Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_otoslat.docx | 367.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ознакомлению с миром природы
в младшей группе
«Овощи и фрукты»
(с элементами ознакомления с именами признаков)
Составила и провела:
Клементьева А.А., воспитатель
Цель: создавать условия для формирования интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об овощах и фруктах,
- развивать умение детей узнавать и называть овощи и фрукты, выделяя их цвет, форму и вкус;
- закрепить умения группировать и выбирать предметы соответственно данной теме;
- пополнить словарь детей словами «овощи» и «фрукты».
Развивающие: развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные: учить детей аккуратно выполнять задания.
Оборудование: коробка, конверт с загадками, 2 корзины, свежие овощи и фрукты (яблоко, лимон, апельсин, помидор, огурец, капуста), карандаши, раскраски овощей и фруктов, дидактическое пособие «Анализаторы признаков объектов».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. А от кого она, попробуйте угадать:
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, «духом смелый».
Как осина он дрожит,
Если где-то волк бежит. (Зайчик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, что он нам прислал? (ответы детей)
Как можно узнать, что в ней?
Дети: По запаху, звуку.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать о запахе объекта?
Дети: Объект надо понюхать.
Воспитатель: Правильно, нос – помощник умной головы, поэтому предмет
нужно понюхать.
Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем
признак объекта – запах. (Дети показывают анализатор на дидактическом пособии, с помощью которого определяется запах объекта – нос).
(Дети обследуют посылку на запах).
Воспитатель: Чем же пахнет из посылки?
Дети: Непонятно.
Воспитатель: Не получается по запаху узнать, что в посылке.
Давайте попробуем отгадать по звуку.
Что нужно сделать, чтобы узнать о звуке объекта?
Дети: Объектом надо поиграть или потрясти и ушами послушать звук.
Воспитатель: Уши - помощники умной головы.
Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – звук. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется звук объекта – уши).
Воспитатель трясет коробку.
Воспитатель: Какой звук издает посылка?
Дети: громкий, шуршащий.
Воспитатель: Не получается по звуку узнать, что внутри. А как еще можно узнать, что в посылке?
Дети: Открыть и посмотреть.
Воспитатель открывает посылку и показывает детям, что лежит в посылке.
Воспитатель: Что же лежит в посылке?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Зайчик всё сложил в одну посылку. Давайте с вами разложим овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко по цвету?
Дети: Красное.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?
Дети: На объект надо посмотреть.
Воспитатель: Правильно! Глаза – помощник умной головы.
Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – цвет. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется цвет объекта – глаза).
Какое яблоко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта?
Дети: Посмотреть на объект или обследовать руками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Глаза и руки – помощники умной головы.
Покажите анализаторы, с помощью которых мы определяем признак объекта – форма (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется форма объекта – глаза и руки).
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина).
Воспитатель: Яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом? Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста по цвету?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?
Дети: На объект надо посмотреть. Глаза – помощники умной головы.
Воспитатель: Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – цвет. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется цвет объекта – глаза).
Какая капуста по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта?
Дети: Посмотреть на объект или обследовать руками. Глаза и руки – помощники умной головы.
Воспитатель: Покажите анализаторы, с помощью которых мы определяем признак объекта – форма (дети показывают анализаторы, с помощью которых определяется форма объекта – глаза и руки).
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца).
Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? Дети: Овощи.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: Молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Определи на вкус».
Что нужно сделать, чтобы узнать вкус фруктов и овощей?
Дети: Попробовать на вкус.
Воспитатель: Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – вкус. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется вкус объекта – язык. Язык – помощник умной головы).
Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус - что это.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам по одному нарисованному фрукту или овощу, в свободное время вы раскрасите его правильным цветом. И когда все рисунки будут готовы, мы с вами поблагодарим Зайчика за посылку и отправим ему письмо с вашими рисунками овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"
Развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"
Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Прогулка в лес"
Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы " Прогулка в лес" предназначена для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
КОНСПЕКТ по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Природа зимой».
Цель: расширение представления о живой природе в зимнее время годаОбразовательные задачи:формировать у детей представление о природе зимой;формировать знания об особенностях деревьев, по которым их мо...
"Фрукты всякие нужны" Ознакомление с миром природы
Данная деятельность с детьми содержит работу по ознакомлению с миром природа; знакомит детей с фруктами, их пользой для детского организма. Ребята знакомятся с разнообразием фруктов, узнают как и где ...