Конспект по ознакомлению с миром природы «Экологическая тревога! Загрязнение рек и водоёмов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
КОНСПЕКТ
по ознакомлению с миром природы
с детьми старшей группы
на тему:
«Экологическая тревога! Загрязнение рек и водоёмов»
Выполнила: Терехова Алла Анатольевна ,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Киров – 2020
Цель: Формирование у детей ответственности за экологическое состояние рек и водоемов.
Задачи:
1.Обучающие: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных. Закрепить умения детей устанавливать простейшие связи между животными и средой их обитания; навыки правильного поведения в природе.
2.Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность.
3.Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к миру природы, желание сохранять и беречь её.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, лента (1большая и 8 маленьких), 2 чашки с чистой и грязной водой, трубочка , 2 ложки, рыбка с ведром, рыбки 5 штук, экологический макет реки, 3 макета фабрик, рисунок лодки на ватмане, шапка эколога.
Раздаточный материал: подносы с картинками животных по 8 шт., лист зеленой бумаги и синей бумаги, мелкие фигурки животных и рыб на каждого,
Словарная работа:
Обогащение словаря: эколог, глобус, очистные сооружения.
Активизации словаря: прозрачная, водная среда, модель земли - глобус.
Предварительная работа: наблюдения в природе, экскурсии, опытническая деятельность, чтение художественных произведений.
Ход:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1..Ведение в проблемную ситуацию. Мотивация.
Воспитатель: Дети сегодня мы посмотрим мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Закинул старик невод в третий раз и пришел невод с одной рыбкой, с не простою рыбкой - золотою. Как взмолиться золотая рыбка, голосом молвит человечьим: «Не пускай ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп. Море стало очень грязным, я не могу там жить, мне нечем дышать!»
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Почему рыбка не захотела вернуться в море? Чем можно загрязнить море? Кто в этом виноват?
Воспитатель: Вы хотите помочь рыбке? Как мы можем ей помочь?
Не волнуйся, золотая рыбка! Не пустим мы тебя в море. Знаю я рыбка, два волшебных озера, мы тебя туда отнесем.
На столе находятся две прозрачных чаши, с чистой водой и грязной водой.
- Познавательно-исследовательская деятельность детей
3.Затруднение
Воспитатель: Посмотрите, перед вами два озера.
Одно озеро больное, а другое здоровое. Наша задача: узнать, где какое озеро.
Опыт 1. «Найди здоровое озеро»
Воспитатель: Возьмите чайную ложку, опусти ее в озеро с черной водой.
-Видна ложка?
Ответ ребёнка: Нет, вода мутная, не прозрачная, и т.д.
Воспитатель: Какое это озеро? Здоровое или больное?
Воспитатель: А теперь Дима опустит ложку в другое озеро. Видна ложка? (да) Какая здесь вода (чистая, прозрачная). Значит это озеро здоровое.
Воспитатель. - Ребята, для того чтобы рыбка жила в воде ей необходим воздух, чтобы она дышала.
Проверим, есть ли воздух в этом озере. Опустите трубочку в воду и подуйте.
Что вы видите?
Дети: Пузырьки появились на поверхности воды.
Воспитатель: Итак, в воде есть воздух, а значит, наша рыбка сможет в этом озере жить. (поселить в этом озере рыбку)
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы,
И конечно я и ты.
Воспитатель: Перед вами модель нашей земли - глобус. Коричневый, зеленый и желтый цвета на глобусе - это суша, горы, леса, пустыни. Вода окрашена в голубой цвет.
Чего на глобусе больше воды или суши? (Воды)
Для чего нужна вода человеку?
Ответы детей: (Пьем воду; готовим еду; моем посуду; стираем бельё; и т.д.)
Воспитатель: К воде нужно относиться бережливо, не оставлять открытые краны.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам, как же рождается река?
Воспитатель: На земле течёт много разных рек: широкие, узкие, и т.д. и все они куда- то текут. Большая река образуется при слиянии множества маленьких ручейков и небольших речек.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свою больше реку. Широкая, длинная полоска ткани синего цвета это - главная река, остальные ленточки голубого цвета – это ручейки, Расположите ленты так, чтобы ручейки впали в реку.
- Моделирование
Воспитатель: Как много воды на планете! Но чтобы, на нашей Земле продолжалась жизнь вода должна быть всегда чистой! Её надо беречь!
5. Воспроизведение нового.
Воспитатель: Вы, слыхали, о воде? Говорят, она везде?
