности одеваться после сна. | Д. и. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей животных. | Беседа «Службы 01, 02, 03 всегда на страже». Цель: дать представления детям об экстренных службах помощи, о том, что им можно позвонить в трудную минуту. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Строительные игры «Цветной городок». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. | П.и. «Какой из зайцев выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» - «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей зимой. Цель: закреплять знание детей о предназначении этой одежды. П. и.«Снегопад». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Среда, 22.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. | Д.и. «Собери бусы маме». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость. | Беседа «Во что я играю дома». Цель: развивать диалогическую речь по типу «вопрос – ответ». Д. и. «Кого не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура «Путешествие к зверятам» 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель: Развивать физическую активность детей; упражнять в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках. (Смотреть конспект) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование«Штанишки для мишки» 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель.Закреплять умение рисовать прямые линии, работая красками, правильно держать кисть. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 164.) | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду людей, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. | П. и. «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. П.и. «Паучок». Цель: учить ходить по кругу проговаривая слова. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать вместе, развивать речь. | |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: закреплять правила мытья рук. | Предложить детям д. и. «Собери формочки», «Бусы», «Домик». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д.и. «Оденем Таню на прогулку». Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Игры с водой «Рыбалка» Цель: развивать ловкость, доставить радость. | Предложить детям бумагу. Цель: закрепить умение делать аккуратные разрывы бумаги по форме и размеру. | Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей чувство сострадания, желание помочь больному. | Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью транспорта, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. П.и. «Зайка беленький сидит». Цель:приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Четверг, 23.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д. и. «Кто живет в лесу?». Цель: закрепить в активном словаре названия лесных животных. | Артикуляционная гимнастика. Цель. Развивать речевую активность. | Беседа «Ориентация в пространстве и во времени». Цель. Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. Муз.и. «Где позвонили?». Цель: развивать слуховое внимание. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель.Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. (И.А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений», с.21) 15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Миски для медведей». 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Цель. Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. («Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 175). | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширять представления детей о зоне ближайшего окружения, об изменениях происходящих вокруг, развивать наблюдательность. Трудовые поручения: совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек и стола лопатами. Цель: формировать интерес к труду. | Инд. работа по развитию движений: медленный бег стайкой | П. и. «Кто самый меткий?». Цель: совершенствовать умение метать камешки в ведерко, развивать глазомер П. и. «Зайчики и лиса». Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Разучивание потешек про диких животных. Цель: развивать память, речь. | |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Формирование КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | Д. и. «Мои друзья». Цель: закреплять знания детей о диких животных (как выглядят, что едят), формировать гуманное отношение к ним. | Д. и. «Чей автомобиль уехал дальше?». Цель. Формировать понятия низкий – высокий, далеко – близко, большой – маленький, быстро – медленно. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Сюжетно – ролевая игра «Накорми медвежонка оладушками». Цель: закреплять умение развивать сюжет, коммуникативные навыки детей. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями. | Игры с разнообразными конструкторами. Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя; продолжать учить обыгрывать постройки. | Рассмотреть с детьми иллюстрации и книги. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П. и. «Проползи через обруч». Цель: учить детей перелезать через препятствие, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Пятница, 24.01.2020 | Утро | Ф, С-К, П, Р | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и.«Снежинки». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный выдох. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: закреплять умения полученные на занятиях. | Компьютерная презентация «Дикие животные». Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей, части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. П.и. «Пузырь». Цель: упражнять детей в образование красивого большого круга. | ||||||||||||||||||||||
Образова-тельная деятельность | Р, Ф | 9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи 9.20 – 9.28 (IIподгр.) Цель.Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с. 68) 15.30 – 15.40 Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления детей о дереве, воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовые поручения: расчистка территории от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Инд. работа – беседа о том, что нельзя убегать на соседний участок. | П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. П. и «Зайцы и волк ». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лиса и заяц». Цель: знакомить с новыми художественными произведениями, развивать внимание, усидчивость. | |||||||||||||||||||||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после дневного сна.Хозяйственно – бытовой труд: ремонт книг Цель: продолжать знакомить детей с разными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь. | Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: прививать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р, Х-Э | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | Строительные игры «Дорожка в лес». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, закреплять знания о длине и цвете, обыгрывать их. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; замечать характерные особенности строения птиц. П.и. «Лохматый пес». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".
План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели 2 младшей группы с 5-9 сентября
план работы на неделю для воспитателей...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий». 2022-2023
Самообразование 2022-2023...
Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....