Конспект НОД Ознакомление с миром природы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД на тему " Ознакомление с миром природы" Познавательное развитие младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Ознакомление с миром природы младшая группа | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия в ДОО
Тема занятия: Ознакомление с миром природы
Возрастная группа: Младшая.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представления о диких животных и их детёнышах.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО « Художественно-эстетическое развитие»
- ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи
ОО «Познавательное развитие»
- Расширять знания о диких животных, о том, что они живут в лесу.
ОО «Речевое развитие»
- Формировать умение выделять признаки объектов; различать и обозначать словом значения данных признаков.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками
ОО «Физическое развитие»
- Закреплять умение выполнять движения с услышанным текстом.
ОО « Художественно-эстетическое развитие»
5. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Б) Речевые задачи:
- Упражнять в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих детёнышей животных.
- Активизировать в речи употребление прилагательных, обозначающих признаки, уменьшительно-ласкательные существительные (зайчишка, заюшка, заинька, зайчонок).
В) Воспитательные задачи:
- Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
Г) Развивающие задачи
7. Продолжать развивать мышление, память
8. Способствовать развитию связной речи.
- ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
- Подготовка воспитателя: изучение методической литературы и разработка конспекта, подготовка и изготовление необходимого демонстрационного материала, подбор музыкального материала.
- Предварительная работа с детьми:
Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Чьи детки?» (по теме «Дикие животные»), разучивание на музыкальном занятии песенки «Зайка» ( рус. нар. мелодия в обработке Г.Лобачёва, сл. Т. Бабаджан).
- Оборудование и материалы:
Игрушка - маленький зайка (зайчонок), красиво оформленная коробка, мультимедийный проектор, презентация к занятию, эмблемы с изображением зайчонка, медвежонка, лисёнка по количеству детей; картинки с изображением зайца, медведя, лисы, прикреплённые к стульчикам (домики зверят).
Для музыкального сопровождения: минусовка песенки «Зайка» ( рус. нар. мелодия в обработке Г.Лобачёва, сл. Т. Бабаджан), весёлая музыка для подвижной игры.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюрпризный момент, Игра «Назови ласково» |
Коммуникативная | речевые ситуации, составление рассказа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Познавательно – исследовательская | Проблемная ситуация «Поможем зайчику» |
Двигательная | игровые упражнения, физминутка «По ровненькой дорожке» |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Воспитатель подзывает детей и обращает внимание на красиво оформленную коробку.
Дети, посмотрите, какая красивая коробочка у нас появилась. Хотите посмотреть, что в ней? | Дети подходят к воспитателю, располагаются вокруг стола с коробкой. | Проявляют интерес к общению. Отвечают |
Воспитатель из коробки достаёт зайчонка. - Кто это? Как он сюда забрался? -Давайте рассмотрим зайчонка и расскажем о нём. На доске вывешены карточки с именами признаков. Педагог уточняет название признаков и обозначение их схемами. Дети в соответствии с карточками описывают Зайчонка, а воспитатель схематично зарисовывает на доске значения признаков, названные детьми. | - Зайчик (Предположения детей) Дети садятся полукругом на стульчики. Дети в соответствии с карточками описывают Зайчонка. | Расширяются знания о диких животных. Развивается речь детей | |
- Какой вопрос задает значок признака цвета? Педагог обозначает серый цвет на доске. - Какой вопрос задает следующий значок признака? - Объект, какой ты по цвету? - Зайчонок по цвету серый. - Объект, какие у тебя есть части? Воспитатель схематично изображает части, называемые детьми. Аналогично по другим признакам. -Давайте посмотрим, какой рассказ про Зайчика у нас получился. Воспитатель рассказывает о Зайчонке с опорой на зарисованные схемы. - Зайчонок серого цвета. У него есть голова, туловище, лапки, длинные ушки и маленький хвостик. Шёрстка у него мягкая, пушистая, тёплая, сухая. По размеру зайчонок небольшой (меньше кошки, но больше цыплёнка) и совсем лёгкий. Он сидит на столе. Зайчонок красивый, забавный. Он очень мне нравится. Игра «Назови ласково» - А вам, ребята, нравится Зайчонок? - Только мне кажется, что он грустный. Ушки опустил, не улыбается. - Как вы думаете, почему он грустит? Воспитатель подносит зайчонка к уху, делает вид, что слушает его. – Он говорит, что убежал погулять и потерялся, не знает где его мама. – Бедненький, как ему сейчас плохо. Вам жалко зайчонка? Давайте его пожалеем - погладим, скажем что-нибудь доброе, назовём ласково. | Дети перечисляют части: голова, туловище, ушки, лапки, хвост… Ответы детей. Предположения детей
-Дети гладят зайчонка и ласково его называют (Зайчишка, заюшка, заинька…; не грусти; всё будет хорошо)
| умение выделять признаки объектов; различать и обозначать словом значения данных признаков. Расширяются знания детей о диких животных, их внешнем виде Активизация в речи уменьшительно-ласкательные существительные Формирование эмоциональной отзывчивости | |
