Конспект занятия Ознакомление с миром природы. Тема "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД Ознакомление с миром природы Тема: «Покормите птиц зимой»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: Формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Упражнять в обратном счете, отнимая по одному; развивать внимание, умение слушать и воспринимать художественное произведение, учить вырезать по контуру, украшать птичку по собственному замыслу. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при составлении рассказа по схеме и выражает интерес при прослушивании художественного произведения, умеет вырезать по контуру и украшать по собственному замыслу. Материал и оборудования : Схемы описания птицы, макет дерева, картинки с изображением зимующих птиц, голубь бумажный, кормушки из различных материалов, корм для птиц в прозрачных коробочках, птичьи следы, шапочки зимующих птиц, материал для художественного творчества (белая бумага, трафареты, ножницы, цветные карандаши), аудиозапись музыкального произведения. Содержание организованной деятельности детей. 1.Организационный момент. - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел белый голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (показывает бумажного голубя и письмо) «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке». 2. Беседа о птицах. - Ребята, кто прислал нам письмо? - Какие это птицы? - Почему им голодно зимой? - Как мы можем помочь птицам зимой? - Правильно. Чтобы помочь птицам, нужно лучше узнать их образ жизни, повадки, разузнать, чем они питаются. Как вы думаете, справимся? 3.Дидактическая игра «Я загадаю - вы отгадайте». - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет по очереди рассказать о какой-нибудь птице, а остальные ребята должны угадать о ком идет речь, и посадить эту птичку на ветку дерева.. 5. Дид. игра «Кто улетел?». Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает птицу. Дети открывают глаза, воспитатель спрашивает «Кого не стало?» Дети отвечают: «Не стало дятла (воробья, вороны, сороки и т.д.)». Обратный счет: было 8 птиц, одна улетела, сколько осталось? и т.д. Физминутка «Снегири» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки - греются на солнышке Головой вертят - улететь хотят. Кыш-кыш! Улетели! За метелью, за метелью! - Ребята, вы молодцы! Но мы еще не все узнали о зимующих птицах, и голубь приготовил нам еще одно задание. Сейчас вы отправитесь на поиски корма для птиц, а это нелегко, придется преодолевать препятствия. Вы готовы? Как вы думаете, что нам нужно искать, что может служить кормом для зимующих птиц? Дети выполняют основные движения: пролезание в обруч «под ветвями деревьев», перепрыгивание через «кочки», ходьба «по мостику» гимнастическая доска и находят «птичьи следы», вырезанные из бумаги.
6. Ориентировка в пространстве. - Ребята, мы уже почти у цели. Слушайте внимательно подсказку: корм для птиц находиться где-то рядом, но чтобы его найти, девочкам нужно по следам пойти налево и вести поиск в нижней части стола с левой стороны. А мальчикам нужно пойти направо и вести поиск в верхней части тумбочки, которая стоит между библиотекой и центром по дорожному движению. В результате выполнения задания дети находят корм для птиц, рассказывают для какой птицы он подойдет. - Молодцы, ребята, вы отлично справились с непростым заданием. А теперь давайте присядем на стулья. - Как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Одно из таких стихотворений я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно!
7. Слушание стихотворения З. Александровой «Новая столовая». - Дети, вы запомнили, в какой день прилетели воробьи? А снегири? А синички? - Кто запомнил, сколько прилетело ворон? А сорок? - Ребята, а кто помнит русские народные приметы или потешки о птицах? Дети читают стихи и потешки о птицах. - Ребята, голубь для вас приготовил еще одну игру «Кто, где спрятался?» Поиграем? Дети надевают шапочки с изображением птиц, «летают» под музыку, а, услышав слово «метель!», приседают, наклонив голову. На вопрос ведущего: «Снегирь, где ты спрятался?» ребенок, изображающий эту птицу, отвечает «На ветке» и т.п.
8. Художественно - творческая деятельность. - Ребята, чтобы нашему голубю не было скучно и одиноко, давайте поможем ему обрести друзей. Мы вырежем белых голубков из бумаги. Звучит музыка, дети садятся за столы. Вырезают голубков по заранее нарисованному контуру, отгибают крылышки, рисуют перышки, глазки. Танцуют с голубками, сажают их на кормушки, насыпают в них корм.
9. Релаксация «Согрей птичку». - Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, что бы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
10. Рефлексия. - Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии? О чем вы расскажете дома или своим друзьям? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Моя семья»
Цель:
Формирование у детей представления о семье, о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.
- Развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Закрепить знание фамилии, имени и отчества родителей.
- Рассмотреть семейные фотографии.
- Вспомнить пословицы о семье.
- Прочитать стихи и рассказы о семье.
Материал:
Семейные фотографии, картинки цветочка и дождика.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Какие ласковые слова вы сказали своим любимым членам семьи?
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье. Семья-это главное. Что есть у человека, семья делает нас счастливыми. Для чего человеку нужна семья?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто может сказать имя и фамилию? ( Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Спасибо
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, живущие в одной квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, кого объединяет семья? С кем вы живете? Как называются эти люди?
( Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, у всех семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Что главное в семье? (забота, уважение, любовь, понимание)
Воспитатель: Ребята, скажите, а родители заботятся о вас? Что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Мы на вопросы отвечали, а теперь совсем устали. Давайте разомнем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, хороший, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (котик, зайчик, солнышко и тд.)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете все про своих родственников
Воспитатель: - Ребята, а как мы показываем своим родным, что любим их? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру (Цветочек и дождик раздаем каждому ребенку)
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте дождик, если порадует - цветочек.
- Сделали подарок маме;
- Пнули кошку;
- Съели всю кашу;
- Подмели пол;
- Подрались с другом;
- Помогли бабушке донести сумку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли папе в гараже;
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на фотографии вашей семьи и вас. Давайте попробуем составить рассказ о своей семье
(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а что вы испытываете когда видите своих любимых?
Дети: Радость
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а они любят меня.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.
Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Ребята!
Любите и цените своих родителей! Помогайте им и слушайтесь их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по познавательному развитию(ознакомление с миром природы)на тему «Зимующие птицы»
1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.4. Воспитывать доброту, ...
Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе
Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...
Нод по ознакомлению с миром природы на тему "Зимующие птицы"
обогащение знаний детей о зимующих птицах, их повадках, о том, как можно помогать птицам зимой....
Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Тема: « Путешествие в весенний лес»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравстве...
План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)
Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....
конспект занятия по окружающему миру природы " Перелетные птицы".
Конспект занятия по окружающему миру " Перелетные птицы"....