ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю Тема "Одежда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

Тема "Одежда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                              с 25.11по 01.12.2019г

Тема: «Здравствуй зима»

Цель: Формировать у детей элементарные  представления о природных явлениях зимой.

Задачи:  Знакомить детей с признаками зимы. Учить детей при рассматривании сюжетной картины из серии «Зима»,  понимать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов  зимней одежды, обуви; глаголами, обозначающими действия, характеризующие эмоциональное состояние людей (смеяться, радоваться); наречиями (холодно, скользко, весело) по теме «Зима». Способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима». Воспитывать желание слушать стихотворения по теме «Зима» с наглядным сопровождением и без него, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Словарь:

Существительные: Зима, снег, снежинка, лед, мороз, санки, лыжи, шуба, шапка, валенки, варежки,  снежки.

Прилагательные:  Холодный, белый, пушистый, теплая (одежда)

Глаголы: Летит, катится,  падает, кружится, лепит, бросает, смеяться, радоваться.

ЗКР. Звук «И». Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука «И», и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов. Развивать артикулярный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Подвижная игра: «Здравствуй зимушка-зима!» Учить выполнять движения по тексту, развивать двигательную активность.

Хороводная игра: «Снежинки кружатся» Развивать равновесие, вызвать чувство радости, удовольствия.

Целевая прогулка. «Зима холодная». Формировать элементарные представления о зимних  изменениях в природе: идет снег, подают снежинки, лужи покрылись льдом, на деревьях совсем не осталось листьев – стало холодно, наступила зима.

Игра-ситуация: « На прогулку Катю соберем» Продолжать знакомить детей с названиями предметов зимней одежды и обуви, развивать игровые действия, умение играть рядом.

Итоговое мероприятие:     « Здравствуй зимушка, зима» Доставить детям радость и удовольствие от игровых действий.

Дата проведения итогового мероприятия: суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Понедельник

25.11.2017г

8.30. Занятие1. Тема:  Рассматривание картины из серии «Времена года» (Зима)

 Задачи: Закреплять и расширять внимание детей об окружающем. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие. Учить воспринимать ритм стихотворения, интонацию строгости; играть с куклой. Учить детей метанию на дальность правой и левой рукой

Словарь (куколка, санки, покатились, держись

Содержание занятия: 

1 Организационный момент: Рассматривание картин. Обратить внимание детей, во что одеты дети? (шапку, шубку, валенки). Что они делают?  (катаются на санках, лепят снежную бабу).

2. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

2. Физминутка:

Одевайтесь, потеплей

Закрывайте дверь плотней

Одевайтесь, потеплей

Шапки шарфики и шубки

Для Танюшки, для Мишутки

Вот оделись наши крошки

И гуляют по дорожке. Топ, топ, топ.  (СД2,  трек 5)

3 Основная часть: Чтение стихотворения «Санки».

Покатились санки вниз,

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади,-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

4.П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

5 Рефлексия: 

16.10  Занятие 2.

Музыкальное занятие

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Утро: Воспитание КГН- Продолжать учить детей мыть руки с мылом, только использование мыла для мытья рук делает их чистыми.

Артикуляционная гимнастика:  «Подуем на снежинки”.

Д/и “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

П/и «Здравствуй зимушка-зима!»

Учить выполнять движения по тексту, развивать двигательную активность.

Ждали зиму мы давно

И смотрели все в окно. (выполняют «пружинку», руки на поясе).

Наконец она пришла.

Здравствуй,зимушка-зима! (хлопают в ладоши).

Всюду снег на ветках пышный,

Ветерка почти не слышно. (плавно поднимают в сторону правую, затем левую руку; медленно опускают руки вниз).

Словно легкие пушинки

В танце кружатся снежинки. 

(кружатся на месте, руки в стороны—вниз).

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит. (приседают, обхватывают плечи руками).

Эй, ребята, выходите,

Поскорей гулять идите. (шагают на месте).

Мы на саночки садились

И под горочку катились. (легко бегут по дорожке друг за другом).

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали. (идут широким шагом, взмахивая руками вперед-вверх, затем отводя назад-вниз, движения рук попеременные).

9.40 – 11.20  Прогулка 1

Наблюдение: Наблюдение за ветром

 Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них

Подвижная игра «Ветерок»

-учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

Игровое упражнение:   «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

Опыт: познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.

Содержание: рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из белоснежных красивых снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превратится в капельку воды. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.

Труд: Сгребание снега с дорожек.

Игры с выносным материалом: санки, лопатками.

Инд.раб: Учить метать снежки правой рукой (Сережу, Василину)

15.45 – 16.00  2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д\и « Пирамидка» учить собирать пирамидку с учетом убывания.

Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице»

П/и «Зайка беленький  сидит» -учить выполнять движения в соответствии с текстом

16.30 – 17.30  Прогулка 2

Продолжать наблюдение за ветром. Дать детям флажки и  предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у».  Обратить внимание детей на следы на снегу.  

П/и: «Снежинки и ветер»-  развитие координации движения

П/и  «Здравствуй, зимушка-зима!»

Продолжать учить детей выполнять движения по тексту, развивать двигательную активность.

Труд: Предложить детям собрать снег для постройки гор

18.30 – 19.30   Семейный час:

Чтение стихотворения И. Белоусов «Первый снежок» - учить детей слушать стихотворение, отвечать на простейшие вопросы.

Первый зимний снежок

Белым пухом летит.

Первый легкий мороз

Веселит и бодрит.

Хорошо на горе

Пролететь, как стрела,

Только шапку держи,

Чтоб осталась цела.

Руковички надень,

Одевайся теплей,

Кушачком подтянись,

Выходи поскорей.

