Календарное планирование по темам недели.
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Попова Марина Васильевна

Календарное планирование по темам недели. 

Тема недели: "Наступила осень". (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_sentyabrya_2020.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наступила осень»

Задачи: уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник,14.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика 

Беседа «Выходной день» Цели: обучение детей составлению рассказа, о том, как они провели выходные дни; развитие эмпатии.

Рассматривание картины И. Грабаря «Рябинка» Цель: знакомство детей с изобразительным искусством, формирование интереса к живописи.

Разучивание пословицы про осень (картотека) цель: расширение кругозора, развитие речи, памяти детей.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цели: формирование  у детей кгн; обучение своевременному применению навыков личной гигиены; способствование повышению качества гигиенических процедур.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Совместная

организованная

образовательная деятельность

ПР, РР, ФР

Ознакомление с окружающим миром «Наступила осень.  А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»                                                                                                                                                                                                                                                  Цель: уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

ХЭР, РР,ФР

 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение «Растения осенью». Цель: уточнение и систематизирование представлений детей о признаках осени; развитие любознательности.

СКР

Труд - сбор семян. Цель: учить детей собирать семена для последующей посадки их весной, сравнивать семена разных растений; рассказать о значении семян в жизни растений.

ФР, РР

П/и  «Школа мяча»  цель:  упражнение детей в подбрасывании и ловле мяча, набивании его от земли.

«Не дай мяча водящему»  цель: развитие ловкости, умения быстро действовать.

РР

Инд/раб.  Д/и «Продолжи предложение» по теме «Осень» Цель: развитие связной речи, внимания, воображения.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 3

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник,14.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

ЧХЛ В. Бианки «Синичкин календарь»  Цель: развитие умения слушать, отвечать на вопросы о прочитанном.

Д/и: «Когда это бывает?» Цель: закрепить  знания о временах года.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

«Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, закрепление умения сохранять правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку, благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Выставить  книгу в книжном уголке В. Бианки «Синичкин календарь»

Внести в группу д/и: «Когда это бывает?»

П/и «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

«Школа для родителей» Цель: закрепление знаний, полученных в детском саду. Тема «Наступила осень».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Совместная

организованная

образовательная деятельность

ФР, РР,СКР

Физкультурное (на воздухе) Занятие №7 Цели: учить детей подбрасывать мяч вверх; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по канату.

Прогулка

ПР,РР

Наблюдение «Ветер осенью». Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Предложить детям сравнить, каким был ветер летом и каким стал сейчас.

ФР

П/и «Прыгни-повернись» Цель: обучение детей  умению отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развитие ловкости и вестибулярного аппарата. Укрепление мышц ног.

РР,ПР

Инд/раб. Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснение  знаний детей об осени.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 15.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

 Д/и «Это-да, это-нет» Цель: учить давать оценку действиям людей; развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Дыхательные упражнения. Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.

 

Работа по звуковой культуре речи. Цель: тренировать в произношении слов со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, регулировать силу голоса (громко, тихо, шепотом)

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цели: формирование у детей кгн; формирование умения спокойно собираться на прогулку, не мешая друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность.  Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Совместная

организованная

образовательная деятельность

РР, ПР

Развитие речи детей Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; уметь образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

ХЭР,ПР

Изодеятельность «Собака со щенком» Задачи: учить составлять несложную сюжетную композицию. Показать новый способ лепки из цилиндра (валика). Учить соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение  «Коли ясно, то и осень прекрасна». Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

СКР

Труд - сбор  красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитание бережного отношения к природе.

ФР, РР

П/и «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

 «Найди себе пару». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

ФР

Инд/раб.  с подгруппой девочек – «Кто дальше?». Цель: упражнять в  метании мешочков с песком.                                                                                                      

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 3

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 15.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Формирование культуры безопасности. Компьютерная презентация «Ягоды съедобные и несъедобные». Задачи: познакомить детей с внешним видом и названиями ягод, учить различать их, формировать понимание того, что не все ягоды можно собирать и употреблять в пищу, представление о вреде несъедобны ягод. Развивать долговременную зрительную память, восприятие, словарный запас. (Л.Л.Тимофеева, стр.23)

Эстафета «По ягоды»

Цель: учить выбирать изображение съедобных ягод.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формирование у детей привычки мыть руки перед едой.

Выставить сюжетные картинки «Съедобные и несъедобные ягоды»

Игры с конструктором лего. Цель: развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического и пространственного мышления, творческих способностей.

Индивидуальные беседы и консультирование по вопросам родителей.

Напомнить родителям про оплату за детский сад.

Прогулка

ПР,СКР,РР

Наблюдение «Ягоды рябины» Познавательный рассказ «Птичья столовая» (рассказать  о том, почему дерево получило свое название, как меняется вкус ягод зимой, о птицах, которые питаются ягодами рябины) Цель: учить детей по итогам наблюдения отвечать на вопросы о внешнем виде дерева, его отличительных особенностях.

ФР

П/и «Кто скорее добежит до рябины» Цели: упражнение детей в беге, развитие внимания, быстроты реакции; формирование умения действовать в соответствии с правилами.

ФР

Инд/раб.  с подгруппой мальчиков – «Кто дальше?». Цель: упражнять в  метании мешочков с песком.

                                                                                                     

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 16.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Разучивание физминутки «Дождик»

 (Н.С.Голицына, стр. 38) Цель: вырабатывание четких координированных действий во взаимосвязи с речью, совершенствование общей моторики.

Компьютерная презентация «Путешествие в лес» Цель: закрепление представлений о признаках осени.

