Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
методическая разработка (старшая группа)
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год
«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год
«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
План работы:
Цель: определение возможностей использования народно прикладного искусства как средства развития детского творчества, разработка и апробация системы мероприятий направленных на развитие изобразительного творчества дошкольников.
№ | Изучение литературы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Срок |
1. | Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Москва. Просвещение, 1985 | Беседа с детьми на тему «Глиняная народная игрушка». Цель:. Учить различать народные промыслы (Хохломские, Дымковские, Филимоновские изделия) Просмотр компьютерной презентации «Глиняная народная игрушка» | Консультация на тему: «Воспитательное значение народной игрушки». | сентябрь | |
2. | Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983. | Оформление уголка для кружка по декоративному рисованию «Русские узоры». | Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен, | октябрь | |
3. | Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999. | Украшение Филимоновских игрушек шерстяными нитками. Заучивание стихотворения «Чудо Филимоновских свистулек» | Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей». | Взаимодействие с логопедом: «Народные потешки для логопедических упражнений с детьми» | ноябрь |
4. | Клиенов А.П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002 | Рисование «Разноцветные орнаменты», « Узор на ковре», « Филимоновские цветы». | Выставка работ по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка». | декабрь | |
5. | Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998 | Музыкальное развлечение для родителей «Зимние посиделки». | Помощь родителей в изготовлении атрибутов для музыкального развлечения «Зимние посиделки» | Мастер класс для педагогов по ручному труду: «Использование шерстяных ниток для украшения Филимоновских игрушек» | январь |
6. | Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005 | Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», Чтение легенды: «Откуда появились знаки в рисовании» | Конкурс «Рисуем и играем». Родители вместе с детьми изготавливают разрезные картинки с изображением глиняных народных игрушек | февраль | |
7. | Богуславская И.Я. Дымковская игрушка Монография. Народное искуство. Ленинград: «Художник РСФСР» 1988. | Чтение русской народной сказки о богатыре Иване | Консультация для педагогов: « Народное искусство как начало изучения своей страны» | март | |
8. | Корабельников В.А. Рисуем орнамент (по методике Е.Г. Ковальковской). Москва. ФМиЗХ, 1993. | Чтение стихов о дымковской игрушке. | апрель | ||
9. | Алексахин Н.Н. Голубая сказка. Москва. Народное образование, 1996. | Развлечение «Дымковские забавы» | Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию. | Отчет по теме самообразования на Педагогическом совете | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1293458-1607150936.jpg)
Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.
Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1293458-1607150936.jpg)
План самообразоваия педагога на 2019 -2020 уч. год. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
План самообразования педагога на 2019 -2020 уч. год.Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
План самообразования Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»
Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1464586-1700676129.jpg)
Самообразование Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство
АктуальностьЯ считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учёто...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1506689-1705890553.jpg)
Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство. Создание мини–музея.»
Отчёт по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/07/picture-1550991-1736275015.jpg)
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ На тему: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
Актуальность: Развитие художественно – эстетических способностей у детей играет важную роль в их общем развитии. Через творческую деятельность ребенок выражает свои мысли, чувства, развивает воо...