- Хотите помочь ему? А что мы можем для этого сделать? – А кто у него мама? - Где зайчонок со своей мамой живут? - А кто ещё живёт в лесу? - Правильно, в лесу живёт много диких зверей. Поэтому по лесу мы пойдём тихо и осторожно, чтобы не потревожить лесных жителей. | - Отвести его к маме. - Зайчиха - В лесу - Лиса, медведь, белка, ёжик, волк… | Расширяются знания детей о диких животных, их внешнем виде | |
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. (Шагают) Шагая по дорожке, Устали мы немножко. (Присесть) Погладим наши ножки И отдохнём немножко. (Поглаживают ноги) И снова зашагаем Мы по лесной дорожке. | Дети вместе с воспитателем идут друг за другом, выполняя движения в соответствии с текстом. После игры дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном. | Умение выполнять движения в соответствии с текстом | |
Воспитатель открывает 1 слайд с изображением леса зимой - Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев, ёлочки зеленеют. - Как вы думаете, какое время года в лесу? - Как вы догадались? -Интересно, кто на этой полянке живёт? Чтобы узнать, надо загадку отгадать: «Вперевалку зверь идёт. По малину и по мёд. На экране по щелчку появляется медведь. - Молодцы, правильно загадку отгадали. Рядом с медведем появляется медвежонок. - Ребята, а кто рядом с медведицей появился? - Нет, зайчишка, на этой полянке твоей мамы | - Зима - Деревья голые, листьев на деревьях нет. Снег лежит. Дети отгадывают загадку. -Медвежонок. | Расширение представлений о мире природы Развивается мышление, речь детей | |
Слайд 2 - Вот другая полянка. Может быть, здесь мы найдём маму нашего Зайчонка? Отгадаем, кто здесь живёт? Хитрая плутовка, На экране появляется лиса с лисёнком. - Посмотрите, а лисичка не одна. Кто с ней? - Как вы думаете, здесь на полянке будет гулять зайчиха? -Тогда давайте отправимся дальше. | - Лиса! Лисёнок - Нет, зайчики боятся лисички. | Упражнение в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих детёнышей животных. | |
Слайд 3 - Кто же на этой полянке гуляет? Слышится вой волка (аудиозапись). - Вы догадались? Кто это? Появляется изображение волка с волчонком. -Кто появился на полянке? | -Волк. - Волк и волчонок. | ||
Слайд 4 - Что-то на этой полянке никого не видно. Одни ёлочки растут. Давайте споём песенку про зайку, может, зайчиха услышит нас и прибежит сюда. Песня «Зайка» (русская народная мелодия в обработке Г.Лобачёва слова Т. Бабаджан). На экране появляется зайчиха. - Прибежала, услышала нашу песенку! - Зайчонок, видишь, где твоя мама? Беги скорее на полянку, где ёлочки растут. Там она тебя ждёт. Только смотри, больше от мамы не убегай! Зайчонок «благодарит» детей и воспитатель его «провожает». | Под минусовку дети поют песню. | реализация самостоятельной творческой деятельности (пение) | |
Игра «Найди свой домик» - А давайте поиграем с вами в зверят. Воспитатель раздаёт эмблемы с изображением зайчонка, лисёнка, медвежонка, волчонка. На стульчики в разных углах ставятся картинки с изображением соответствующих животных. - Вы будете зверятами. Ты, Саша, кем будешь, посмотри на свою эмблему? - А ты, Настя, кто? -Вы будете гулять на полянке весь день, а когда наступит ночь – пойдёте домой, к своим мамам. - Кто прибежал к маме - лисице? - А к медведице? - Кто собрался у домика зайчихи? | - Зайчонком - Медвежонок Под музыку дети гуляют на полянке, изображая разных животных, по сигналу «Ночь» разбегаются по домам. - Лисята - Медвежата - Зайчата | развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками Упражнение в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих детёнышей животных. | |
Заключительная часть | - А теперь давайте немного отдохнём и вспомним, кому мы сегодня помогли? На экране на 4 слайде рядом с зайчихой появляется зайчонок. - Посмотрите, наш зайчонок вернулся к своей маме! - Ребята, как вы думаете, зайчиха рада, что зайчонок вернулся? А зайчонок рад тому, что нашёл маму? А вы рады, что смогли им помочь? - Кого ещё мы встретили с вами в лесу? | Зайчонку. Ответы детей. -Медведицу с медвежонком, волчицу с волчонком, лисицу с лисёнком. | формирование представления о диких животных и их детёнышах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ознакомление с миром природы" на тему: "Чудеса воды" в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды»...
Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....
Конспект НОД: «Ознакомление с миром природы» на тему: «Овощи» во второй младшей группе
Тема: «Овощи» Цель: закрепление знание детей об овощах.Задачи:Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа...
Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Зимушка-Зима"
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизирова...
Конспект занятия Ознакомление с миром природы. Тема "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД Ознакомление с миром природы...
Конспект ООД Ознакомление с миром природы "Пришла Весна"
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе...
КОНСПЕКТ по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Природа зимой».
Цель: расширение представления о живой природе в зимнее время годаОбразовательные задачи:формировать у детей представление о природе зимой;формировать знания об особенностях деревьев, по которым их мо...