Первый зимний снежок

Белым пухом летит.

Первый легкий мороз

Веселит и бодрит.

Книжный уголок: альбом с иллюстрациями «Зима», книги  по зимней тематике, пособия с изображением пейзажей зимы

Спортивный уголок:  снежки, массажные дорожки

Внесение дидактической  игры: «Это зима»

Выносной материал: санки, лопатки

Учить Рому, Василису правильно сидеть за столом, не наклоняясь слишком низко во время приема пищи.

Учить Машу А. благодарить взрослых после еды.

П/и  “Снежинки”

учить  Мишу кружится вокруг своей оси.

Упражнять Ваню, Мишу  в выполнении пальчиковой гимнастики «Снежинки»

Продолжать учить Леона ползать на четвереньках «Доползи до погремушки»

Учить Артема нанизывать пирамидку.

«Чего не стало?» Развивать внимание и память Маша С

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Вторник

26.11.2019г

8.30 ЗКР. Звук «И».

О. Э. Литвинова. 1 часть. Словарь. ЗКР. Стр. 98

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука «И», в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Воспитывать желание слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках

Вводная часть. Приближается зима, стало холодно, уже падают первые снежинки.

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки. А. Гришин

1.Игровое упражнение «Подуем на снежинки» (3-4 раза)

-Посмотрите, сколько снежинок я принесла. (Кладет одну бумажную снежинку на ладонь)

Плавно снежинка спустилась в ладонь

Шепчет тихонько: Меня ты не тронь,

Дунь осторожно, и я улечу-

К синему небу подняться хочу. Ф. Луны.

Поможем снежинкам улететь? Подуем на снежинки?

Если падают снежинки, словно белые пушинки,

И порошей с крыш метет-

значит встречи кто-то ждет.

Кажется спешит сама в гости матушка-зима. 

Е. Шушковская.

Пришла зима и выпал снег-

Радость белая для всех.

Раздается детский смех,

Выпал. Выпал первый снег! В. Шишков.

2.Основная часть. Упражнение « Песенка лошадки»

- По первому снегу к нам прискакала лошадка (Показывает игрушку –лошадку) Кто прискакал к нам в гости? Лошадка здоровается с детками, она кричит «И-и-и» Как кричит лошадка?

-Давайте споем длинную песенку лошадки, говорите вмести со мной: «И-и-и» Кто хочет спеть песенку лошадки? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Лошадка большая, поет низким голосом. Послушайте, как я спою: «И-и-и». Споем длинную песенку лошадки низким голосом: «И-и-и» (дети выполняют задание)

-Вот к нам прибежал жеребенок (показывает игрушку-жеребенка), он поет песенку высоким голосом: «И-и-и». Повторяйте за мной (хоровые и индивидуальные ответы)

3.Игровое упражнение « Веселые колокольчики»

(В-ль показывает колокольчик, звонит в него.

-Что это? (Колокольчик). Это большой колокольчик, а этот колокольчик маленький. Хотите послушать, как звонит колокольчик? (звонит в маленький колокольчик) Это маленький колокольчик. Послушайте, как звенит маленький колокольчик. Поет: Ли-и-и, ли-и-и, ли-и-и» Как поет маленький колокольчик?( хоровые и индивидуальные ответы)

-Вот большой колокольчик. Он поет: «Ди-и-и-инь,

ди-и-и-инь» Как поет большой колокольчик? (хоровые и индивидуальные ответы)

Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажите, в какой колокольчик я звонила, большой или маленький?

(В-ль поочередно звонит в большой и маленький колокольчики)

-Какой колокольчик звонил, большой или маленький? Как поет большой, маленький колокольчик? (хоровые и индивидуальные ответы) Чтобы лошадка с жеребенком не потерялись, им надо повесить на шею колокольчик. Большой лошадке повесим какой колокольчик? (Большой), а жеребенку – какой ? (маленький, потому что жеребенок маленький)

(Вешают колокольчики на лошадку и жеребенка)

- Скачет лошадка, и поет большой колокольчик. Как поет большой колокольчик? (хоровые и индивидуальные ответы) Жеребенок бежит по дорожке, звенит – поет его колокольчик. Как поет маленький колокольчик? (хоровые и индивидуальные ответы)

4.Физминутка «Лошадка»

Едем, едем на лошадке, но-но-но.

Рады, рады все ребятки, но-но-но.

Рады, рады прокатиться, но-но-но.

Звонко цокают копытца, но-но-но.

(Дети идут по комнате, высоко поднимая колени и цокают языком)

-Весело кататься на лошадке. Вам понравилось? Лошадке с жеребенком пора уходить. Они прощаются с вами. Не забыли попрощаться с лошадкой? Что надо сказать лошадке с жеребенком? (Дети прощаются)

-Скачите, лошадки, звените в колокольчики. Не теряйтесь!

5.Показ слайдов «Деревья в инее»

-Вот и ускакали лошадка с жеребенком. Скачут они по зимнему лесу. Я вам покажу, как красиво в зимнем лесу.

-Как красиво зимой в лесу. Деревья стоят все в инее. Посмотрите, вот какие красивые деревья в инее. Светит солнышко и иней искрится под его лучами. А днем иней растает, в слезки превратится.

6.Чтение стихотворения «Иней солнцу рад с утра»

Воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом звук «И», при повторном прочтении привлечь детей к проговариванию слов.

Иней солнцу рад с утра-

Светится, искрится.

Днем рыдать придет пора-

В слезки превратится. Ал Эф.

