Комплексно - тематическое планирование на тему "Зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Семенова Екатерина Николаевна

Комплексно - тематическое планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами.

10 февраля, понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Утренняя гимнастика: картотека в феврале № 1 «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…»

Дежурство по занятиям:  помощь вос-ю приготовить рабочие места к занятиям.

Работа по звукопроизношению: «Поломал лыжню лосенок». Цель: Автоматизация звука «Л».

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Цель: учить видеть пользу спорта для здоровья, опасные для здоровья ситуации в спорте

Разрезные картинки «Лыжник», «Конькобежец», «Хоккеист».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

папка-передвижка «Спорт- это здоровье»

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

1.Развитие речи: «зимние виды спорта» см. картотеку

2.Физическая культура. Занятие 28, стр. 67. Л.И. Пензулаева.

Прогулка

 Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 6 стр. 165

                

Работа перед

сном

Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитиФормирование представлений е","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра –драматизация по сказке (отрывок) «Волк и семеро козлят на катке». Цель: развивать умение передавать характер героев сказки через речь , жесты, мимику.

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Как на горке, на горе» 

Обогащение уголка творчества: раскраски с изображением зимнего вида спорта

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями

П/и: «Найди свой домик»

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами.

11 февраля, вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие».

Утренняя гимнастика: картотека в феврале № 1 «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…»

Индивидуальная работа по ФЭМП с Машей и Лерой по теме «Шире - уже». 

Экспериментирование со снегом и льдом, с предметами, скатывающимися по наклонной

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен, портреты композиторов.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Беседы о состоянии здоровья детей, по запросу родителей

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. ФЕМП  Занятие 2, стр. 39, И.А. Помораева, В.А.Позина. «Формирование элементарных математических представлений».
  2. Физическая культура. Занятие 29, Стр.68. Л.И Пензулаева.

Прогулка

Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 7  стр. 166

Работа перед

сном

Слушание: «Колыбельная» ( муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой )

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках»

Сюжетно – ролевая игра  « Спортивный магазин»

Алгоритм «Правила безопасности при занятии зимними видами спорта»

Прогулка

Наблюдение: птицы, клюют ягоды рябины

П/и: игровое упражнение «Метелица»

Совместная деятельность воспитателя и детей

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами.

12 февраля, среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: картотека в феврале № 1 «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…»

Раскраска «Лыжник»

Напомнить дежурным, о своих обязанностях.

Ситуативный разговор «Зимние игры и забавы»

Уголок творчества: фломастеры, пластилин, шаблоны, доски для лепки.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям про сменную одежду.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

        1. Лепка. Тема: «Гантели для Лунтика» см. картотеку занятий

        2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 8 стр. 168

Работа перед

сном

Разучивание релаксационного упражнения «Отдохни»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами»

  Продолжаем играть в сюжетно – ролевую игру  « Спортивный магазин»

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Прогулка

Наблюдение за птицами на деревьях.

П/и: « Найдем зайку», «Перелет птиц»

        

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами.

13 февраля, четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Утренняя гимнастика: картотека в феврале № 1 «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…»

Индивидуальная работа по окружающему миру   с Полиной и Лизой Кл. «Расскажи, что за вид спорта»

 Беседа «Мы любим физкультуру»

Центр строительно-конструктивных игр: пополнение картотеки, схем для построек.

Консультации  по вопросам родителей.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Рисование. Тема: «олимпийский мишка - лыжник» см. картотеку занятий
  2. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Петрушка – физкультурник»» см. картотеку занятий

Прогулка

Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 9 стр. 170

Работа перед

сном

Произнесение русской народной потешки «Ой, насыпало снежка»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по ОВД:

с Никой и Машей «Брось мяч перед собой и поймай его»

Дидактическая игра «Бывает не бывает»

 Работа в ИЗО центре. Предложить детям раскраски на тему «спорт»

Прогулка

Наблюдение зимой быстро темнеет.

П/и: «По ровненькой дорожке»

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема, срок проведения,

Цель

Дата, дни недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами.

14 февраля, пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Утренняя гимнастика: картотека в феврале № 1 «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…»

Индивидуальная работа по ОВД:

с Аделиной и Аленой «Пройти по скамейке с набитым мешочком на голове, держа равновесие и не уронив мешочек»

Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!»

Обогащение уголка творчества: раскрасками, цветные карандаши, альбомы

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседы и консультации по итогам дня.

Организованная –образовательная деятельность (занятия)

  1. Музыка по плану музыкального руководителя.
  2. Физическая культура. Занятие  30 стр. 69 Л.И. Пензулаева.

Прогулка

Картотека прогулок «Организация деятельности детей на прогулке» прогулка № 10 стр. 171

Работа перед

сном

Дидактическая игра «Что лишнее»

Вечер

"Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие"

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Трудовое поручение: Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Чтенеие: Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», 

Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева)

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

П/И: «Найди себе пару»

Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Золотые ключики»

Тема: «Зимние виды спорта»

Сроки: 10 - !4 февраля

Итоговое событие:  Раскраски «Спорт»

Задачи: Познакомить детей с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность:

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»

ФЕМП  Занятие 2, стр. 39, И.А. Помораева, В.А.Позина. «Формирование элементарных математических представлений».

Индивидуальная работа по окружающему миру   с Полиной и Лизой Кл. «Расскажи, что за вид спорта»

Экспериментирование со снегом и льдом, с предметами, скатывающимися по наклонной

Ребенок и окружающий мир. Тема: «Петрушка – физкультурник»» см. картотеку занятий

Дидактические игры:

 «Бывает не бывает»

Коммуникативная деятельность:

Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»

Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте»

Изобразительная деятельность:

Рисование. Тема: «олимпийский мишка - лыжник» см. картотеку занятий

Лепка. Тема: «Гантели для Лунтика» см. картотеку занятий

Раскраска «Лыжник»

Напомнить дежурным, о своих обязанностях.

Чтение художественной литературы:

Чтение: С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках»

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Как на горке, на горе» 

Физическое воспитание:

 

Физическая культура. Занятие 28, стр. 67. Л.И. Пензулаева.

Физическая культура. Занятие 29, Стр.68. Л.И Пензулаева.

Физическая культура. Занятие  30 стр. 69 Л.И. Пензулаева.

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика: картотека в феврале № 1 «Часы»

Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…»

Ходьба по массажным дорожкам.

Развитие речи:

Развитие речи: «зимние виды спорта» см. картотеку

Произнесение русской народной потешки «Ой, насыпало снежка»

Сюжетно – ролевая игра  « Спортивный магазин»

Ситуативный разговор «Зимние игры и забавы»

Игра –драматизация по сказке (отрывок) «Волк и семеро козлят на катке».

Работа по звукопроизношению: «Поломал лыжню лосенок».

Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!»

Беседы:

«Мы любим физкультуру»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Центр строительно-конструктивных игр: пополнение картотеки, схем для построек.

Работа в ИЗО центре. Предложить детям раскраски на тему «спорт»

Обогащение уголка творчества: раскрасками, цветные карандаши, альбомы

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов

Работа с родителями: Напомнить родителям про сменную одежду, индивидуальные беседы по вопросам родителей, папка-передвижка «Спорт- это здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа)

Задание1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с использованием интеграции ОО, современных технологий3. Отраз...

Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»

     Комплексно - тематическое планирование«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»                      ...

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Зимние виды спорта"

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Зимние виды спорта"...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимние виды спорта"

комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние виды спорта"...

Календарно-тематическое планирование. Тема: "Летние виды спорта".

Цель: Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни....