Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни
«Витамины в жизни человека»
(в старшей и подготовительной группе).
Цель. Сформировать представление о здоровье, сообщить сведения о роли витаминов в жизни человека.
Материал: картинки с изображением продуктов питания, графическое изображение витаминов, свежие овощи.
Ход занятия- развлечения.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
-Что вы больше всего любите есть?
- Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
-Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются …(Витамины.)
- Правильно ребята, витамины. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины? (Ответы детей).
-Ребята, есть витамины под названием E, F,P, но самые главные витамины-A,B,C,D.
К нам сегодня в гости пожаловал Доктор Пилюлькин , и он нам расскажет о витаминах ,они его друзья.
Пилюлькин.
Здравствуйте ,ребята! Долго я шёл и наконец-то добрался до вас. Я хочу рассказать о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы принимаете мало витаминов ,то будете плохо расти. Вы не будете прыгать, бегать, веселиться, потому что у вас не будет сил.
И поэтому к вам будут приставать всякие злючки - болячки, и с ними трудно будет бороться.
Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас, они раньше меня добрались. Идите ко мне, мои друзья.
Воспитатель. Ребята, Витамины на организм человека влияют по-разному.
Они нам об этом расскажут.
Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. Явитамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте , в петрушке в шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D .Я витамин D,делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах ,молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный -надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Воспитатель. Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и вам, милые витаминки. Будьте нашими гостями.
Воспитатель(продолжает).Ребята ,а ещё витамин D даёт нам солнце; поэтому что нам надо больше делать?(Ответы детей.).
Витамины А и С помогают ещё в том, чтобы быстрее заживали раны, и они у нас бывают ох как часто.
-Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?
Пилюлкин.Ой, простите меня, и правда забыл.
Воспитатель. А что же у тебя там в нём?
Пилюлькин. Да это же загадки, которые я хотел вам загадать.
Воспитатель. Так давай, доктор Пилюлькин ,я прочитаю их детям.
Воспитатель называет загадки , дети отгадывают.
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. Как вы думаете ,эти продукты вкусные или полезные.
Ответы детей.
Воспитатель .
-Ребята, в каком виде можно принимать витамины? ( в таблетках).
-А где их можно взять? (в аптеке).
-Ребята, а сейчас мы приготовим себе витаминный завтрак, используя продукты с повышенным содержанием витаминов A BC D .
А- потереть на тёрке или порезать колечками морковь.
В- кусочек чёрного хлеба.
С- петрушка (отвар шиповника)
D- яйцо отварное Вкрутую) с майонезом и чесноком.
Итог. Дети ещё раз перечисляют витамины .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorove.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни
«Витамины в жизни человека»
(в старшей и подготовительной группе).
Цель. Сформировать представление о здоровье, сообщить сведения о роли витаминов в жизни человека.
Материал: картинки с изображением продуктов питания, графическое изображение витаминов, свежие овощи.
Ход занятия- развлечения.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
-Что вы больше всего любите есть?
- Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
-Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются …(Витамины.)
- Правильно ребята, витамины. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины? (Ответы детей).
-Ребята, есть витамины под названием E, F,P, но самые главные витамины-A,B,C,D.
К нам сегодня в гости пожаловал Доктор Пилюлькин , и он нам расскажет о витаминах ,они его друзья.
Пилюлькин.
Здравствуйте ,ребята! Долго я шёл и наконец-то добрался до вас. Я хочу рассказать о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы принимаете мало витаминов ,то будете плохо расти. Вы не будете прыгать, бегать, веселиться, потому что у вас не будет сил.
И поэтому к вам будут приставать всякие злючки - болячки, и с ними трудно будет бороться.
Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас, они раньше меня добрались. Идите ко мне, мои друзья.
Воспитатель. Ребята, Витамины на организм человека влияют по-разному.
Они нам об этом расскажут.
Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. Явитамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте , в петрушке в шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D .Я витамин D,делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах ,молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный -надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Воспитатель. Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и вам, милые витаминки. Будьте нашими гостями.
Воспитатель(продолжает).Ребята ,а ещё витамин D даёт нам солнце; поэтому что нам надо больше делать?(Ответы детей.).
Витамины А и С помогают ещё в том, чтобы быстрее заживали раны, и они у нас бывают ох как часто.
-Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?
Пилюлкин.Ой, простите меня, и правда забыл.
Воспитатель. А что же у тебя там в нём?
Пилюлькин. Да это же загадки, которые я хотел вам загадать.
Воспитатель. Так давай, доктор Пилюлькин ,я прочитаю их детям.
Воспитатель называет загадки , дети отгадывают.
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. Как вы думаете ,эти продукты вкусные или полезные.
Ответы детей.
Воспитатель .
-Ребята, в каком виде можно принимать витамины? ( в таблетках).
-А где их можно взять? (в аптеке).
-Ребята, а сейчас мы приготовим себе витаминный завтрак, используя продукты с повышенным содержанием витаминов A BC D .
А- потереть на тёрке или порезать колечками морковь.
В- кусочек чёрного хлеба.
С- петрушка (отвар шиповника)
D- яйцо отварное Вкрутую) с майонезом и чесноком.
Итог. Дети ещё раз перечисляют витамины .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Витамины для зверят" (для детей второй младшей группы)
laquo;Витамины для зверят»...
Конспект открытого занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Витамины и здоровье»
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни....
презентация на тему здоровый образ жизни:"Витамины наши друзья".
цель: знакомть детей с полезными продуктами, в которых есть витамины для роста здорового детского организма, для укрепления иммунитета....
Конспект НОД по здоровому образу жизни "Витамины с грядки"
Цель: формировать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами.Задачи: учить различать овощи, звать их названия, особенности формы, цвета, вкуса, разл...