календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема недели: «Животные и птицы нашего края»
Цель: расширение и систематизация знаний о диких животных, птицах Красноярского края.
Задачи:
- Расширять представления детей о диких животных и птицах родного края.
- Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным, птицам.
Результаты:
для детей:
- Расширились знания о животном и птичьем мире нашего края. Узнают животных и птиц по внешнему виду; знают, где они живут, чем питаются, какую пользу они приносят людям.
2. Знают правила безопасного поведения при общении с животными и птицами.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
для родителей:
1.Пополнить центр книги, книгами о птицах Красноярского края, уголок природы фигурками животных и птиц.
2. Пополнить театр шапочками животных и птиц для инсценировок и подвижных игр.
3. Совместное изготовление родителей с воспитателем лэпбук «Птицы Красноярского края»
4. Папка – передвижка «Птицы нашего края»
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
Комплекс утренней гимнастики с мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2—присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3—4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке
1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).
Воздушная гимнастика после сна «Прогулка в лес»
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п..лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох - присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
Дыхательные упражнения.
1. «Гуси».
И.п.: На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
2. «Гуси-лебеди летят».
И.п.: Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».
3. «Вырасту большой».
И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».
4. «Дышим животом».
И.п.: Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.
5. «Грибок».
И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Родная природа» Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнюю картинку, доказывая почему именно эта картинка лишняя. Комплекс утренней гимнастики с мячом Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/ игра «Эстафета парами». Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. Вечер: гимнастика после сна « Прогулка в лес» Работа с худ. лит-ой: М.Булатова «Финист – ясный сокол» Цель: уметь слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту; пересказывать его близко к тексту. Д/ игра «Горячо-холодно». Цель: Учить детей использовать в игре их знания названий предметов, развивать любознательность, находчивость. Прогулка №2 Игры с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.25 Окружающий мир «Живая природа Красноярского края» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах Красноярского края. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. 9.40-10.05 Музыкальное По плану муз.рук. Физ-ра на улице | Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные и птицы Красноярского края» Игры по желанию детей. Игры по желанию детей с фигурками диких животных. | Предложить принять участие в изготовлении лэпбука «Птицы Красноярского края» - сбор интересной информации про животных |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. Д/ игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением животных). Цель: Расширять словарь детей, учить произносить новые слова. Комплекс утренней гимнастики с мячом Прогулка: «Наблюдение за погодой» Цель: Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. Цель: Воспитывать любовь к труду. П/игра: «Воробушки и кот». Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес» Чтение худ.лит-ры: Г.Снегирев «След оленя» Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар», формировать умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Прогулка №2 Игры с выносным материалом. Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.25 Развитие речи Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст; подбирать по смыслу прилаг и глаголы; согласовывать прил с сущ в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией. 9.40-10.05 Физкультура По плану физ. инструктора 10.20-10.45 Лепка «Пернатые, мохнатые, колючие…» Цель: экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных и птиц. | Настольные игры: «Собери и угадай животное», «Кубики», «Пазлы» и т.д. Цель: учить собирать из разрезанной картинки в целую; закреплять название животных. В уголке ИЗО: раскраски диких животных, птиц. Дидактические игры по выбору детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Зимующие птицы нашего города» Цель: Расширять представления о птицах родного города. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных нашего края. Прививать навыки культуры общения. Д/игра: «Узнай по описанию» Цель: уметь отгадывать придуманное животное и птицу по описанию Комплекс утренней гимнастики с мячом Прогулка: «Наблюдение за птицами» Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/ игра «Ловишки с ленточками». Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес» Исследовательская деятельность: «Для чего птице перья?» Цели: Выяснить роль перьев в жизни птиц. Чтение худ.лит-ры: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – Хваста» (в обр. А. Толстого). Цель: познакомить детей с произведением, развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь. Прогулка №2 Уход детей с прогулки домой | 8.50-9.15 ФЭМП «Сравнение предметов по длине» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; увеличивать число на один. 9.25-9.50 Рисование «Голубь» Цель: учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. 10.00-10.25 Музыкальное По плану муз.рук. | Игры со строительным материалом по выбору детей Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: уметь самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Тайга» Цель: знакомить детей с природной зоной и ее обитателями. Д/и: «Кто, где живет?» Цель: закрепить знания детей о животных и птицах, об их жилищах; развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе. Комплекс утренней гимнастики с мячом Прогулка: «Наблюдение за паутинкой» Цель: Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке). Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. П/игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес» ОБЖ: «Правила безопасности при контакте с животными» Цель: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.(К.Ю.Белая стр.56) Чтение худ.лит-ры: П. Бажов. «Серебряное копытце» Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать. Прогулка №2 Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.25 Рисование «Медвежонок» Цель: закреплять рисование поролоном. Передавать в рисунке образ медвежонка, умение передавать форму частей, их относительную величину, цвет, расположение. 10.10-10.35 Физкультура По плану физ инстр. | В уголке ИЗО: Лепка животных по мотивам знакомых сказок. Настольные игры по желанию детей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Животные рядом с нами» Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках. Комплекс утренней гимнастики с мячом Прогулка: «Наблюдение за ветром» Цель: Продолжать уточнять представления детей о ветре, развивать наблюдательность. Рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду. Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке. Цель: Учить детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его. П/игра: «Зайцы» Цель: учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Убегать быстро в норки по сигналу. Развивать ловкость, быстроту и точность движений. Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес» Театрализованная дея-ть: Р.н.с «Гуси-лебеди» Цель: умение распределять роли, подбирать соответствующие костюмы, атрибуты к сказке. Трудовая деятельность: мытье игрушек, полив комнатных растений Цель: приучать к порядку, следить за комнатными растениями Прогулка №2 Уход детей домой с прогулки | 9.00-9.25 Развитие речи «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Ушакова О.С. стр. 42 9.35-10.00 Ручной труд «Лисичка - сестричка» Цель: Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, работать по схеме. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать любознательность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук. Кобитина И. И. стр.72 | Настольно-печатные игры «Ходилки» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, учить соблюдать правила игры. Игры – драматизации по знакомым сказкам на выбор детей с использованием пальчикового театра, кукольного театра, шапочек героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....