Комплексно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
№. | Тема недели | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
1. | День знаний. | Дать представление о новом статусе детей. Они уже воспитанники старшей группы. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | 1 – 4 сентября | Оформление уголка в группе к празднику «День знаний». |
2. | Осень разноцветная. | Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 7 – 11 сентября | Выставка детских работ. |
3. | Овощи, фрукты, грибы, ягоды. | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», «ягоды». Углублять знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, развивать навыки связной речи. Способствовать формированию целостной картины мира. Расширять кругозор детей. Формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей. Обогащать словарный запас. Развивать устную речь. | 14 – 18 сентября | Пополнение альбомов для рассматривания по теме недели. Новые настольные игры по теме. Выставка «Дары осени». |
4. | История волшебного колоска. | Расширить знания детей о хлебе. Сформировать первоначальное представление о процессе производства хлеба. Развить устойчивые представления о необходимости беречь хлеб. Воспитать бережное отношение к продуктам человеческого труда. Через опытно – экспериментальную деятельность увидеть, как получается хлеб. | 21 – 25 сентября | Опыт с мукой и водой. |
5. | Водица – вода. | Расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. Через опытно – экспериментальную деятельность рассказать детям о свойствах воды. | 28 сентября – 2 октября | Опыты с водой. |
6. | Наш любимый детский сад. | Сформировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своему саду. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование положительных чувств к коллективу детского сада и своей группы в частности. | 5 – 9 октября | Фотовыставка «Мы в детском саду». |
7. | Наши игрушки. | Обогатить представления детей о мире предметов. Развивать связную речь детей, обогащать активный словарь. Закрепить навыки безопасного пользования игрушками. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов. | 12 – 16 октября | Выставка рисунков «Моя любимая игрушка». |
8. | О дружбе и друзьях. | Расширить представления о дружбе как особом роде отношений между людьми, о том, кто является настоящим другом. Продолжать развивать у детей чувство собственного достоинства. Уважать достоинство и личные права других людей. Рассказать о нормах и правилах поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | 19 – 23 октября | НОД «Что такое дружба?» |
9. | Старые добрые сказки. Основы культуры поведения дома и в обществе. | Расширить представления детей о русских народных сказках. Учить на примере сказок правильно оценивать поступки людей и своё поведение. Обогатить словарный запас детей. Развивать воображение, фантазию и творческие способности детей. | 26 – 30 октября | НОД «Путешествие в сказку». Рассматривание сюжетных картин «Что такое хорошо и что такое плохо.» |
10. | День Независимости. Моя страна. Моя Малая Родина. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Продолжить знакомство детей с Малой Родиной. | 2 – 6 ноября | Оформление выставки книг и иллюстраций на тему «Моя Россия». |
11. | Народная культура и традиции. | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 9 – 13 ноября | Пополнение познавательного и наглядного материала в уголке «Русские народные промыслы». |
12. | Посуда. | Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности. | 16 – 20 ноября | Мини выставка посуды. |
13. | День матери. | Углубить представление детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников. Расширить представление о женских профессиях, о том, где работают мамы, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Воспитать уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Воспитать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. | 23 – 27 ноября | Фотовыставка «Мамочка любимая». |
14. | В мире предметов и вещей. | Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их: посуда – стеклянная, керамическая, пластмассовая. Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей. («Откуда стол «пришел»?», «Как получилась книжка?» и т.п.) Воспитывать бережное отношение ко всем предметам. Развивать речь, как средство общения: ее лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую и монологическую речь. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными сведениями, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ. Воспитывать любознательность, внимание, умение отстаивать свою точку зрения. | 30 ноября – 4 декабря | Опытно – экспериментальная деятельность. |
15. | Зима спешит к нам в гости. | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 7 – 11 декабря | Выставка детско-родительского творчества «Волшебница Зима» |
16. | Дом, в котором я живу (дом и его части, строительные профессии). | Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Дать представление о строительных профессиях. Пополнить знания о конструкциях домов. Воспитывать уважение к труду строителей и бережное отношение к своему дому. | 14 – 18 декабря | Дидактические игры на лексическую тему. |
17. | Книжкина неделя. | Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, к чтению больших произведений. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими запоминающимися описаниями. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Продолжать знакомить с книгами, с работой библиотекаря. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное) доступные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать интерес к семейным чтениям. | 21 – 25 декабря | Выставка детских книг. Выставка иллюстраций к детским сказкам и стихотворениям. |
18. | Новогодний хоровод. | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 28 – 31 декабря | Новогодний праздник в детском саду. |
19. | Обитатели рек, морей и озёр. | Расширять представления детей об обитателях рек и морей, о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскировочная окраска тела помогает спрятаться от хищников). Учить устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида водных обитателей и средой обитания. Продолжать формировать представление о море как сообществе живых организмов. Показать влияние деятельности человека на природное сообщество. Развивать умение детей давать развёрнутые объяснения, делать выводы. Способствовать развитию познавательного интереса к природе. | 11 – 15 января | Создание книжки-малышки «Интересные обитатели водоёмов». |