- Иней солнцу рад с утра? Иней светится, искрится? Днем рыдать придет пора, во что он превратиться? (Ответы фронтальные, индивидуальные)

-Давайте вместе расскажем стихотворение.

Рефлексия. Какое время года наступило? Кто к нам приходил в гости?

16.00 Занятие 2 Физкультурное

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30

Рассматривание альбома «Зима»

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Чтения стихотворения  « Снег, снег кружится…»

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

Д\и «Найди такой же» учить сравнивать форму предметов, подбирать пары одинаковых по форме  предметов

П/ игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь  друг на друга.

 П/игра «Пройди по дорожке».

-  развивать двигательную активность.

9.40-11.20   Прогулка 1

Целевая прогулка. «Зима холодная». Формировать элементарные представления о зимних  изменениях в природе: идет снег, подают снежинки, лужи покрылись льдом, на деревьях совсем не осталось листьев – стало холодно, наступила зима.

Игра-ситуация: « Лошадки бегут по снегу» Развивать игровые действия, побуждать детей к двигательной импровизации, развивать интонационную выразительность голоса.

Опыт: "Разные ножки топают по снежной дорожке" учить детей получать четкие следы на снегу.

Содержание: воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его ноги на ровном снегу.

П/ и «Выпал беленький снежок»-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: Помочь воспитателю принести  выносной материал на участок

Инд.раб. Метание снежка в горизонтальную цель. (Ваня)

15.45-16.00 2 половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.

Д/и “Посади ёлочки” развивать ориентировку на количественный признак.(много-мало).

 предложить детям пластилин  «Колобок»-развитие мелкой моторики

Ситуативный разговор «Зима». Рассматривание  иллюстраций, как нужно одеваться зимой.

16.30-17.30 Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.  Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их  много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

П\и «Воробьи, воробушки» учить соответствовать в соответствии с текстом

Д/ игра «Поручения» – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

Инд.раб. Прыжки на двух ногах (Маша А)

18.30-19.30 Семейный час

Рассказывание детям сказки «Рукавичка» прививать любовь к народному творчеству, развивать внимание, мышление.

Предложить детям инсценировать сказку по ролям.

П\и «Медведь и дети» учить действовать в соответствии с текстом

Книжный уголок

иллюстрации по теме «Зима»

Физкультурный уголок: дорожка, ребристая дорожка

Д/и “Посади ёлочки”

Выносной материал: санки, лопатки

Д\и «Найди такой же»

Развивать умение Ваню называть свое имя.

«Учимся переступать»

С Машей С. Укреплять мышцы ног, развивать умение переступать, вызвать чувство радости  от движений и общения со взрослым.

 

Мишу  учить лопатками убирать снег с дорожек.

Учить Машу С. Ползать на четвереньках по прямой.

Упражнять Артема катать мяч двумя руками стоя, вперед.

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Среда

27.11.2019г

Занятие 1 Музыкальное

Занятие 2 Рисование

Тема: «Вот зима, кругом бело»

Цель: формировать  умение  правильно держать кисточку в правой руке,  набирать на ворс гуашь, убирая лишнюю краску о край баночки,  наносить рисунок по всей поверхности листа приемом «примакивание»; передавать в рисунке  картины окружающей природы; формирование умения выполнять движения под музыку.

Оборудование и материалы: кусочки ваты на каждого ребенка; тонированные альбомные листы с нарисованными елочками; белая краска; кисточки, тряпочки, баночки с водой; музыкальная запись в ритме вальса; кукла Ваня на санках.

Ход  занятия

Организационный момент. Сюрпризный момент. Педагог показывает детям куклу Ваню, сидящего на санках.

-Как вы думаете, куда Ваня собрался? (Гулять, кататься на санках.) Как он одет? (Тепло.) Почему? (На улице зима, холодно.)

2.Худ.слово:

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По тропинке побежал.

Во дворе стоит гора,

Все катаются с утра.

Покатились санки вниз.

Эй, с дороги сторонись!

-А можно ли летом кататься на санках? (Нет, нельзя

-Почему? (Летом нет снега.)

-Да, кататься на санках можно только зимой по снегу, без снега санки не поедут.

-А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Пока жите!

П\и: «Снежок»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

  •  Мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краски!
  •  Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)

Педагог проговаривает название цвета краски с каждым ребенком; обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением елочек, предлагает нарисовать, в снежок падает с неба на землю, ложится на дорожки, а Ваня по этим снежным дорожкам сможет кататься на санках.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежив (приложить — убрать). Затем набирают краску и приступа к работе.

П\и «Кружатся снежинки»

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Воспитание КГН

Продолжать учить детей правильно держать зубную щетку в правой руке, чистить зубы, полоскать рот водой.

Д\и «Такой, не такой» формировать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по величине.

Беседа с детьми на тему «Зима» - расширять представления детей о зимних явлениях природы: на дорожках снег, на деревьях снег, на крышах домов снег, зимой много снега,  холодно. Расширять словарный запас детей.

П\и «Собери снежки»-учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и и беге в прямом направлении

Д\ игра «Украсим елочку» - учить узнавать и называть основные цвета активизировать словарный запас.

Чтение потешки

Вот зима, кругом бело:

Много снега намело,

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

Ситуативный разговор:

Выпал снег, упал мороз, кошка снегом моет нос.

9.40-11.20  Прогулка1

Наблюдение за собакой.

 Закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

- У крыльца лохматый пес

  Лег, уткнувшись в лапы нос.

  Тихо, мирно он сопит

  Может дремлет, может спит.

Словарная работа: собака, спит, лежит, бежит, большая, ав-ав.

Д/ игра: “Где собачка?”.

учить воспринимать и выделять из окружающей среды живое – собачку.

