Конспект НОД: «Ознакомление с миром природы» на тему: «Овощи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Овощи»
Цель: закрепление знание детей об овощах.
Задачи:
Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); закреплять счет 1- много; закрашивать методом примакивания поролона.
Развивающая: развивать интерес к выращиванию овощных культур; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью; дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость; воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания; объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе; воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, а давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сегодня поедем к деду с бабкой в гости.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Садитесь на поезд, и поехали.
Дети: Да, поехали!!!
Дети сели на поезд (стульчики, поставленные в ряд, друг за другом). Играет музыка, дети гудят и «Чух-чух» говорят. Музыка останавливается, из-за кулис выходит Дед с Бабкой. В руках у них корзина с овощами. Ставят ее на стол.
II. Сюрприз. Основная часть
Дед: Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!
Бабка: Все лето мы трудились – сажали, да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка попросим ребят разобрать овощи.
Воспитатель разбрасывает овощи на ковре.
Воспитатель: Ребята, смотрите: у нас четыре корзины. Давайте, когда заиграет музыка: вы эту корзинку плетеную положите морковь, в оранжевую корзинку вы положите репу, в желтый контейнер вы положите помидоры, а в эту малиновую корзину вы положите огурцы.
Музыка играет, а дети разбирают овощи по корзинкам.
III. Беседа
Дед: Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? Правильно, огурец овальный, а помидор круглый. (Ответы детей) А, чем морковь отличается от репы? (Ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, длинная, а репа желтого цвета и круглая. А, чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик у моркови и репы)
Воспитатель показывает репку.
Воспитатель: Ребята, какой овощ у меня в руке? (Репка) А, сколько овощей я держу? (Один) А в корзине сколько овощей? (Много)
Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Воспитатель: Дед и Бабка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята, покажут вам сказку «Репка».
IV. Инсценировка
Инсценированние русской народной сказки «Репка».
Приложение №1
V. Рисование (коллективная работа)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок бабке с дедом на память. Вы сейчас подойдите к столу, каждый возьмет поролон, макнет его в желтую краску, подойдет к доске, где висит изображение репки, с закрашенным зеленым хвостом, и приложит его на очертания репки. Таким образом нужно закрасить всю репку.
Итак, начнем?!
Играет музыка, дети рисуют поролоном.
Воспитатель: Вот Бабка с Дедом посмотрите, какая репки получились у ребят.
Бабка: Спасибо, ребята. А на прощание, давайте споем песню «Про Репку».
VI. Заключительная
Дети поют песню «Про Репку»
Приложение №2
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, нам пора в обратный путь. Давайте попрощаемся с Бабкой и Дедом. Садимся в поезд и поехали в группу кушать вкусные и полезные овощи.
Дети: До свидания.
Дети встают в одну колонну, кладут руки на плечи друг другу, и уезжают под музыку в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД: «Ознакомление с миром природы» на тему: «Овощи» во второй младшей группе | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№77 «Аистенок»
Приложение №2
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с миром природы»
на тему: «Овощи»
во второй младшей группе
Воспитатель
1-ой квалификационной категории:
Панферова Олеся Владимировна
Музыкальный руководитель:
Косткевич Галина Ивановна
г.о. Мытищи 2017г.
Тема: «Овощи»
Цель: закрепление знание детей об овощах.
Задачи: Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); закреплять счет 1- много; закрашивать методом примакивания поролона.
Развивающая: развивать интерес к выращиванию овощных культур; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью; дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость; воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания; объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе; воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.
Словарная работа: круглый, овальный; длинный, короткий, овощи, осень.
Материал и оборудование: маски и костюмы для героев сказки «Репка»; 5 корзин – в одной из которых лежат овощи (3 помидора, 3 огурца, 3 морковки, 3 репки), остальные пустые; ватман с изображением Репки и закрашенным зеленым хвостиком, разведенная гуашь, поролон (по количеству детей).
Предварительная работа: нарисовать простым карандашом детям очертание репки, рассматривание игрушечных овощей; ДИ «Найди отличия» (овощи); чтение и инсценированние русской народной сказки «Репка».
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный (использование демонстрационного материала).
Словесный (беседа, напоминание, вопросы, ДИ).
Примакивания (кусочки губки, макать в гуашь и прикладывать к рисунку, таким образом раскрашивать нарисованную репку).
Поощрение и анализ образовательной деятельности.
Песенный (пение песни о репке).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая.
Ход интегрированной непосредственной образовательной деятельности в областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, а давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сегодня поедем к деду с бабкой в гости.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Садитесь на поезд, и поехали.
Дети: Да, поехали!!!
Дети сели на поезд (стульчики, поставленные в ряд, друг за другом). Играет музыка, дети гудят и «Чух-чух» говорят. Музыка останавливается, из-за кулис выходит Дед с Бабкой. В руках у них корзина с овощами. Ставят ее на стол.
II. Сюрприз. Основная часть
Дед: Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!
Бабка: Все лето мы трудились – сажали, да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка попросим ребят разобрать овощи.
Воспитатель разбрасывает овощи на ковре.
Воспитатель: Ребята, смотрите: у нас четыре корзины. Давайте, когда заиграет музыка: вы эту корзинку плетеную положите морковь, в оранжевую корзинку вы положите репу, в желтый контейнер вы положите помидоры, а в эту малиновую корзину вы положите огурцы.
Музыка играет, а дети разбирают овощи по корзинкам.
III. Беседа
Дед: Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? Правильно, огурец овальный, а помидор круглый. (Ответы детей)
А, чем морковь отличается от репы? (Ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, длинная, а репа желтого цвета и круглая.
А, чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик у моркови и репы)
Воспитатель показывает репку.
Воспитатель: Ребята, какой овощ у меня в руке? (Репка) А, сколько овощей я держу? (Один) А в корзине сколько овощей? (Много)
Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Воспитатель: Дед и Бабка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята, покажут вам сказку «Репка».
IV. Инсценировка
Инсценированние русской народной сказки «Репка».
Приложение №1
V. Рисование (коллективная работа)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок бабке с дедом на память. Вы сейчас подойдите к столу, каждый возьмет поролон, макнет его в желтую краску, подойдет к доске, где висит изображение репки, с закрашенным зеленым хвостом, и приложит его на очертания репки. Таким образом нужно закрасить всю репку.
Итак, начнем?!
Играет музыка, дети рисуют поролоном.
Воспитатель: Вот Бабка с Дедом посмотрите, какая репки получились у ребят.
Бабка: Спасибо, ребята. А на прощание, давайте споем песню «Про Репку».
VI. Заключительная
Дети поют песню «Про Репку»
Приложение №2
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, нам пора в обратный путь. Давайте попрощаемся с Бабкой и Дедом. Садимся в поезд и поехали в группу кушать вкусные и полезные овощи.
Дети: До свидания.
Дети встают в одну колонну, кладут руки на плечи друг другу, и уезжают под музыку в группу.
Используемая литература
1. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС» - О.А.Соломенникова – Изд. «МОЗАИКА СИНТЕЗ», М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй...
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...
Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) на тему "Овощи" в средней группе
Данную презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...