Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию образа, особенно велика роль слова. Речь помогает ребенку проявить свои мысли, чувства, переживания. Между речью и игрой существует связь: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstvo_razvitiya_rechi_ri.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
\
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Открытое занятие
«Сюжетно-ролевая игра,
как средство развития и коррекции речи»
Храмова Е.А.
2017
Задачи:
Образовательные задачи
- Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
- Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
- Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
- Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»,
рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания. Индивидуально-дифференцированный подход:
Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.
Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.
Содержание.
- Организационный момент. Календарь.
- Пальчиковая гимнастика «Тучки-солнышки»
- Загадки о животных
- Физкультминутка «Тук-тук строим дом»
- Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на наглядный материал.
- Беседа с детьми по сказке «Теремок»
- Сюжетно-ролевая игра «Теремок»
- Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 .Организационный момент. Календарь.
-Доброе утро.дети!
Дети говорят: «Доброе утро».
-На занятии все дети сидят, внимательно слушают воспитателя, не отвлекаются, без спроса не встают с места. Звучит музыка Вивальди «Времена года весна»
Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
Загадки о весне.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса - Вот и к нам пришла ...
(Весна)
Тает снежок,
/
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи. В улей пчела Мёд принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Гонимы вешними1 лучами,
С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой Долины сохнут и пестреют Стада шумят и соловей Уж пел в безмолвие ночей.
А.С Пушкин
-Какое сейчас время года? (сейчас время года весна)
-Назовите, какой сейчас месяц? (сейчас месяц апрель)
Воспитатель выборочно спрашивает у детей название месяцев весны, дети перечисляют. По картинке перечисляют и показывают признаки весны.
-Мы вспомнили, какое сейчас время года, назвали весенние месяцы, рассказали, какая бывает погода весной. Молодцы.
- Пальчиковая гимнастика «Тучки-солнышки»
- Загадки о животных:
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
- мышь —
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
- лиса -
На гору бегом, с горы кувырком.
- заяц
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!
- заяц
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
- волк -
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
медведь—
На болоте мы живём,
Хором песенки поём.
(Лягушка)
Дети отгадывают загадки
- Физкультминутка «Тук-тук строим дом»
Тук-тук строим дом Дом высокий Дом с окном
С острой крышей и трубой В доме будем жить с тобой.
(В соответствии с текстом дети делают соответствующие движения)
- Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на наглядный
материал.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем
рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? - показ.
На страничках этой книжки Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.
А теперь сели все удобно, и смотрим на доску ( на доске иллюстрации к сказке «Теремок»).Воспитатель рассказывает сказку «Теремок»,показывая детям красочные иллюстрации.
- Беседа с детьми по сказке «Теремок»
- Как называется сказка?
- О ком в ней рассказывается?
- Назовите тех, кто поселился в теремке?
- Как просились в теремок звери?
- Что они говорили?
- Сюжетно-ролевая игра «Теремок»
Воспитатель предлагает поиграть в сказку теремок. Дети самостоятельно распределят роли между собой и одевают костюмы животных. Воспитатель начинает игру.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме
живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка Я лягушка-квакушка А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Воспитатель обращается к детям:
Скажи Женя и т.д.
А ты кто?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок - пустите меня в теремок. Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
8. Итог занятия:
Дети вам понравилось занятие? Давайте еще раз вспомним что было на занятии (Дети перечисляют). Молодцы!
На этом наши занятие заканчивается . До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия : Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"
Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"...
Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы
П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...
Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...
Презентация "Пальчиковые игры как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста"
quot;Пальчиковые игры"...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....
Статья СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛО-ГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ1.1. Речь как средство развития общения и развития ребенка шестого года жизни1.2. Влияние сюже...