П/игра: «Догони собачку» учить детей действовать по сигналу.

П/и  «Здравствуй, зимушка-зима!»

Учить выполнять движения по тексту, развивать двигательную активность.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек:

15.45 – 16.00 2 половина дня

Опыт: "Соберем водичку" учить    детей пользоваться губкой для сбора воды.

Содержание: каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знания детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собирать воду со стола в таз при помощи губки.

П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Д\и «Напои куклу чаем», «Уложи куклу спать» продолжать учить детей выполнять знакомые действия с игрушками.

Ситуативный разговор: Зачем нужно убирать игрушки. Развивать диалогическую речь детей.

16.30-17.30 Прогулка 2 

Наблюдение за работой дворника зимой. Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Воспитатель объясняет какие орудия труда нужны для работы дворника зимой?(Метла,лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко  входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Труд: Расчистка территории от снега.-побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

П\и «У медведя в бору».-учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П\и «Ловишки».-упражнять в быстром беге с увертыванием. Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Инд.раб. Учить Рому, Василису пользоваться лопаткой.

Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему «Зима» Строительный материал  -кубики. кирпичики.

Вынесение мячей, лопаток, каталок, колясок.

Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек.

Д\и «Такой, не такой»

Волшебная коробочка, счетные палочки

Машу А-учить правильно держать зубную щетку в правой руке.

Упражнять Василису выполнять упражнение «Часики», наклоны в стороны. Развивать и укреплять мышцы спины и позвоночника.

Мишу  учить бросать снежки одной рукой

Формировать умение Машу А выполнять несколько игровых действий с Мишкой (лечит, кормит, укладывает спать)

Упражнять Артема  в ползании в прямом направлении «Доползи до погремушки»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Четверг

28.11.2019г

Занятие1  

Тема:  Чтение и заучивание стихотворения «Снег» А. Барто

Цель : продолжать знакомить с признаками зимы, учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения, использовать в речи предлоги, понимать инструкцию взрослого.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика

На дворе большой мороз (перекрестно ударяют руками себе по плечам)

Отморозить можно нос (трут ладошкой нос)

Теплый шарфик нужен всем

Не замерзнуть чтоб совсем, (имитируют надевание шарфика на шею)

Чтоб не мерзли ножки

Попрыгаем немножко(прыжки на двух ногах на месте)

2.Дыхательная гимнастика “Снежинка”- формировать длительный произвольный выдох.

3. Чтение стихотворения

Воспитатель читает стихотворение. Предлагает детям стать снежинками. Снова читает стихотворения

  1. Действия детей

Снег, снег кружиться

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда он читает последние строчки, дети кружатся. Пока они кружатся, воспитатель прячет ребенка-снежинку. Посмотрите, куда залетела белая снежинка? (под стол. за шкафчик, на ковер и т.д)

Стихотворение читается 5-6 раз.

5.Рефлексия:  Какое время года? Какого цвета снежинка.

Занятие 2 Формирование математических представлений

Тема: Круг, квадрат.

Цель занятия

Познакомить детей с квадратом. Учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.

Материалы

Для воспитателя: круг, квадрат, а также предметы круглой и квадратной формы, набор геометрических фигур: большие и маленькие круги 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Сидя за столом

Перед детьми на столе геометрические фигуры.

Покажите детям круг синего цвета.

  •  Что это?
  •  Круг.
  •  Какого он цвета?
  •  Синего.

Скажите ребятам, что у них на столе тоже есть круг. Предложите показать его.

  •  Что вы показали?
  •  Круг.
  •  Какого он цвета?
  •  Синего.

Это синий круг. Предложите обвести его пальцем, покажите как. Он катится? Пусть дети попробуют прокатить его по столу.

Затем покажите квадрат  желтого цвета. Спросите у детей: кто знает, что это?

(если они не ответят, назовите фигуру сами, попросите вместе  с вами повторить слово хором, а потом двое—трое детей пусть произнесут его самостоятельно. Предложите каждому найти квадрат  у себя на столе. Ребята должны поднять его. Можно его прокатить? Спросите детей: почему его нельзя катить. что мешает? Какую фигуру они показали?

| После предложите детям назвать, какие формы лежат на столе какого они цвета. Дайте задания детям.

  •  Отложите красные формы и назовите их (круги, квадраты).
  •  Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их? — Отложите круги. Сколько их?

Д\и «Найди         такую         же        фигуру»

Рефлексия: С какой фигурой мы сегодня познакомились. Можно его прокатить как круг? Что мешает?

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30  Воспитание КГН

 Учить детей самостоятельно находить свой горшок, свое полотенце, свою расческу, развивать навыки опрятности.

Д\и «Найди свой домик» Предложить детям найти домики для геометрических фигур - учить различать и называть геометрические фигуры

П/И « Снежки».упражнять детей в беге, наклонах.

 Мы поднимем снежки высоко, высоко.

Дружно бросим снежки далеко, далеко.

А теперь снежки подняли и по кругу побежали.

Продуктивная деятельность: «Морковка для зайчика»-учить правильно держать карандаш.

П\и «Веселые зайчата» -упражнять в прыжках на двух ногах.

9.40 – 11.20  Прогулка 1

Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая.  Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки,  Что делает кошка?сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком).

П/и «Куры и кошка».Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса)

П\и «Мы погреемся немножко»

Цель: формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, доставить детям радость от игры, приобщать детей к здоровому и активному образу жизни, воспитывать интерес к новой игре.

Ход игры:

Взрослый читает текст, дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

Инд. раб. Прыжки с продвижением вперед (Василина,)

15.45 – 16.00  2 половина дня

Пальчиковая игра «Пальчики и зайчики»-развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую

Опыт: "Сыпучий песок" - экспериментируем с сухим песком

Содержание: воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно рисовать струйкой песка.