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, перед вами коробка с мелкими животными, рыбами. Расселите их по зонам обитания. Зеленый лист – для животных, живущих на суше, синий лист - живущих в воде.
- Игра « Кто живет в реке, а кто на суше?»
- Динамическая пауза
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Все как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: На нашем пути встретилась красивая речка «Прозрачная».
Как вы думаете, почему её так назвали?
Дети: Потому что, через воду видно дно и т.д.
Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю, которая случилась очень давно.
Однажды один директор построил на этой реке обувную фабрику.
Ставлю макет фабрики с башмачком.
Чистая вода на фабрику поступает, грязная выливается.
Пришел второй директор и построил фабрику игрушек.
Ставлю макет фабрики с игрушкой.
Вода в реке стала еще грязнее.
Пришел третий директор и построил на реке завод по выпуску машин.
Ставлю макет фабрики с машинкой.
Вода в реке стала совсем грязная. Погибли вокруг деревья, цветы, перестали петь песни птицы. Увидел все это доктор, который следит за здоровьем природы, называется он - эколог, и сказал: Так губить природу нельзя, надо поставить специальные машины очистители с фильтрами, чтобы вода после работы фабрик очищалась и в реку чистой поступала, чтобы в ней снова могли жить рыбы, купаться дети. Грязная вода через специальные фильтры проходит, очищается, становиться чистой.
Послушались фабрики и заводы директора, и с той поры снова река стала прозрачной. Зацвели цветы, прилетели птицы.
Звучат звуки природы
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
6. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: В природе все взаимосвязано - погубили реку, погибло все вокруг: животные, птицы, насекомые, растения и т.д.
Вода источник жизни на Земле, ее нужно беречь.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Кому помогли? Зачем нам нужна вода?
Воспитатель:
Мы на миг закроем глазки
Открываем - мы не в сказке!
В детский сад всем пора,
До свидания, детвора!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с миром природы с детьми старшей группы | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
КОНСПЕКТ
по ознакомлению с миром природы
с детьми старшей группы
на тему:
«Экологическая тревога! Загрязнение рек и водоёмов»
Выполнила: Терехова Алла Анатольевна ,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Киров – 2020
Цель: Формирование у детей ответственности за экологическое состояние рек и водоемов.
Задачи:
1.Обучающие: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных. Закрепить умения детей устанавливать простейшие связи между животными и средой их обитания; навыки правильного поведения в природе.
2.Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность.
3.Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к миру природы, желание сохранять и беречь её.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, лента (1большая и 8 маленьких), 2 чашки с чистой и грязной водой, трубочка , 2 ложки, рыбка с ведром, рыбки 5 штук, экологический макет реки, 3 макета фабрик, рисунок лодки на ватмане, шапка эколога.
Раздаточный материал: подносы с картинками животных по 8 шт., лист зеленой бумаги и синей бумаги, мелкие фигурки животных и рыб на каждого,
Словарная работа:
Обогащение словаря: эколог, глобус, очистные сооружения.
Активизации словаря: прозрачная, водная среда, модель земли - глобус.
Предварительная работа: наблюдения в природе, экскурсии, опытническая деятельность, чтение художественных произведений.
Ход:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1..Ведение в проблемную ситуацию. Мотивация.
Воспитатель: Дети сегодня мы посмотрим мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Закинул старик невод в третий раз и пришел невод с одной рыбкой, с не простою рыбкой - золотою. Как взмолиться золотая рыбка, голосом молвит человечьим: «Не пускай ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп. Море стало очень грязным, я не могу там жить, мне нечем дышать!»
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Почему рыбка не захотела вернуться в море? Чем можно загрязнить море? Кто в этом виноват?
Воспитатель: Вы хотите помочь рыбке? Как мы можем ей помочь?
Не волнуйся, золотая рыбка! Не пустим мы тебя в море. Знаю я рыбка, два волшебных озера, мы тебя туда отнесем.
На столе находятся две прозрачных чаши, с чистой водой и грязной водой.
- Познавательно-исследовательская деятельность детей
3.Затруднение
Воспитатель: Посмотрите, перед вами два озера.
Одно озеро больное, а другое здоровое. Наша задача: узнать, где какое озеро.
Опыт 1. «Найди здоровое озеро»
Воспитатель: Возьмите чайную ложку, опусти ее в озеро с черной водой.
-Видна ложка?
Ответ ребёнка: Нет, вода мутная, не прозрачная, и т.д.
Воспитатель: Какое это озеро? Здоровое или больное?
