Перспективное планирование на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективное планирование на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspectivnoe_october.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на октябрь

Тема «Лес Ленинградской области. Дары природы » (1-я неделя).

Обобщать знания детей лесе, о его дарах - грибах и ягодах.

Социально-коммуникативное развитие        

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Повар» (варим грибной суп), «Прогулка в лес».

Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение — какое оно?», «Вот они — грибы».

Беседы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?», «Ядовитый гриб мухомор», «Вот они — ягоды», «Ядовитые ягоды». Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок на темы «Грибы нашей полосы», «Ягоды нашей полосы».

Ручной труд: лепка фигурок грибов, изготовление веточек с ягодами, кустиков из бросового материла для создания макета «Осенний лес».

Игра «Что приготовим из грибов?»

Сбор разноцветных листочков, семян цветов.

Коллективный труд: подметание дорожек

Речевое развитие

Беседы: «Грибы — дары леса», «Польза и особенности грибов», «Ягоды — дары леса», «Польза и особенности ягод».

Ситуативный разговор: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?»

Совместное изготовление макета осеннего леса.

Чтение: В. Зотов «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик», («Брусника», «Земляника», «Малина»); В. Сутеев «Под грибом»; Н. Алиева «Гриб-волшебник», А. Толстой «Грибы»; Н. Павлова «Земляничка»

Познавательное развитие

Ситуативный разговор: «Разнообразие грибов», «Съедобные и несъедобные грибы», «Способы употребления грибов и ягод в пищу», «Правила поведения в лесу», «Разнообразие ягод», «Съедобные и несъедобные ягоды». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу?», «Как отличить двойника (грибы)?», «Растение — какое оно?»

Художественно-эстетическое развитие        Изобразительная деятельность.

Коллективная работа: «Корзина с грибами», «Ягодное лукошко» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

Рисование: «Лесная поляна».

Изготовление макета «Осенний лес».

Художественное конструирование из природного материала.

Музыкальная деятельность. Прослушивание: Л. Абелян «По грибы», М. Раух-вергер «Грибок», Е. Соколова «Осень к нам пришла»

Физическое развитие        

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберет грибы?», «Кто быстрее соберет ягоды?»

Игры: «Охотники и грибы», «Грибы и ягоды».

Ситуативный разговор «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Тема «Деревья » (2-я неделя).

Социально-коммуникативное развитие        Экскурсии по участку детского сада.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья на пикнике в осеннем лесу», «Овощной магазин». Игра-драматизация «Репка».

Игра «Что нам осень принесла?» Подвижные игры: «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок». Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?»

Ручной труд; изготовление осенних букетов для мам, сбор природного материала на прогулке «Дары осени»

Речевое развитие        

Развитие интонационной выразительности: использовать сюжет сказки Н. Сладкова «Осень на пороге».

Составление описательного рассказа с использованием моделей: «Осень». Ситуативный разговор «Прогулка в осенний лес семьей».

Дидактические игры: «Жадина» (введение в речь личного местоимения «мой», «моя», «мои»); «Один — много»; «Назови ласково» с мячом; «Когда это бывает?» (развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления); «Разноцветные листья» (развитие цвето- восприятия, цветоразличения); «Я начну, а ты закончи» (расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных, прилагательных по теме «Осень»);  «Куда упал листочек?». Речедвигательное упражнение «Дождик».

Упражнение: «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим»; «Обведем каплю и зонтик по точкам».

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Времена года», «С какого дерева лист?»

Чтение: пословицы, загадки, поговорки, потешки; Н. Сладков «Осень на пороге»; И. Токмакова «Ветрено»; И. Кишко «Дует, дует ветер...»; В. Приходько «Вот и осень»; А. Плещеев «Скучная картина»

Познавательное развитие        Беседа «Как деревья к зиме готовятся».

Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины; изображений осеннего дерева (строение дерева, называние частей дерева), плодов различных деревьев. Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету); свойства мокрого песка.

Наблюдение в природе: за погодными явлениям; листопадом и разноцветными листьями; как одеты прохожие; какие разные деревья; осенние цветы; за сезонными изменениями в природе.

Дидактические игры: «Что перепутал художник?» (развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления); «Разноцветные листья»; «Подбери признак» (развитие мышления, памяти; уточнить представления детей об основных приметах осени); «Лето или осень?» с мячом (закрепить знания детьми признаков осени); «Назовите одним словом»; «Четвертый — лишний»; «Что изменилось?»; «Чего не стало?»; «Собери картинку»; «Что бывает в это время года?»; «К названному дереву беги!»; «Найди дерево по описанию»; «С какой ветки детки?»; «Найди дерево по семенам»; «Найди лист такой, как покажу»; «Раскладываем листочки» (ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу); «Сбор листочков» (упражнение детей в счете в пределах пяти, сравнение множеств).

Художественно-эстетическое развитие        Изобразительная деятельность.

