Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Костякова Олеся Леонидовна

Труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_trud_st.gr_.docx188.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

 по программе

«От Рождения до школы»

Образовательная область:  ТРУД

Возраст детей 6-7лет.

http://132kurgan.detkin-club.ru/images/events/hello_html_3bd2c261_5a1bce578dd77.jpg

Образовательная область «Труд»

«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Развитиетрудовой деятельности

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самообслуживание. Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно бытовой труд. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице.

Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять сильные трудовые поручения.

К концу года ребенок:

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

МЕСЯЦ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.

2. труд в природе: уборка на групповом участке.

Задача: продолжать воспитывать  детей желание участвовать в совместной деятельности.

3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений.

Задача: закрепляем знания окомнатных растений и особенности ухода за ними.

4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»

Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.

Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.        

ОКТЯБРЬ

  1. Дежурство в уголке природы.

Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

  1. Сюжетно- ролевая игра  « Нефтяники»

Задача:   воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

  1. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.

Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.

  1. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задача:  закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

НОЯБРЬ

  1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
  2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки.

Задача: формируем знания  детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.

  1. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.

Задача: закрепить знания  о необходимости сгребания листьев ккорню куста.

  1. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задача: Предложить детям провести очередной  этап  конкурса на самый аккуратный шкафчик.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

ДЕКАБРЬ

  1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

  1. Труд в природе: уборка снега с построек

Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.

Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задача: расширять опыт трудовых действий.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем знания по сервировке стола .

ЯНВАРЬ

  1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.

  1. Самообслуживание: упражнение «обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача: закрепляем умении  детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

  1. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.

Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

  1. Трудовое поручение: кормление птиц на участке.

Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

ФЕВРАЛЬ

  1. Дежурство по столовой.

Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.

  1. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».

Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

  1. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задача: закрепляем умение  детей аккуратно освобождать от снега ветви.

  1. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.

Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

МАРТ

  1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Задача: совершенствовать у детей  навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь.

  1. Дежурство в уголке природы.

Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

  1. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

  1. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.

  1. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задача: продолжаем формировать полезные привычки.

АПРЕЛЬ

  1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

 Задача: формировать желание трудиться сообща.

  1. Труд в природе.

Задача: закрепляем знания  детей выбирать трудовые поручения по интересам.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.

Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

  1. Труд в природе: уборка на участке.

Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.

  1. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».

Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.

МАЙ

  1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

  1. Дежурство по столовой.

Задача: закрепляем умение  самостоятельно, сервировать стол.

  1. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задача: закрепляем умение  договариваться о распределении обязанностей.

  1. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

  1. Работа в уголке книг: ремонт книг.

Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...