Игра-ситуация: « Лошадки бегут по снегу» Развивать игровые действия, побуждать детей к двигательной импровизации, развивать интонационную выразительность голоса.

16.30 – 17.30  Прогулка 2

Наблюдение за прохожими

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Д\и «Назови одним словом» -продолжать закреплять знания о зимней одежде.

П\и «Лохматый пес»- учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

П\и «Мы погреемся немножко»

Формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, доставить детям радость от игры, приобщать детей к здоровому и активному образу жизни, воспитывать интерес к новой игре.

Ход игры:

Взрослый читает текст, дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Инд.раб. бег вокруг предмета (Маша, Рома)

18.30-19.30  Семейный час

С\р игра « На прогулку Катю соберем» Продолжать знакомить детей с названиями предметов зимней одежды и обуви, развивать игровые действия, умение играть рядом. 

Д\и «Разложи по величине» учить различать предметы по величине: большой, маленький.

Книжный уголок -сюжетные картинки на тему «Зима»

Д\и «Найди свой домик»

Физкультурный уголок: снежки, мячики.

Игрушки: Уточка, собачка, зайчик, кошка

Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши

Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик

Развивать мелкую моторику рук у  Маши С. «Сорока-белобока»

Формировать умение у Василисы выполнять игровые действия с сюжетной игрушкой (покачай, покорми, потанцуй)

«Разложи по цвету» (красный, синий) – С Маша А.

Формировать умение у Артема здороваться и прощаться со взрослыми.

 Развивать желание и умение у Вани, Миши  играть вместе не ссорясь.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Пятница

29.11.2019г

Занятие 1  Физкультурное

Занятие 2

Лепка «Наша Маша маленькая» (Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр. 179)

Задачи: Познакомить с содержанием русской народной потешки «Наша Маша маленькая»; обратить внимание на слова аленъка, черноброва; учить согласовывать слова и предания; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями (столбик), скатывать шарики круговыми движениями; учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию рук.  Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: Вылепленная фигурка девочки в шапочке и шубке из цветной бумаги, склеенной в виде конуса. Стеки, клееночки, цветной пластилин, салфетки для рук, иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.

  1. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель (читает потешку).

Наша Маша маленька,

на ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Воспитатель выставляет фигурку Маши.

-Наступила зима, все дети надели теплые шапочки шубки. Вот и у нашей Маши шубка аленькая – красная. Захотела Маша погулять, но одной скучно идти. Хочет Маша, чтобы вы ребята, слепили из пластилина ее подружек и надели на них теплые шубки и шапочки.

3.Физкультминутка «Топотушка»

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

4..Показ способа выполнения.

Лепить фигурку надо из двух комочков. Один будет, как столбик, другой круглый, как шарик.

-Возьмите комочек пластилина и раскатайте его прямыми движениями (столбики) и круговыми движениями (шарики)

-Плотно прижмите шарик (голову) к столбику (туловищу). Вот и получилась фигурка девочки. А чтобы ей было тепло, надо одеть  шубку (конус, в верхней части есть отверстие)

5.Дифференцированная помощь.

6.Рефлексия. Дети подходят к столу воспитателя и расставляют  свои поделки.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Воспитание КГН- продолжать учить мыть руки перед едой, насухо вытирая их своим полотенцем.

Чтение прозы “Цыплёнок” (К. Чуковский) Цель: учить детей слушать и прислушиваться  к словам воспитателя.

Артикуляционная гимнастика «Погреем киске лапки».

Цель: формировать длительный произвольный выдох.

Игра “Угадай, кто в домике живет?”

Цель: учить дифференцировать звукоподражания.

9.45 – 11.20  Прогулка 1

Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают.

П\и «Вороны и собачка»

Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя

Игровая ситуация  “Познакомься с птичкой”.

Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды – птицу.

Птичка, птичка ,

вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

на моей ладошке.

.П/И «Снег кружится»- развивать двигательную активность, умение выполнять действия по слову взрослого.

Д/И « Покатаем куклу на санках» развивать игровые действия

Трудовое поручение: предложить детям помочь  расчистить дорожку.

15.45-16.00 2 половина дня 

Оздоровительная гимнастика после сна

Игра “Клубок для котёнка” учить ребенка удерживать клубок в одной руке, выполнять специфические действия - наматывать нитку на клубок.

Ситуативный разговор о поведении котенка. Как котенок лакает молоко. Упражнение на звукоподражание «мяу-мяу»

16.30 – 17.30  Прогулка 2

Продолжаем наблюдать за погодой. Дети, давайте обойдём наш участок и рассмотрим, как красиво украсил снег знакомые места. снег лежит на ступеньках, крышах, на дорожках, на деревьях. Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Снег белый- белый,

пушистый, холодный , сыпучий и скрипит под ногами.

Снег сегодня белый- белый,

От него кругом бело.

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло.

П\и «Снежинки и ветер» - развитие координации движений

Игра-ситуация: « Лошадки бегут по снегу» Развивать игровые действия, побуждать детей к двигательной импровизации, развивать интонационную выразительность голоса.

Труд: Помочь убрать выносной материал

18.30-19.30 Семейный час:

Рассматривание картин «Стойбище зимой» продолжать знакомить с бытом народов Ханты, Манси.

«Играем вместе» - учить детей играть вместе, не ссорится, делится игрушками, уважать друг друга

Книжный уголок:

Произведение «Цыпленок»

Уголок Художественного творчества: листы для рисования, фломастеры

Пособия: два домика ,собачка и кошечка.

