Конспект занятия "В стране сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе

Елеева Галина Борисовна

Конспект занятия "В стране сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад  414  "Чебурашка"

Конспект НОД

Тема: «В СТРАНЕ СКАЗОК»

 Воспитатель: Елеева Г.Б.

Новосибирск 2023 год.

Цель:

Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивающая: Развивать память, смекалку, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству, чтению сказок.  Сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь.

Материал: «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок.

Ход занятия:

Приветствие: Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Дети по пути в детский сад я нашла странный конверт. На нём адрес: Детский сад «Чебурашка». Что в нутри я не знаю. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридёсятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок! »

Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?

Дети: Жители сказочной страны!

Воспитатель: Что произошло в стране сказок?

Дети: Злой волшебник похитил все сказки.

Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?

Дети: Просят о помощи!

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Жители сказочной страны прислали нам свои фотографии.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

- Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
 
(Колобок)

- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)

- В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)

- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

- Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца .

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Вымолвил словечко

Покатилась печка

К царю и царевне

И за что не знаю

Повезло лентяю.

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи, 
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

- Кто - то по лесу идёт

Короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами ?

(Маша и медведь.)

- Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

 (Дюймовочка)

- Возле леса на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка из сказки «Репка»)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Воспитатель достаёт  задание «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Это выдуманное произведение.

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Их придумывает русский народ!

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения. Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

   Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель достаёт конверт заданием «Сложи картинку»

- Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).

Воспитатель: Ребята я с вами хочу поиграть ещё в одну игру. Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Падчерица, ёлка, зима, Дед Мороз, лес. ( Морозко)

4. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

5. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») 
6
. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка») 

7. Три сестры, корова, яблоня. ( Крошечка Хаврошечка)

8.  Бык, свинья, петух, баран, гусь, изба. (Зимовье зверей)

9. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

10.  Кувшин, тарелка, кум, кума. (Лиса и Журавль)

11.  Лапоть, соломинка, пузырь. (Пузырь, соломинка и лапоть)

12. Дед, воротник, лиса, рыба, волк. (Лисичка сестричка и серый волк)

13. Скалочка, уточка, девочка. (Лисичка со скалочкой)

14. Лиса,  кот,  дрозд.  (Петушок золотой гребешок0

Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки! (Звучит песенка страны сказок)

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Конспект занятия "Страна сказок"

«Страна сказок» Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе детей. Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с люб...

Презентация к конспекту "В стране сказок"

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....

Конспект занятия Страна сказок

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...

Презентация к конспекту "В стране сказок"

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....