«Лес в жизни человека»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения занятия
по экологическому воспитанию
детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_v_zhizni_cheloveka_2.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия
по экологическому воспитанию
детей подготовительной группы
«Лес в жизни человека»
Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа:березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.
Предварительная работа:беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».
Ход занятия:
Воспитатель:Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.
Сейчас я вам ее зачитаю:
Загадка
Я люблю гулять по лесу
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном.
Я не волшебник, я — …
Дети: Лесник.
Воспитатель:Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи. Дед Спиридон».
Воспитатель:Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на прогулку в лес.
И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.
- Без чего не возможно представит лес? (без деревьев)
- а какие деревья вы знаете мы сейчас проверим
1. от дровец ее в печи уголечки горячи
Из дощечек ладят бочки
Для больных готовят почки
А когда растет она-
Белоствольна и стройна.( береза)
- а если лист с березы, то он какой? …(березовый)
- если в лесу растут одни березы? …..(березовая роща, березняк)
- что весной собирают с деревьев березы?... (березовый сок)
- он очень полезен, в нем много витаминов, он уталяет жажду в жару.
2. Кузовочки, лапоточки
Что за дерево дает?
И в июле пахнет медом,
Ароматом пчел зовет..(липа)
- какие листья …..(липовые)
-а какие дары нам приносит липа?.......(мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)
3. дружно к деревцу спешат
Птицы и зверята-
Витаминами зимой
Ягода богата….( рябина)
- какие листья?.....(рябиновые)
4. у дерева этого листья немножко
Похожи на пальцы раскрытой ладошки
Какое же дерево шлет нам поклон?
Не дуб, не береза, а дерево…( клен)
- какие же листья у клена?...( кленовые)
5. если на небе появятся тучи
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями,
Мебель из дерева сноса не знает,
Вредных микробов кора убивает.
Дерево это живет сотни лет
Кто его знает? Подскажет ответ?..(дуб)
- какой лист у дуба?... дубовый
-- как называется лес, где растут одни дубы?...(дубрава)
- назовите дары дуба? Кому они нужны?
- а как называются деревья о которых мы говорили?... лиственные
Какие еще лиственные деревья вы знаете?...(осина, тополь, кедр, ольха..)
- если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?... (лиственный)
6. это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)
- если в лесу растут одни сосны?.... (сосновый бор)
Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.
7. что же это за девица?
Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет
А в иголках круглый год…( елка)
Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
- если в лесу растут одни ели?……….(ельник)
- что же у ели и сосны
Вместо листьев?.........хвоя
8. есть у родственницы елки неколючие иголки
Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)
-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?...........(хвойный)
- что же приготавливают из этих деревьев?.........
-таблетки, настои.
- Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?....(смешанный)
Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.
- как мы его используем?...
- Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.
- правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.
- Ребята, вот есть такая пословица: « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?...(грибами, ягодами, орехами)
- какие лесные ягоды вы знаете?....(земляника, черника, брусника, малина, костяника)
- Какие грибы можно найти в лесу?...( белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок…..)
- грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
- послушайте загадку: «Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…….мухомор
- можно ли уничтожать мухоморы?
- правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.
Игра « 4-й лишний»
Воспитатель: рассмотрите картинки, назовите, что лишнее?
Малина, черника, земляника, крыжовник
Подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор
- а из чего можно приготовить вкусный лесной чай?..( душица, зверобой, иван-чай, земляника..)
- все эти растения какие?... лекарственные
- почему их так называют?.....
- потому что они применяются при лечении разных заболеваний.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
- Ребята, лесовик Спиридон, в своем письме написал нам рассказ, давайте послушаем..Лесовик: Гулял как-то я по лесу и сочинил рассказ.
«Однажды я пошел в лес и вижу: листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сиди на дупле. Дятел стучит к дереву. Гусеница ползет под веточкой. Заяц убегает к лисе. Цветы растут над деревом.»
Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Мы много с вами узнали о пользе леса: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы наслаждаемся природой. Лес – это наше богатство! Берегите лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода в жизни человека
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...
Экологический проект" Жизнь деревьев и их значение в жизни человека"
Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей....
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...