20. | Такая разная бумага. | Формировать умение узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная), сравнивать их качественные характеристики и свойства; выполнять действия, следуя намеченному алгоритму. Способствовать пониманию того, что свойства материала обусловливают способ его использования. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги на производстве. Упражнять в умении высказывать свое предположения, опираясь на свой прежний опыт. Развивать связную речь. Уметь отвечать сложноподчиненным предложением. Обогащать словарь детей словами: салфеточная, писчая, оберточная. Активизировать словарь- используя глаголы-смять, рвать, разрезать, намочить. | 18 – 22 января | Опыты и эксперименты с бумагой. |
21. | Домашние животные и их детёныши. | Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей. Объяснить происхождение слова «домашние». Развивать умение обосновывать своё мнение. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида домашних животных и птиц. Закрепить названия детёнышей домашних животных и птиц. | 25 – 29 января | Фотовыставка «Я и мой питомец». |
22. | Дикие животные и их детёныши. | Закрепить названия диких животных и их детёнышей. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, об условиях их жизни, об образе жизни лесных зверей (способы питания, передвижения). Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Формировать экологическую воспитанность детей. | 1 – 5 февраля | Пополнение материала для альбома для рассматривания. Новые настольные игры. |
23. | Домашние птицы. | Расширить знание детей о жилище домашних птиц, питании. Закрепить знания о повадках домашних птиц, их пользы для человека. | 8 – 12 февраля | Выставка в группе фигурок и игрушек, изображающих домашних птиц. |
24. | Зимующие птицы. | Уточнить представления детей о птицах. Пополнить знания детей об условиях жизни зимующих птиц. Расширить представления о роли человека в жизни зимующих птиц. Дополнить и систематизировать представления детей о способе питания птиц. Вызвать удовольствие от общения с природой. | 15 – 19 февраля | Акция «Покорми птиц зимой». |
25. | День Защитника Отечества. | Продолжать знакомство детей с государственным праздником. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 22 – 26 февраля | Открытое мероприятие к Дню защитника Отечества. |
26. | Международный женский день. | Продолжать знакомство детей с государственным праздником. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 1 – 5 марта | Праздник к Международному женскому дню. |
27. | Весна. Масленичная неделя. | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | 9 – 12 марта | Коллективная работа «Корзина подснежников». Выставка поделок к масленице. |
28. | Цветы и комнатные растения. | Дать понятие, что такое цветок. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Учить детей, правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. | 15 - 19 марта | Сюжетно – ролевая игра «Садовник». |
30. | Лес – наше богатство. | Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. Формировать элементарные представления о правилах взаимодействия с растениями леса. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой. Воспитывать желание беречь природу, не наносить ей вред. | 22 – 26 марта | Выставка детских рисунков «Берегите лес». |
31. | Воздух вокруг нас. | Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности. Используя опытно – экспериментальную деятельность показать детям существование воздуха вокруг нас. | 29 марта – 2 апреля | Опыты и эксперименты с воздухом. |
32. | Безопасное детство. | Закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. | 5 – 9 апреля | Дидактическая игра «Знатоки безопасности» |
33. | Космические дали. | Сформировать понятие «космос»: космическое пространство, планеты солнечной системы, звезды, небесные тела. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звёздам. Активизировать словарь детей по теме. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. | 12 – 16 апреля | Просмотр обучающего и развивающего видео на тему «Космос». |
34. | Мир геометрических фигур. | Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами -кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником и их особенностями. Познакомить детей с четырехугольником, его свойствами. Дать понятие «прямого угла». Прямоугольник и квадрат – как особый вид четырехугольника. Познакомить детей с конусом, призмой, пирамидой как геометрическими телами. Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении различать и называть их. Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни. Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы и умозаключения. | 19 – 23 апреля | Знакомство с картинками, нарисованными с использованием геометрических фигур. |
35. | Пасхальная неделя. | Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщение дошкольников к основам православной культуры, расширить представление о празднике «Светлая Пасха». Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей. Развивать интерес к культуре предков. Познакомить с обычаями и обрядами, связанных с православным праздником. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству. | 26 – 30 апреля | Выставка детских работ. |
36. | Великий День Победы. | Формировать представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Воспитать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитание чувства гордости за своих прадедушках, победивших в этой жестокой войне. Рассказать детям о воинских наградах. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.) | 4 – 7 мая | Фотогазета «Герои Победы» |
37. | Транспорт. | Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Познакомить с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | 11 – 14 мая | Настольные и настольно – печатные игры по теме недели. |
38. | Насекомые. | Создать условия для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | 17 – 21 мая | Выставка детских работ с использованием бросового материала. |
39. | Скоро лето к нам придёт. Мониторинг. | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года. Закрепить представления о признаках лета. Расширить и обогатить представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Расширить представления о безопасном поведении на природе. | 24 – 31 мая | Заполнение документации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...