Выносной материал: лопатки, санки.

Клубок, игрушка – котенок (на конце нитки привязана игрушка).

Развивать у Ромы навыки личной гигиены: вытирать руки насухо.

Учить Машу С. держать самостоятельно ложку и есть густую пищу

Ваню иМишу – учить  наматывать нитки на клубок, развивать моторику рук

Продолжать учить  Мишу  правильно держать карандаш в правой руке.

Учить Артема открывать и закрывать матрешку. Формировать представления о величине (большая, маленькая )

Упражнять Мишу в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное воспиятие.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Суббота

30.11.2019г

Развлечение. Здравствуй зимушка, зима!

Цель:  доставить детям радость и удовольствие от игровых действий .

Ход занятия:

 Ведущий:

Ребятки, посмотрите за окошко,

Утром на лужицах тонкий ледок

В воздухе кружится первый снежок.

Вьётся по улице лёгкий пушок,

Дети любуются! Как хорошо!

(В. Калинкин)

Ведущий: - похолодало, и мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят обе ноги одновременно)

И конечно валенки

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку - потепле

И пойдём все вместе (поглаживают голову)

Мы гулять скорее

Ведущий:

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая

По сугробам крутолобым ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. (встают около стульчиков)

Сейчас все мы отдохнём

Дружно песенку споём.

Песня о зиме.

Ведущий:

Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком,

Наутро – запорошила

Все улицы снежком.

(Входит Зима)

Зима: Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Я по улице гуляла и снежинки собирала,

Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.

А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.

Ритмическое упражнение: «Снежок» под музыку (№17)

Дует, дует ветерок, (постепенно опускают руки, делая круговые движения)

И летит, летит снежок, (делая мягкие движения)

Закружился, заблестел, (круговые движения кистями перед грудью)

Над полянкой полетел. (опускают руки вниз)

А снежок на землю пал. (поднимают руки вверх, постепенно опускают)

Дует, дует ветерок,

И опять летит снежок. (вниз)

Зима: Ребята, а вы рады, что зима пришла? Но, зимой же холодно, морозно.

Ведущий и дети: Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Зима: Ну , тогда скорей вставайте пляс скорее начинайте.

Танец «Радуемся зиме»

Зима: Белым снегом замело

Всё кругом белым бело,

Зимний лес стоит печальный

Я раскрою его тайны,

Вы тихонечко сидите

Мою сказку посмотрите.

Театральная инсценировка «Следы зверей»

Зима: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал).

(за ширмой появляется заяц)

Заяц:

- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

Это, чьи тут следы,

Вам знакомые они?

Зато точно знаю я

Это рыжая …(лиса).

Очень я лису боюсь!

Лучше спрячусь я под куст! (убегает, прячется).

(на ширме появляется лиса)

Лиса: Я зимы не боюсь,

В шубу тёплую ряжусь.

Хвост, красивый какой –

Мне он нравится самой,

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.

Ёжик:

(появляется, пыхтит)

Зимой, я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит).

Зима: - Волк зимой по лесу рыщет,

И в лесу кого-то ищет.

(волк идёт, нюхает следы).

Волк: - Кругом снегу намело,

Не видать здесь никого.

Зима: - Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть.

Зима: - Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.

Пальчиковая игра под музыку «Мишка косолапый по лесу гулял»

Зима: - Не просыпается мишка что-то у нас

Может снежками его разбудим. Попробуем.

Игра «Снежки»

(бросают снежки и говорят слова)

- Мишка, мишка хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, ты один,

Спать тебе мы не дадим. (Появляется мишка на ширме дети убегают на место.)

Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать. (прячется за ширмой).

Зима: Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери приготовились к зиме.

Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой. А на прощание я хочу угостить вас вот этими снежными комочками.

Ведущий: Но, а нам ребята, пора в группу. Зимняя сказка не закончилась, она только начинается. Ведь зима только ещё вступает в свои права.

(дети вместе с воспитателем уходят в группу)

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30   Воспитание КГН- закреплять умение мыть руки самостоятельно и вытирать их полотенцем. 

Чтение произведений из цикла А.Барто «Игрушки» Предложить детям покатать кота в машине. Вызвать радость от издаваемых игрушкой звуков.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» развивать артикуляционный аппарат

ЗКР. Звук «И». Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука «И», и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов. Развивать артикулярный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

П/ и «Снежки” развивать двигательную активность, умение метать снежок вперед, вдаль.

9.45 – 11.20   Прогулка 1

Наблюдения за явлениями природы: лед и снег.

Вспомнить с детьми, что на дорожках раньше была водичка, теперь стало очень холодно,  водичка замерзла, получился лед. Он твердый, холодный. На лед падает снег

Прочитать стихотворение

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Снег падает на дорожки, на песок, на детей. Предложить детям поймать снежинки на рукавички. Снег белый, холодный. Предложить детям собрать лопатками снег в кучу.

П\и «Зайка беленький  сидит» учить действовать в соответствии с тестом.

П\и «Мы погреемся немножко»

Формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, доставить детям радость от игры, приобщать детей к здоровому и активному образу жизни, воспитывать интерес к новой игре.

Ход игры:

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

Д\и «Где спрятался зайчик?» продолжать учить ориентироваться на территории своего участка, развивать зрительное восприятие, двигательную активность.

Труд: Убора снега с игровых сооружений.

Инд. раб. Ходьба по снегу высоко поднимая ноги.

15.45-16.00   2 половина дня

Учимся расстёгивать и снимать сандалики,

аккуратно ставить на место.

Чтение сказки ”Чьи башмачки” (Н.Павлова)  Е.В.Ларечина стр.147.