Индивидуальная работа по аппликации Цель:  формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

Дежурство на занятии. Цели: формирование умения детей правильно раскладывать подготовленные материалы; воспитание ответственности за порученное дело.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение и поддерживание интереса детей к обучающим играм, учить выбирать подходящую по уровню сложности игру, организовывать игровое взаимодействие.

Совместная организованная образовательная деятельность

ПР, РР, ФР

ФЭМП «Свойства предметов и символы» Цель: повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов).

ХЭР,ПР

Изодеятельность «Наш огород» Цель: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки); развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами (ярусами), начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за погодой. Цель:  закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

ФР, ПР

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

ФР, СКР

Труд  - уборка участка от опавших листьев. Цель: воспитание экологической культуры; создание радостного настроения от выполненной работы.

ФР

Инд/раб с подгруппой девочек. Цель: упражнять в прыжках (запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев).

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 3

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 16.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

С/р игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел» Цель: учить детей применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. Способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

«Самые аккуратные» Цель:  формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Разместить атрибуты для сюжетно - ролевой игры. 

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: совершенствование  и расширение игровых замыслов детей, поощрение желания организовывать сюжетно – ролевые игры.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье детей; мотивация на ЗОЖ.

Совместная организованная образовательная деятельность

ФР, РР,СКР

Физкультурное  Занятие №8 Цель: продолжать учить детей  подбрасывать мяч вверх; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по канату.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за погодой. Цель:  закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

ФР, ПР

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

 «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

ФР

Инд/раб с подгруппой мальчиков. Цель: упражнять в прыжках (запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев).

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 17.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Д/и «Только веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» по теме «Осень на дворе» Цель: расширение представлений детей о значении слов, пополнение словарного запаса, актуализация в речи прилагательных.

Д/и «Что за чем?»          Цель: уточнение представлений детей о смене частей суток.

Дежурство по столовой. Цели: обучение детей помогать  взрослым накрывать на стол; выполнять обязанности дежурных (ставить салфетницы, раздавать ложки); стимулирование желания ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитание трудолюбия.

Подготовить материал для лепки. Цель: закрепление знакомых приемов лепки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах активности.  Цель: способствование формированию дружеских отношений в группе.

Совместная организованная образовательная деятельность

ХЭР, РР, ПР

Ознакомление с художественной литературой  Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик» Цель: формировать наглядно – образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания; учить осмысливать идею произведения; закреплять о жанровых особенностях сказки; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

ХЭР, РР,ФР

  Изодеятельность «Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение  «Изменение продолжительности дня»  Цель: провести этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

СКР

Труд –  уборка листвы на групповом участке. Цель: прививать детям стремление к порядку, формировать представление об экологическом и эстетическом значении данной работы.

ФР,РР

П/и «Мышеловка» Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

РР,ПР

Инд/раб.  Д/и «Только веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» по теме «Осень на дворе» Цель: расширение представлений детей о значении слов, пополнение словарного запаса, актуализация в речи прилагательных.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 3

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг,17.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Д/и «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

П/и «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

«Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, продолжение обучения детей ставить стульчики рядом друг с другом на ковре.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение и поддерживание интереса детей к обучающим играм, развитие познавательных и умственных способностей; учить выбирать подходящую по уровню сложности игру, организовывать игровое взаимодействие.

Консультация «Домашняя библиотека» Цель: актуализация и дополнение представлений родителей о важности чтения детям.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Прогулка

ПР

Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.

ФР,РР

П/и «Дети и волк» Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени.

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

РР,ПРФР

Инд/раб.   Отгадывание загадок. Цель: развития речи, памяти, воображения детей.

Катание на самокате. Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции .образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 18.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Повторение стихов об осени

Цель: закрепление умения читать стихи выразительно, передавая интонации вопроса, удивления, восхищения.

П/и «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

Д/и «Найди похожую фигуру» Цель: закрепить знание особенностей геометрических фигур (Н.С.Голицына, стр.33)

Практическое упражнение «Я все делаю сам» Цель: формирование умения развешивать мокрую одежду после прогулки.

Предложить н/и «Мозаика». Цель: закрепить умение выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Д/и «Найди похожую фигуру»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Совместная организованная образовательная деятельность

ПР, РР

Азбука дорожной безопасности «Прогулка с Безо» Цель: закрепить представление детей о пассажирском и грузовом транспорте; закрепить понятие о транспортном и пешеходном сфетофорах; закрепить представление детей об элементах дороги, перекрестке, дорожной разметки «зебра».

ХЭР, ПР, РР

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за легковым автомобилем. Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);  формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

СКР

Труд – сбор игрушек перед уходом в помещение.  Цель: развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда.

ФР

П/и «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков.

ФР

Инд/раб. Развитие движений. Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) Цель: развивать чувство равновесия.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 3

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 18.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Составление рассказа по картине «Дети гуляют в парке» Цель: обобщить представления, полученные на занятиях, прогулках, в повседневной жизни; формировать бережное отношение к природе.

«Осенний натюрморт» Цель: совершенствование изобразительной техники (самостоятельный выбор способа лепки)

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

«Все игрушки на местах» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к порядку; обучение самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: формирование умения играть рядом не мешая друг другу.

Танцы под детскую музыку.  Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений.

Индивидуальное консультирование по вопросам

Совместная организованная образовательная деятельность

ФР, РР,СКР

Физкультурное  Занятие №9 Цель: знакомить детей с игровыми упражнениями с прыжками; упражнять в непрерывном беге до 1 мин (чередовании с ходьбой); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений и ловкость в играх.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение «Ветер осенью». Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Предложить детям сравнить, каким был ветер летом и каким стал сейчас.

ФР

П/и «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков.

ФР

Инд/раб. Развитие движений. Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) Цель: развивать чувство равновесия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...