Воспитатель: А теперь Дима опустит ложку в другое озеро. Видна ложка? (да) Какая здесь вода (чистая, прозрачная). Значит это озеро здоровое.
Воспитатель. - Ребята, для того чтобы рыбка жила в воде ей необходим воздух, чтобы она дышала.
Проверим, есть ли воздух в этом озере. Опустите трубочку в воду и подуйте.
Что вы видите?
Дети: Пузырьки появились на поверхности воды.
Воспитатель: Итак, в воде есть воздух, а значит, наша рыбка сможет в этом озере жить. (поселить в этом озере рыбку)
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы,
И конечно я и ты.
Воспитатель: Перед вами модель нашей земли - глобус. Коричневый, зеленый и желтый цвета на глобусе - это суша, горы, леса, пустыни. Вода окрашена в голубой цвет.
Чего на глобусе больше воды или суши? (Воды)
Для чего нужна вода человеку?
Ответы детей: (Пьем воду; готовим еду; моем посуду; стираем бельё; и т.д.)
Воспитатель: К воде нужно относиться бережливо, не оставлять открытые краны.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам, как же рождается река?
Воспитатель: На земле течёт много разных рек: широкие, узкие, и т.д. и все они куда- то текут. Большая река образуется при слиянии множества маленьких ручейков и небольших речек.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свою больше реку. Широкая, длинная полоска ткани синего цвета это - главная река, остальные ленточки голубого цвета – это ручейки, Расположите ленты так, чтобы ручейки впали в реку.
- Моделирование
Воспитатель: Как много воды на планете! Но чтобы, на нашей Земле продолжалась жизнь вода должна быть всегда чистой! Её надо беречь!
5. Воспроизведение нового.
Воспитатель: Вы, слыхали, о воде? Говорят, она везде?
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, перед вами коробка с мелкими животными, рыбами. Расселите их по зонам обитания. Зеленый лист – для животных, живущих на суше, синий лист - живущих в воде.
- Игра « Кто живет в реке, а кто на суше?»
- Динамическая пауза
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Все как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: На нашем пути встретилась красивая речка «Прозрачная».
Как вы думаете, почему её так назвали?
Дети: Потому что, через воду видно дно и т.д.
Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю, которая случилась очень давно.
Однажды один директор построил на этой реке обувную фабрику.
Ставлю макет фабрики с башмачком.
Чистая вода на фабрику поступает, грязная выливается.
Пришел второй директор и построил фабрику игрушек.
Ставлю макет фабрики с игрушкой.
Вода в реке стала еще грязнее.
Пришел третий директор и построил на реке завод по выпуску машин.
Ставлю макет фабрики с машинкой.
Вода в реке стала совсем грязная. Погибли вокруг деревья, цветы, перестали петь песни птицы. Увидел все это доктор, который следит за здоровьем природы, называется он - эколог, и сказал: Так губить природу нельзя, надо поставить специальные машины очистители с фильтрами, чтобы вода после работы фабрик очищалась и в реку чистой поступала, чтобы в ней снова могли жить рыбы, купаться дети. Грязная вода через специальные фильтры проходит, очищается, становиться чистой.
Послушались фабрики и заводы директора, и с той поры снова река стала прозрачной. Зацвели цветы, прилетели птицы.
Звучат звуки природы
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
6. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: В природе все взаимосвязано - погубили реку, погибло все вокруг: животные, птицы, насекомые, растения и т.д.
Вода источник жизни на Земле, ее нужно беречь.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Кому помогли? Зачем нам нужна вода?
Воспитатель:
Мы на миг закроем глазки
Открываем - мы не в сказке!
В детский сад всем пора,
До свидания, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ознакомление с миром природы" на тему: "Чудеса воды" в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды»...
Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....
Конспект НОД: «Ознакомление с миром природы» на тему: «Овощи» во второй младшей группе
Тема: «Овощи» Цель: закрепление знание детей об овощах.Задачи:Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа...
Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Зимушка-Зима"
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизирова...
Конспект НОД Ознакомление с миром природы
Конспект НОД на тему " Ознакомление с миром природы" Познавательное развитие младшая группа...
Конспект занятия Ознакомление с миром природы. Тема "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД Ознакомление с миром природы...
"Создание условий для познания ребенком мира природы (экологическое воспитание)"
Знакомство с бесконечным, постоянно изменяющимся миром живой природы, а именно миром растений , начинается с первых лет жизни малыша. Она является источником первых конкретных знаний и пер...