Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Клементьева Алена Александровна

Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_otoslat.docx367.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по ознакомлению с миром природы

в младшей группе

«Овощи и фрукты»

(с элементами ознакомления с именами признаков)

                  Составила и провела:

Клементьева А.А., воспитатель

                                                   

                                                             

Цель: создавать условия для формирования интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об овощах и фруктах, 

- развивать умение детей узнавать и называть овощи и фрукты, выделяя  их цвет, форму и вкус;

- закрепить умения группировать и выбирать предметы соответственно данной теме;

- пополнить словарь детей словами «овощи» и «фрукты».

Развивающие: развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: учить  детей аккуратно выполнять задания.

Оборудование: коробка, конверт с загадками, 2 корзины, свежие овощи и фрукты (яблоко, лимон, апельсин, помидор, огурец, капуста), карандаши, раскраски овощей и фруктов, дидактическое пособие «Анализаторы признаков объектов».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. А от кого она, попробуйте угадать:

                           Летом    серый, зимой   белый.                              
                           Длинноухий, «духом смелый».                                    
                           Как осина он дрожит,                                                  
                           Если где-то волк бежит. (Зайчик)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, что он нам прислал? (ответы детей)

Как можно узнать, что в ней?

Дети:  По запаху, звуку.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать о запахе объекта?

Дети: Объект надо понюхать.

Воспитатель: Правильно, нос – помощник умной головы, поэтому предмет

                         нужно понюхать.

                         Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем

                          признак объекта – запах. (Дети показывают анализатор на   дидактическом пособии, с помощью которого определяется   запах объекта – нос).

                         (Дети обследуют посылку на запах).

Воспитатель: Чем же пахнет из посылки?

Дети: Непонятно.

Воспитатель:    Не получается по запаху узнать, что в посылке.

                             Давайте попробуем отгадать по звуку.

                             Что нужно сделать, чтобы узнать о звуке объекта?

 Дети: Объектом надо поиграть или потрясти и ушами послушать звук.

 Воспитатель: Уши - помощники умной головы.

                             Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – звук. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется звук объекта – уши).

Воспитатель трясет коробку.

Воспитатель: Какой звук издает посылка?

Дети: громкий, шуршащий.

Воспитатель: Не получается по звуку узнать, что внутри. А как еще можно                     узнать, что в посылке?

Дети: Открыть и посмотреть.

Воспитатель открывает посылку и показывает детям, что лежит в посылке.

Воспитатель: Что же лежит в посылке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Зайчик всё сложил в одну посылку. Давайте с вами разложим овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко по цвету?

Дети: Красное.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?

Дети: На объект надо посмотреть.

Воспитатель: Правильно! Глаза – помощник умной головы.

                            Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – цвет. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется цвет объекта – глаза).

Какое яблоко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта?

Дети: Посмотреть на объект или обследовать руками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Глаза и руки – помощники умной головы.

Покажите анализаторы, с помощью которых мы определяем признак объекта – форма  (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется форма объекта – глаза и руки).

 (Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина).

Воспитатель: Яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом? Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста по цвету?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?

Дети: На объект надо посмотреть. Глаза – помощники умной головы.

Воспитатель: Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – цвет. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется цвет объекта – глаза).

                           Какая капуста по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта?

Дети: Посмотреть на объект или обследовать руками. Глаза и руки –         помощники умной головы.

Воспитатель: Покажите анализаторы, с помощью которых мы определяем признак объекта – форма  (дети показывают анализаторы, с помощью которых определяется форма объекта – глаза и руки).

 (Такие же вопросы задаются для помидора и огурца).

Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? Дети: Овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: Молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Определи на вкус».

                          Что нужно сделать, чтобы узнать вкус фруктов и овощей?  

Дети: Попробовать на вкус. 

Воспитатель: Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – вкус. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется вкус объекта – язык. Язык – помощник умной головы).

Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус - что это.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам по одному нарисованному фрукту или овощу, в свободное время вы раскрасите его правильным цветом. И когда все рисунки будут готовы, мы с вами поблагодарим Зайчика за посылку и отправим ему письмо с вашими рисунками овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"

Развитие у детей сенсорных  эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Прогулка в лес"

Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы " Прогулка в лес" предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

КОНСПЕКТ по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Природа зимой».

Цель: расширение представления о живой природе в зимнее время годаОбразовательные задачи:формировать у детей представление о природе зимой;формировать знания об особенностях деревьев, по которым их мо...

"Фрукты всякие нужны" Ознакомление с миром природы

Данная деятельность с детьми содержит работу по ознакомлению с миром природа; знакомит детей с фруктами, их пользой для детского организма. Ребята знакомятся с разнообразием фруктов, узнают как и где ...