Игра : “Птички в гнёздышках” учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Учить детей быть опрятными, аккуратно  кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых.

16.30 – 17.30   Прогулка 2

Наблюдение за птичками. расширить знания и представления об особенностях птиц. Показать кормушки и рассказать, что птиц зимой  подкармливают хлебными крошками. Вместе с детьми покормить птичек.

Словарь: птичка, летает, клюёт, крошки.

П\и «Воробьи, воробушки» учить действовать в соответствии с текстом

Труд: Кормление птиц, наполнение кормушки семечками, крошками хлеба.

Д\и «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц.

Инд. раб. Прыжки на месте

18.30-19.30 Семейный час:

Чтение и инсценировка сказки «Рукавичка»- прививать любовь к народному творчеству, учить соответствовать роли.

Книжный уголок

сюжетные картинки на тему «Зима», Снеговик Физкультурный уголок

веревка, натянутая на высоте 50см от уровня пола, домик цыплят, шарики

Игрушка кошка

Учить  Артема самостоятельно держать ложку и есть густую пищу.

Учить Рому правильно сидеть за столом, не отвлекаясь, есть аккуратно.

Василису, Машу  учить бегу в прямом направлении «Добеги до снеговика»

Учить Машу С. ползать в прямом направлении.

С Артемом продолжать формировать умение отталкивать мяч рукой.

С Василисой повторить голоса птиц, развивать слуховое восприятие.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Воскресенье

1.12.2019г

 Рисуем на песке. «Снег идет»

Задачи: продолжать учить детей рисовать пальчиками на цветной поверхности песочного стола, наносить отпечатки ритмично и равномерно, сопровождая речью (так, так, так) Расширять представления детей о творчестве, что рисовать можно не только на бумаге, но и на песке.

Оборудование: Песочный стол, картина «Зима», снежинки

- Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком,

Наутро – запорошила

Все улицы снежком.

-Ребята, какое время года наступило? (зима)

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки. А. Гришин

1.Игровое упражнение «Подуем на снежинки» (3-4 раза)

-Посмотрите, сколько снежинок я принесла. (Кладет одну бумажную снежинку на ладонь)

Плавно снежинка спустилась в ладонь

Шепчет тихонько: Меня ты не тронь,

Дунь осторожно, и я улечу-

К синему небу подняться хочу. Ф. Луны.

Поможем снежинкам улететь? Подуем на снежинки?

2.Рассматривание картины «Зима»

На дорожках снег, снег,

На деревьях снег, снег…

Чтобы снег нам рисовать, надо пальчики размять.

3. Пальчиковая гимнастика

На дворе большой мороз (перекрестно ударяют руками себе по плечам)

Отморозить можно нос (трут ладошкой нос)

Теплый шарфик нужен всем

Не замерзнуть чтоб совсем, (имитируют надевание шарфика на шею)

Чтоб не мерзли ножки

Попрыгаем немножко(прыжки на двух ногах на месте)

4.Показ способа выполнения.

5.Дифференцированная помощь

6.Рефлексия.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30 Воспитание КГН-

Рассматривание с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найди собачку, найди кошечку, найди такую же в группе).

П/и: «По широкой дорожке» Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Пальчиковая игра: «Ладушки» - развитие мелкой моторики рук.

Чтение потешки «Киска»

9.45 – 11.20    Прогулка 1

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: Продолжать формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

- Покружилась звездочка

  В воздухе немножечко.

  Села и растаяла

  На моей ладошке.

П\и «Мы погреемся немножко»

Формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, доставить детям радость от игры, приобщать детей к здоровому и активному образу жизни, воспитывать интерес к новой игре.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

Инд. раб. - Упр. « Друг за другом мы пойдем». Учить    ходить по дорожке друг за другом, развивать координацию движений. (Ярослава,, Сережа)

Труд: уборка игрушек на участке.

15.45-16.00    2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Учить детей помогать взрослым, убирать игрушки на своё место.

Учить деток запоминать  своё полотенце.

Ситуативный разговор о поведении собачки. Собачка громко лает, охраняет дом,  Упражнение на звукоподражание «ав- ав- ав».   Продолжать учить детей  навыкам опрятности (учить стягивать колготки и трусики перед тем как сесть на горшок.).

16.30 17.30     Прогулка 2

Продолжать наблюдение за погодой. Солнышко устало, спряталось, идет снег. Словарь: солнышко ,  стало холодно, пошел снег. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

 П/и «Лохматый пес» - развивать навыки бега, развивать ловкость, равновесие.  

Труд: Предложить детям поучится  собирать снег лопаточкой.

Инд. раб. «Догони меня» Рома, Василиса – упражнять в беге

18.30-19.30 Семейный час

Чтение перед сном  сказка “Курочка Ряба”. Прослушивание  русского фольклора   “Баю – бай”

Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Игрушки

Физкультурный уголок: дорожка, мячики

Мягкие и резиновые  игрушки собачки и кошки,  (развитие тактильных ощущений). Экспериментирование с игрушками из разных материалов

Игрушка собачка, кошечка

Василису, Машу  - учить правильно намыливать руки.

Артема  – учить кушать самостоятельно.

Найди такой же- соотнесение цвета (Миша, Дима)

«Найди Мишку» Упражнять Машу С. в ползании, ориентировке в пространстве.

Пройди по дорожке – продолжать учить Машу А  ходить по ограниченной поверхности.

Учет знаний детей с 25.11.2019г – 01.12.2019г  Тема «Здравствуй зима»

                                                       Дни недели.

Умения и навыки детей.