Лепка (пластилинография): «Осеннее дерево», «Веточки рябины», «Золотая осень».

Рисование: «Кисть рябинки, гроздь калинки», «Яблоки на яблоне», «Паучок». Совместная деятельность: обведение по контуру листьев. Коллаж из осенних листьев. Аппликация «Дары осени».

Музыкальная деятельность.

Прослушивание'. П. Чайковский «Времена года», альбом «Времена года. Осенняя песня», «Листопад» (муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко).

Разучивание песен об осени.

Исполнение: «Зайка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля).

Этюды «Танец осенних листочков», «Стрекоза замерзла», «Первый заяц». Музыкальное упражнение с осенними ветками: «Вальс» (муз. А. Дворжака). Музыкальная игра «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой).

Физическое развитие        Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Поймай листок», «Листопад», «Перепрыгни через ручеек» (прыжки).

Тема «Птицы. Перелетные, водоплавающие птицы, птицы полей и лесов» (3-я неделя).

Социально-коммуникативное развитие

Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…», игры-имитацииотражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы».

Речевое развитие

Сказка «Гуси-лебеди»; В.Жуковский «Птичка», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»,

рассказ Л.Толстого «У Вари был чиж…»

Дидактические игры «Большая птица – маленькая птичка», «Тихо - громко».

Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Побуждать детей к составлению описательных рассказов

 (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

Выучить считалку: «Начинается считалка, на дубу — скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец».

Познавательное развитие

Беседы: «Строение птиц», «Куда улетают птицы».

Наблюдение за воробьем и вороной на прогулке. Обогащать представление детей о воробье и вороне. Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок»

Упражнять в отгадывании загадок по лексической теме: «Всех перелётных птиц черней,

Чистит поле от червей. (Грач). - На одной ноге стоит, на всё болото кричит. (Цапля). - Всё вертится, суетится,

Ей на месте не сидится, это бойкая…(Синица). - Целый день на суку, на весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).

- Старательный работник, Лесной носатый плотник. (Дятел). - Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)

Дидактические игры на обогащение сенсорного опыта детей: «Такие похожие разные птицы», «Узнай птицу по описанию».

Художественно-эстетическое развитие        Изобразительная деятельность.

«Птичка-невеличка». Цель: познакомить с филимоновской игрушкой и элементами ее росписи, учить составлять узоры, закреплять знания о цвете, специфике работы с гуашью,  развивать  умение  работать  с  кистью,  поощрять  творческую инициативу

Музыкальная деятельность

Прослушивание: аудиозаписи «Голоса птиц». Ю. Весняк «Воробышек»; А. Лядов «Сорока»; М. Красев «Кукушка».

Игра на детских музыкальных'инструментах. «Сорока-сорока» (обр Т. Попатенко)

Музыкально-дидактические игры «Гуси-лебеди и волк» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова,

рисуем ладошками «Моя птица».

Физическое развитие.

 Игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»; игровые упражнения и игры для развития быстроты «Птички в гнездышках», «Гуси-гуси».

Тема «Домашние животные» (4-я неделя).

Расширять и обобщать знания детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Мир животных» (на закрепление темы о животном мире), «Угадай, кто?», «Кто где живет?», «Чей домик?», «Чей след?», «Чей хвост?», «Кому принадлежит?», «Чья шуба?», «Кто что ест», «Чей голос?», «Как двигается?», «Как кричит?», «Чей детеныш?», «Назови семью», «Один — много», «Четвертый — лишний», «Что из чего делают?», «Когда так говорят?», «Наоборот», «Чем полезны?», «Волшебный мешочек». Игры в кубики: «Чьи детки?», «Бычок — смоляной бочок».

Хороводные игры: «Ах как мыши надоели», «Тише, мыши». Строительная игра «Загончики для животных».

Сюжетная игра «В деревне». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (рус. нар. сказка). Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене).

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку?». Наблюдение за кошкой.

Коллективный труд: мытье игрушек из серии «Домашние животные» (из пластмассы)

Речевое развитие        Заучивание стихотворения: С. Кочан «Про кота»; И. Жуков «Что за шутки?», «Киса».

Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», «Лошадь», «Коза».

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Кот-шалун», «Три котенка»; по картинке «Мое любимое животное».

Заучивание загадок о животных.

Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька».

Игра «Кто как кричит?»

Пальчиковая игра «Идет коза».

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Чтение: В. Сутеев «Кто сказал, «мяу»?»; рус. нар. сказка «Бычок — смоляной бочок», «Зимовье»; К. Ушинский «Лошадка», «Коровка»; потешки «Привяжу я козликов к белой березке...», «Уж как я ль мою коровушку люблю...»

Познавательное развитие        Рассматривание фигурок животных, тематических альбомов о животных, книг: «Чья мама?», «Кто где живет?»

Просмотр мультфильма «Козленок, который считал до десяти».

