Конспект занятия "В стране сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект занятия "В стране сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "В стране сказок" | 8.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 414 "Чебурашка"
Конспект НОД
Тема: «В СТРАНЕ СКАЗОК»
Воспитатель: Елеева Г.Б.
Новосибирск 2023 год.
Цель:
Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развивающая: Развивать память, смекалку, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству, чтению сказок. Сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь.
Материал: «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок.
Ход занятия:
Приветствие: Доброе утро птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам
Доброе утро всем нам и гостям!
Воспитатель: Дети по пути в детский сад я нашла странный конверт. На нём адрес: Детский сад «Чебурашка». Что в нутри я не знаю. Давайте посмотрим!
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридёсятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок! »
Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?
Дети: Жители сказочной страны!
Воспитатель: Что произошло в стране сказок?
Дети: Злой волшебник похитил все сказки.
Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?
Дети: Просят о помощи!
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Жители сказочной страны прислали нам свои фотографии.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
- Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
- В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца .
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Вымолвил словечко
Покатилась печка
К царю и царевне
И за что не знаю
Повезло лентяю.
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
- Кто - то по лесу идёт
Короб за спиной несёт
Вкусно пахнет пирогами
Что за сказка перед нами ?
(Маша и медведь.)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
- Возле леса на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка из сказки «Репка»)
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Воспитатель достаёт задание «Ответьте на вопросы»
Воспитатель: Что такое сказка?
Дети: Это выдуманное произведение.
Воспитатель: Кто придумывает сказки?
Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.
Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?
Дети: Их придумывает русский народ!
Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения. Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.
Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?
Дети: Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель достаёт конверт заданием «Сложи картинку»
- Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).
Воспитатель: Ребята я с вами хочу поиграть ещё в одну игру. Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Падчерица, ёлка, зима, Дед Мороз, лес. ( Морозко)
4. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
5. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
6. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
7. Три сестры, корова, яблоня. ( Крошечка Хаврошечка)
8. Бык, свинья, петух, баран, гусь, изба. (Зимовье зверей)
9. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
10. Кувшин, тарелка, кум, кума. (Лиса и Журавль)
11. Лапоть, соломинка, пузырь. (Пузырь, соломинка и лапоть)
12. Дед, воротник, лиса, рыба, волк. (Лисичка сестричка и серый волк)
13. Скалочка, уточка, девочка. (Лисичка со скалочкой)
14. Лиса, кот, дрозд. (Петушок золотой гребешок0
Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки! (Звучит песенка страны сказок)
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поляна сказок"
Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...
Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"
Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...
Конспект занятия "Страна сказок"
«Страна сказок» Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе детей. Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с люб...
Презентация к конспекту "В стране сказок"
Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....
Конспект занятия Страна сказок
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...
Презентация к конспекту "В стране сказок"
Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....