Календарно-тематическое планирование. Тема: "Летние виды спорта".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_3-7.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
29 НЕДЕЛЯ. МАРТ
Тема недели: «Летние виды спорта».
Воспитатель: Сидоренко Н.А.
Понедельник 03.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций о природе. | |
Утро | Утренняя гимнастика «Солнышко» (медиа). Беседа: «Виды спорта». Цель: расширять знания детей о различных видах спорта. Пальчиковая гимнастика: «Бегуны». Цель: развивать мелкую моторику рук. Речевая игра: «Конь». Цель игры: развитие речи детей, упражнение их в правильном звукопроизношении. МПИ: «Улитка». Цель: Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. | Упражнять метать снежки вдаль. Айлин, Алиса, Денис, Арина. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Игровые упражнения с мячом- прокати мяч.- Айлин, Матвей Т, Денис, Алиса. | Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминать правильную последовательность действий. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех», Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать. Хороводная игра: «Конь-огонь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. СРИ: «Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. | Д/И «Узнай по голосу». (карта №23). Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков – Тихон, Тимофей Ш, Матвей С, Аврора, Арина. | «Медвежонок ужинает» формировать КГН, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Настольные игры: мозаика, пазлы. Цель: Развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к игровому материалу. |
Вторник 04.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формирование детской активности. Беседа: «Наш режим дня». Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Подвижная игра: «Перешагни через палку». Цель: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Речевая игра: Еду-еду. Цель: развитие у детей речевой активности, упражнение их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. МПИ: «Принеси флажок». Цель: закрепить умение действовать по команде воспитателя; развивать внимание. | Составление рассказов по картинкам. | Продолжать учить правильно держать ложку, аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой. | Рассматривание иллюстраций по предметному миру - об игрушках, учить называть игрушку и ее признаки (цвет, размер). |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за таянием снега. Цель: продолжать учить детей наблюдать и замечать изменения в природе, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, подводить к самостоятельным выводам. П/и. «Один-двое» Цель: при движении учить детей двигаться парами. | Д/и. «Кто в домике живет» (карта №24). Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей -Алиса, Андрей, Тимофей Ш, Арина. | Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминать правильную последовательность действий | Игры с выносным материалом. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика после сна. ЧХЛ. Русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Хороводная игра: «Мы по лесу идем». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. СРИ: «Семья». Цель: формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | Д/и «Овощи с огорода» Учить различать по внешнему виду и называть овощи –Арина, Тимофей Ш, Тимофей П, София И. | Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» воспитывать желание детей делиться игрушками. | Д/и «Мозайка». Цель: развивать мелкую моторику. |
Среда 05.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формирование детской активности. Беседа: «Мой весёлый, звонкий мяч». Цель: Обогащать словарь детей за счёт новых слов: большой-маленький, твёрдый-мягкий, резиновый, пластмассовый, красный, жёлтый, зелёный, прыгает, катится. Подвижная игра: «Ножки». Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Речевая игра: «Сова». Цель: Формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. МПИ: «Идем на носочках». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание, умение сохранять равновесие. | Артикуляционная гимнастика «ХОБОТОК» (карта №2). Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Роман, Егор, Айша, Анастасия. | Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ьее. Мыть руки круговыми движениями, насухо вытирать полотенцем, предварительно развернув его. | Строительная игра. Цель: строим из пластмассовых кубиков по заготовленному образцу. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: продолжать формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. | Упражнять прыгать на двух ногах на месте- Андрей, София И, София Б, Тихон. Тимофей П. | Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминать правильную последовательность действий | Труд: сбор игрушек перед прогулкой. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика после сна. СРИ: «Парикмахерская». Цель: продолжать расширять знания детей о работе парикмахера. Хороводная игра: «Ровным кругом». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятие «большой-маленький» на основе осязательного двигательного обследования. Арина, Ева, Алиса, Роман, Настя. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение самостоятельно убирать игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Самостоятельная деятельность в центре изо деятельности. Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении. |
Четверг 06.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формирование детской активности. Беседа: «Микробы». Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Пальчиковая гимнастика «Варись, варись, кашка». Речевая игра «Где наши ручки?». Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. МПИ: «Пузырь» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. Чтение потешки: «Как у нашего кота». Цель: Развивать память, речь. Формировать интерес к чтению. | Составление рассказов по картинкам. Цель: учить детей составлять рассказ, находить причинно-следственные связи. – Альберт, Матвей Т, Егор, Александр. | «Пушистое полотенце» - учить насухо вытирать руки после мытья. | Рассматривание иллюстраций по предметному миру - об игрушках, учить называть игрушку и ее признаки (цвет, размер). |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направлении ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. П/и «Кто быстрее добежит о домика». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Быстро действовать по сигналу воспитателя. | Прыжки с продвижением вперёд. Развивать координацию движений- Денис, Матвей, Лукерья, Айша. | Приучение детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик Закрепляем знания о безопасном поведении при открывании и закрывании дверей. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика после сна. СРИ: "Дочки-матери". Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры. Хороводная игра: «Медведь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели» Цель: развитие связной речи детей. | Д/И «Кто спрятался?» развивать у детей зрительную память, внимание, речь, логическое | Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» воспитывать желание детей делиться игрушками. | Настольные игры: мозаика, пазлы. Развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к игровому материалу. |
Пятница 07.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма. Беседа: «Мой весёлый, звонкий мяч». Цель: Дать знания о мяче: круглый, большой, маленький, твёрдый, мягкий, много-один. Подвижная игра: «Бусинки». Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь). Речевая игра: «Игра с пальчиками». Цель: формирование умения слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Дидактическая игра: «Съедобное -несъедобное». Цель: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах. | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи». (карта №3). Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Андрей, Лукерья, Альберт, Матвей С, Амир. | Учить правильно держать ложку, аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой. | Дидактическая игра «Найди нужный цвет». (карта №22). Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе – солнечных днях. П/и «Снег идет». Цель: упражнять детей в беге, поворотах вокруг себя. | Игровое упражнение «Прокати и догони» Прокатывание мяча в прямом направлении | «Мишка упал с горки» - закрепление правил безопасного катания с горки. | Катание на качелях. Рисование мелками на асфальте. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. Хороводная игра: «Кошки-мышки». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. СРИ «Наводим чистоту в комнате» (стр.16). | Д/и «Составь цветок». Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. Андрей, Амир, Егор, Лукерья. | «Чистые игрушки» – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий. | Д/и «Телефон». Цель: развитие речевого диалога. Игры с музыкальными инструментами. |
Работа с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарное планирование. Тема: Летние виды спорта
Планирование. Летние виды спорта...