Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»
учебно-методический материал (средняя группа)
Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умение работать в коллективе и взаимодействовать со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная Образовательная Школа № 17 ЗМР РТ»
Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год
«Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»
Составила воспитатель: Альмяшкина Н.М
Месяц | Тема | Программное содержание | Предварительная работа | Материалы, литература |
Октябрь | «Деревья в нашем парке» (рисование печатными листьями) | Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета, развивать технические навыки в рисовании печатными листьями. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Осенние листья». П/и «Раз, два, три листик собери», наблюдение во время прогулки за деревьями, листопадом. | Жесткая кисть, гуашь, салфетки, иллюстрации. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» |
«Татарский орнамент» (рисование набрызгом) | Продолжать знакомить с татарским орнаментом с элементарными узорами татарского прикладного искусства. Учить рисовать элементы росписи набрызгом зубной щетки. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. | Пальчиковая игра «Бу бармак бабай», рассматривание татарского орнамента. Мозаика «Выложи узор» выкладывание узоров из тесемки, ленточек, пуговиц. | Цветной лист, гуашь, зубная щетка, салфетки. Р.К. Шаехова «Региональная программа дошкольного образования» | |
Ноябрь | «Я любимой мамочке подарю подарок» (рисования ватными палочками) | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя ватные палочки. Прививать любовь к изобразительной деятельности. | Пальчиковая игра «Распустились цветы», П/и «Раз, два, три цветы собери». | Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, фломастеры, салфетки. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» |
«Татарский головной убор». (печатание поролоновой губкой) | Познакомить детей с татарским головным убором, показать способы раскрашивания элементов национального орнамента. Учить рисовать эти элементы поролоновой губкой. Воспитывать желание создавать красивый узор. | Пальчиковая игра « Минем гаилэ», Показ иллюстраций татарский национальный костюм. Беседа «Наши обычаи и традиции» | Цветной лист треугольной формы, гуашь, поролон, салфетки. Р.К. Шаехова «Региональная программа дошкольного образования» | |
Декабрь | «Первый снег» ( рисование пальчиками) | Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снег помощью рисования пальчиков. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковые игры «Снежный ком», «Снеговик». Наблюдение за снегом на прогулке. Рассматривание фотоиллюстраций «Зимний пейзаж». | Лист бумаги тонированный синим и серым цветом, белая и коричневая гуашь, кисти, иллюстрации «Зима в лесу». «Необыкновенное рисование» |
«Украсим елку бусами» (рисование пальчиками, печатание пробками) | Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учить чередовать бусины разных предметов. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», выкладывание ёлочки из счетных палочек, рассматривание ёлки в музыкальном зале; наблюдение за ёлкой на прогулке. | Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробки, салфетки. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» | |
Январь | «Красивые снежинки» (свеча + акварель) | Упражнять в рисовании свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковые игры «Снежок», «Снежинка». Рассматривание снежинок на прогулке; выкладывание из счетных палочек «Снежинка». | Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» |
«Весёлый снеговик» (тычок жесткой кистью, рисование пальчиками) | Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая игра «Снег», «Мы во двор пошли гулять». Игровое упражнение с ватой, бумагой «Снежок», наблюдение за снегом, принесённым с прогулки лепка снеговиков из пластилина. | Снеговик, вырезанный из серой бумаги, белая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, черного цвета в мисочке, салфетка. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» | |
Февраль | «Самолёт» (печать по трафарету) | Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковые игры «Семья», «Кто приехал», «Самолёт». Беседы о папах, 23 февраля; чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик»; рассматривание альбома на тему 23 февраля. | Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая композиция – образец. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» |
«Цветочек для папы» (рисование ладошками + аппликация) | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лепесточки. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в работе. | Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок». Выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; рассматривание комнатных растений в группе. | Лист бумаги, гуашь разных цветов, силуэты ваз, клей, кисти, салфеточки. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» | |
Март | «Нарисуй и укрась вазу для цветов» (печать по трафарету, примакивание) | Совершенствовать умение в данной технике, закреплять умение печатать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в работе. | Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок». Выкладывание из крышек «Цветы для бабочек», рассматривание комнатных растений в группе. | Альбомный лист, гуашь, кисти, трафареты, иллюстрации с изображением натюрмортов. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» |
«Мимоза для мамы» (рисование пальчиками) | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в работе. | Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок». Выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок», рассматривание комнатных растений в группе. | Альбомный лист и гуашь, кисти, салфетки. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» | |
Апрель | «Весеннее дерево» (печатание печатками из ластика) | Совершенствовать умение рисовать дерево (ствол, ветки), используя печатки из ластика, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность в работе | Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Листья», игра с прищепками «Дерево»; П/и «Раз, два, три листик собери», «Раз, два, три к дереву беги». Наблюдение во время прогулки за деревьями. | Лист бумаги, гуашь, кисточки, печатки из ластика в форме листика. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» |
«Бабочка - красавица» (кляксография) | Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать, учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. | Пальчиковые игры «Бабочка», «Божьи коровки», «Жук». Выкладывание из палочек – жук, бабочка. П/и «Жуки», рассматривание альбома «Насекомые»; чтение К. Чуковского «Муха – цокотуха». | Фигурки (разные виды бабочек), гуашь, кисти, салфетки, бумага сложенная пополам; фломастеры или карандаши. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» | |
Май | «Салют» (тычок жесткой кистью) | Продолжать развивать умение рисовать тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; | Пальчиковая игра «Праздник», «Салют», «У нас праздник». Беседа о праздниках, рассматривание салюта на слайдах, фотографиях, выкладывание из крышек, мозаики пучки салюта. | Тонированный лист, гуашь разных цветов, щетинные кисти, салфетки, фотографии с изображением салюта. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» |
«Радуга - дуга» (рисование ватными палочками) | Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; развитие воображения, фантазии; развитие чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой рисования гуашью ватными палочками. | Пальчиковая игра «Радуга», «Дождик». Выкладывание из крышек, мозаики, пуговиц, камушек. Наблюдение за природным явлением, рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением радуги. | Картинки с изображением радуги; гуашь, листы бумаги, ватные палочки, салфетки. Р.Г. Казакова «Необыкновенное рисование» |
Методической литературы по теме:
- Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования Казань 2012 г
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1,2. – М.: Скрипторий, 2010
- Давыдова Г.Н. "Рисуем ладошками" - М.: Скрипторий, 2007.
- Казакова Р.Г. , Сайганова Т.И. «Необыкновенное рисование». Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Комарова Т. С. Как научить ребёнка рисовать / в помощь учителю. Изд.3-е перераб. и доп. — М.: АО «Столетие», 1998.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-4 лет. – М., 2010.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации. Вторая младшая группа – М.: «Карапуз – дидактика», 2008.
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб.: КАРО, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова МБУ №90 ...
Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходи...
План работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году Тема: «Техники нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста в среднее группе»
Актуальность темы:Актуальность работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных ...
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема:: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде».
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасног...
План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования
План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год средней группы по теме Развитие творческих способностей дошкольников способами нетрадиционных техник рисования...