2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Этот волшебный космос"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно- тематическое планироване во 2 младшей группе на неделю "Это волшебный космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Этот волшебный космос" | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Этот волшебный космос!».
Цель. Формирование начальных представлений детей о Космосе.
Задачи. Расширять представления детей о планете Земля, Луне, звёздах, космонавтах; познакомить детей с российским праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 06. 04. | Вторник- 07. 04. | Среда – 08. 04. | Четверг – 09. 04. | Пятница- 10. 04. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Радуга – дуга…»; «Петух и лиса» пер. с шотл. М. Клягиной – Кондратьевой; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский «Черепаха»; Л. Толстой. «Пришла весна…»; О. Панку – Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева; два дня в неделю по желанию детей. | ||||
Беседа «Как я провел выходные». Цель: развивать речь, умение говорить полными предложениями, не перебивая собеседника (Катя, Таня, Данил). Утренний круг. Беседа «Что мы видим вечером на небе? ». Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Вот звездное небо…» Цель: формировать начальные представления детей о космосе, звёздах и планетах. Д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений (Матвей, Алиса, Даша). Заучивание считалки «Звездочет». Цель: развивать речь, память. | Утренний круг. Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники». Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками). Космонавт летит в ракете (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета). А внизу леса, поля – расстилается земля (постучать пальчиками по столу). | Утренний круг. Беседа «Звёздная семейка». Цель: Формировать начальные представления детей о планетах и звёздах. Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Цель: развивать логическое мышление, моторику рук, закреплять знания детей о строении ракеты (Дима, Ярик, Софа М.). Разгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. | Утренний круг. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин». Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. Выкладывание из счетных палочек ракеты. Цель: развивать мелкую моторику (Рома, Серёжа, Маша). | Утренний круг. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: систематизировать знания детей по данной теме. Сюжетная игра «Космическая подготовка» Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/и «Найди и покажи». Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 15 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять умение детей различать и называть части суток. Хороводная игра «Друг за другом». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения | Игра «В гости песенка пришла». Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. Настольно – печатные игры по желанию детей. | Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. Проговаривание скороговорки: га-га-га у козы, рога, гу-гу-гу по лугу бегу; го-го-го стоит вагон. | Муз - дид. игра «Угадай, на чем играет матрёшка». Цель: закрепить умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушки, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа. | Д/и «Дом в котором мы живем». Цель: расширить представление детей об окружающем мире. П/и «Допрыгни до звёздочки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в высоту. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1.ФЭМП. Круг, квадрат, треугольник 2. Физкультура Занятие 4. | 1. Рисование (по плану специалиста) 2. Физкультура Занятие 5. | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание. «Космическое путешествие». | 1. Аппликация «Красивый платочек» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность. П/и «День и ночь». Цель: познакомить детей с игрой, ее правилами; формировать умение действовать по сигналу. Д/и «Угадай, чей голос?». Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос». И/у «Тренируемся к полету». Цель: упражнять в прыжках в высоту, развивать координацию движении (Рома, Дима, Маша). С-р игра «Угостим звездочку чаем и тортом». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | Наблюдение за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Трудовая деятельность. Уборка веток деревьев и мелкого мусора. Цель: формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. П/и «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик..». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры Работа по звукопроизношению «загудели самолеты уууу, зарычали ракеты ррррр» Конструирование из песка «самолеты и ракеты». Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Д/и «Кто живёт в лесу, а кто у человека». Цель: продолжать учить детей различать и называть некоторых домашних и диких животных. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. П/и «Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость. П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. И/у «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия (Катя, Кирилл К. Матвей). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Наблюдение за дождевыми червяками. Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях. П/и «Луноходы», «Догони того у кого звезда». Цель: продолжать учить действовать согласно правилам. Творческая мастерская «Загадки о космосе»- нарисуй отгадку мелом на асфальте. Цель: учить детей рисовать задуманное мелом на асфальте из простых геометрических фигур. Самостоятельная игра по инициативе детей. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. Экспериментальная деятельность - опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). Цель: привлекать детей к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы. | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной, продолжать формировать умение наблюдать за птицами, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Д/и «Куда села птичка». Цель: формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Развивать координацию движений. П/и «Птички полетели». Цель: Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность . Покормим птиц. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. И/у «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения (Рита, Саша К., Арина). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. С - р игра «Полет в космос». Цель: поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану. | |
Подготовка к обеду, обед | Игровая ситуация «Научим Зайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Мы большие». Цель: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация: «научим куклу Катю аккуратно есть». Цель: формировать навыки аккуратной еды. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья». Игры с крупным строительным материалом. «Дом для звездочки». Цель: продолжать учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Д/ и «Цвет планет». Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенки. Д/и «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать и правильно называть ( Аня, Данил, Серёжа). | Д/и «Поиграем со звездами». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Разучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты» + пальчиковая гимнастика. С-р игра «Как звездочка спать ложилась». Цель: поощрять желание придумывать сюжет игры, формировать умение доводить игру до конца. Настольно-печатная игра «Время суток». Закреплять знание времени суток, формировать умение действовать по правилам. | Чтение: Н.Калинина «Утром». Цель: продолжать знакомить с частями суток, учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям. Кружок «Театр для малышей». Чтение и театрализация любимых сказок. Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Игра «Танец Лунатиков» под песню «10 лунатиков жили на луне» Цель: развитие музыкального слуха, воображения. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «На космическом корабле». Цель: способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Конструирование из мелкого конструктора. Цель: формировать умение создавать постройку, обыгрывать её; развивать мелкую моторику, воображение. | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Игра – драматизация «Маша и медведь». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Игра «Отгадай и нарисуй, что бывает в космосе». Цель: развивать воображение, внимание. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к явлениям природы. П/и «День и ночь», «Звездная пыль». Цель: Закреплять умение выполнять игровые действия, правильно выполнять основные движения при беге. Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога. И/у «Как гудит большая ракета, маленькая». Цель: упражнять в звукопроизношении. Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: упражнять детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. П/и «Догони того у кого звездочка». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду. Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. П/и «Ты - солнце, я - земля». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении. Д/и «Угадай, что так гудит самолет или ракета?» Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие звуки воспроизводит воздушный транспорт. Свободная деятельность под контролем педагога. | Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. И/у«Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе «кап-кап-кап». Проблемная ситуация. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая лопаткой и не рассыпая песок» Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность, в совместных действиях. | Наблюдение за травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). П/и «Ты - солнце, я -земля». Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. Д/и «Поможем космонавту приготовиться к полету». Цель: учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о необходимости соблюдать режим дня. Консультация на тему: «Знакомим ребёнка с космосом» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...