Изготовление газеты по теме.

Беседы: «Едем в деревню», «Почему люди разводят домашних животных?», «Как животные разговаривают?», «Как животные купаются?», «Как животные радуются?», «Такие разные собаки», «Как делают молоко, сыр?», «Интересные факты о животных».

Дидактические игры: «Чья мама?», «Кто что ест?», «Хвост-хвостище» (сравнивание по длине)

Художественно-эстетическое развитие        Изобразительная деятельность.

Составление из геометрической мозаики (по образцу-картинке): «Свинья», «Кот».

Лепка: «Собака», «Кошка». Рисование животных от овала с помощью трафарета (свинья, собака, кот); «Кошка Мурка» (по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»)

Аппликация «Домики для животных».

Художественное конструирование «Домики, сарайчики для животных».

Игра «Чехарда» (разрезные картинки).

Физическое развитие        Пальчиковая игра «Шел баран по крутым горам».

Упражнение с прищепками «Кусается сильно котенок-глупыш» (О. Крупен- чук).

Этюды (М. Чистякова): «Спящий котенок» (тренировка мышц живота); «Собака принюхивается» (выражение внимания и сосредоточенности); «Ласка» (выражение удовольствия и радости).

Физкультминутка «Кот-хвастун»

Тема «Дикие животные» (5-я неделя).

Сформировать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке животных леса к зиме

Социально-коммуникативное развитие        Сюжетно-ролевые игры: «Цирк»; «Зоопарк»; «Зоолечебница».

Совместные игры-фантазии на основе сказок о животных: «А что было потом?»; «Сказка наизнанку».

Театрализованные игры на основе сказок о животных.

Игра-имитация на определение животных «Где мы были — мы не скажем, кого видели — покажем».

Ситуативный разговор о профессиях людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик, зоолог и др.).

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе».

Совместные действия: изготовление животных способом оригами. Строительная игра «Зоопарк для зверят»

Речевое развитие        Решение проблемных ситуаций: «Знак «Осторожно, животные!» на дороге», «Пожар в лесу», «Что произойдет, если встретятся лиса и заяц?» Дидактические игры: «Чей след?», «Назови хищников», «Кто с кем?», «Живое — не живое».

Беседы: «Дикие животные», «Подготовка диких животных к зиме», «Где живет медведь?»

Ситуативный разговор: «Мое любимое животное», «Зачем нужно охранять животных?», «Животные едят сырую пищу», «Кто кого боится?», «Чем полезны?» Развивающие игры: «Угадай-ка», «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Четвертый — лишний», «Подскажи словечко», «Нелепицы».

Чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»; рус. нар. сказки «Лиса и кувшин», «Заяц-хваста»; «Лисичка-сестричка и серый волк», «У страха глаза велики» и др.; лит. сказка «Почему кот моется после еды?» и др.; М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»; В. Бианки «Хвосты», «Подкидыш»; Н. Сладков «Белка и медведь». Рассматривание детских энциклопедий о животных.

Познавательное развитие        Игра-занятие: «Для чего зайцам нужны волки?», «Приключение по экологической тропе». Беседа «Где живет медведь?»

Дидактические игры: «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто где живет?», «Лото», «Кто лишний?», «Узнай, кто ушел», «Кто пришел к Айболиту?» «Угадай, что за зверь», «Чьи это детки?», «Сравни» (дикие и домашние животные), «Чей хвост, чьи уши?», «Узнай по описанию» (мнемотаблицы). Исследовательская деятельность: «Всем нужна вода», «В мире животных»

Художественно-эстетическое развитие        Изобразительная деятельность.

Аппликация'. «Зайка в зимней шубке», «В лесу». Художественное конструирование из природного материала.

Лепка «Грибочки и орешки для белочки». Рисование. «Медвежата», «Колосок для мышки».

Изготовление книжки «Дикие животные леса». Выставка «Животные леса».

Музыкальная деятельность.

Прослушивание: Музыкально-ритмические движения: этюды «Гусеница», «Птички летают» (А. Жилин); «Веселые жучки» (Е. Гомонова); «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Физическое развитие        Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору»;

Комплекс общеразвивающих упражнений «По лесной тропинке». Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Какие животные чем питаются?»

Игровые упражнения «Любят звери чистоту, любят люди красоту», «Грязные чистые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....

Перспективное планирование на октябрь

Октябрь1.Неделя. Жизнь крестьян осенью. ОвощиПонедельник1 . Труд взрослых             «Человек трудился всегда»О.Ф.Горбатенко (5,с.109)...

Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование в средней группе на октябрь...

Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень». Старшая группа

Перспективное планирование на октябрь  в рамках проекта «Русская осень»Планирование образовательной, игровой, продуктивной деятельности с детьми старшей группы...

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...

Перспективное планирование на октябрь

Перспективное планирование на октябрь средняя группа...