Конспект открытого занятия : Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Беребенева Светлана Михайловна

Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия  сюжетно-ролевой игры

«Пирожки для кукол».
(младшая группа)

Подготовила воспитатель: Беребенева С.М.

2014г

 Конспект сюжетно-ролевой игры «Испечем пирожки».
(в младшей группе)


Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам),фартуки,косынки. 

Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнера. 

Количество играющих детей: трое-пятеро. 

Ход игры

Воспитатель:

-Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть. 

-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). 

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! 
(Перемешивает в коробке детали из строителя. ) 

-Машенька, ты с чем любишь пирожки?

Маша:- С повидлом.

 Воспитатель:- С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок). 

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? 
(Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.)Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне. 

-Вот здесь будет Машин пирожок с повидлом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Алешин пирожок с яблоками и Оле пирожок слепим, и Наташе. 

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

Все хотят мне помочь. Но прежде чем вы начнете лепить пирожки нам надо помыть руки с мылом, вытереть полотенцем и обязательно одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

(Дети моют руки под импровизированным умывальником и одевают фартуки.) 
Воспитатель:
-Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается! 

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. 
(Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка? 

-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? 
(Можно использовать любые заместители.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся пироги, можно и отдохнуть, поиграть немножко. 

-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем. 

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай

Один кулак.

(Повторить два-три раза.)

-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки? 

-Понюхайте, как вкусно пахнет. 

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились? 

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо! 

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин? 

-Кушай, девочка! Вкусно? 

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их и объяснить, что мы играем и пирожки не настоящие и брать в рот их нельзя.) 

-Маша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно. 

-Вот какие пирожки получились вкусные. 

-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков. 

-Оля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку. 

-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития и коррекции речи»

Игра- это ведущая деятельность ребенка. В игру вовлекаются все стороны личности, ребенок двигается, думает, говорит, воспринимает. В процессе игры развивается мышление, воображение, память. Созданию о...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

открытое занятие Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи:Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традицияхФормировать представление детей о денежных знаках, ярмарк...

Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…».

Познакомить детей и дать представление, что делает парикмахер и кто еще может работать в салоне....