  Анисимов Ваня                                            

   Анисимов Миша                                      

    Анисимова Маша                                      

    Кожанова Василиса                                  

Суркова Маша                          

   Торопов Дима                                

  Басов Рома                              

Дата

проведения, роспись

понедельник  25.11.2017г

- рассматривает сюжетную картину;

-отвечает на вопросы по изображению,

-воспроизводят движениями конкретные действия, сопровождает  речью;

- метает снежки  на дальность правой и левой рукой

Вторник 26.11.2017г

-имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях зимой;

-отчетливо произносит изолированный звук «И»;

-громко, тихо воспроизводит звук «И»;

-узнает и называет домашнее животное и детеныша (лошадь, жеребенок);

-различает звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика);

-слушает стихотворение без наглядного сопровождения;

- выполняет длительный произвольный выдох;

Среда 27.11.2017г

-правильно держит кисть в правой руке;

-набирают  на ворс гуашь, убирая лишнюю краску о край баночки;

-  наносит  рисунок по всей поверхности листа приемом «примакивание»;

- наносят рисунок по всей поверхности;

- умеют выполнять движения под музыку.

Четверг 28.11.2017г

- ознакомлены со стихотворением.

- отвечают на вопросы воспитателя

- всматриваются, любуются, радуются, и восхищаются красотой природы;

- произносят облегченные слова, подражают игровым действиям.

- приседают, действуют по сигналу

Пятница  29.11.2019г

-различает и называет круг, квадрат, обследуя осязательно-зрительным путем;

- классифицируют  фигуры по цвету и названию;

-подбирает предметы такой же формы: круглый, квадратный.

 

- умеет раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (столбик),

-скатывает шар круговыми движениями;

- соединяет фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их,

-дополняет фигурку аппликацией.

- Вступает в контакт со сверстниками в игре;

- Помогает в простейших работах по инструкции;

- Пьет из чашки:

     слегка придерживая ее руками;

     самостоятельно.

- Правильно держит ложку во время еды:

   ест твердую пищу самостоятельно

    ест жидкую пищу самостоятельно;

- После еды, благодарит взрослого:

     вербальным способом;

     невербальным способом.

- Снимает простые предметы одежды:

      с небольшой помощью взрослого;

       самостоятельно.

- Одевает простые предметы одежды:

       с небольшой помощью взрослого;

       самостоятельно;

- Просится на горшок в дневное время суток.



Предварительный просмотр:

Циклограмма рабочего времени

Лексическая тема: «Одежда».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

I пол.

дня

1. Просмотр презентации «Машины одежки»

2. Дыхательное упражнение «Подуй на ленточку»

3. Беседа «Для чего нужна одежда»

4. Д\и «Что зачем?» .

5. Чтение стихотворения  «Рукавичка» 

6. П\и «Доползи до колокольчика»

7.П\и «Догони меня»-

1.Дыхательная гимнастика «Подуем на ленточку».  

2.Рассматривание иллюстрации по теме: «Одежда», «Как одета кукла Маша».

3.Д\и «Подбери косынку для матрешки».

4.Д/У «Один и много».

5.Д\и «Цветные кубики»

6.П/игра «Воронята»

7.П\и «Мой веселый звонкий мяч».

1.Просмотр презентации по теме: «Одежда»

2.Д\и :«Найди пару»

3.П\и:«Колокольчик»

4.П\и «Птички и автомобили»

5.Чтение потешки

«Катя чернобровая».

 

1.Ситуативный разговор.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке.

2.Чтение стихов А.Барто: «Купание», «Башмаки»

3.П/И: «По ровненькой дорожке»

4.Д\и «Разрезные картинки».

5.П/и « Снежки кружатся».

1.Чтение потешки: «Если хочешь прогуляться»  
2./Игра . «Назови предмет одежды»

3.П\и «Поезд»

1.Предложить детям покатать кукол в машине.

2.Предложить покормить кукол..

3.Дыхательная гимнастика «Подуем на ленточку»

4.Беседа: «Какое чистое белье!»

5.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

 «Стирка»

6.Д\и «Выстираем кукле платья».

7.П\и «Перепрыгни через веревку»

1.Дыхательное упражнение

« Подуем на снежинку». 2.Беседа и рассматривание с детьми картинки по теме «Одежда»,  

3.Д\и «Куда кладу вещи?»

4.Д\и «У кого что ?»

5.П/и: «Веселые мячики».

6.П/и: «По широкой дорожке»

7.Пальчиковая игра: «Ладушки»

НОД 1

Темы: Развитие речи

1."Сказка  о  красном платье в белый горошек"

2. « Кукла Катя показывает детям свой наряд»

Тема: Худ. литература

1.«Поможем кукле Маше  правильно одеться на прогулку зимой»

2. Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»

Музыкальное занятие

Познание: темы

1.«Магазин одежды».

2. «Укладывание куклы спать».

Физическая культура.

"Подарки куклам-сестричкам Любе и Люде".

Рассказывание сказки: « Репка».

Прогулка 1.

1.Наблюдение за одеждой людей:

2.П\и «Вороны и собачка»

3. Д\и «Горка». 4.Труд: Уборка снега с катальной горки.

5.Индивидуальные физические упражнения: Метание мяча в цель.

1.Наблюдение за солнцем.

2.П\и «Догони собачку».

3.Д\и «Где игрушка»

4.Труд: предложить детям убрать снег с дорожек.

5.Индивидуальная работа:  Прыжки на месте.

1.Наблюдение за ветром.

2.П\и «Медведь и дети»

3.Д\и «Как поет ветер»

4.Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек:

5.Индивидуальная работа: Ходьба по сугробам с высоким поднятием ног.

1.Наблюдение за льдом.

2.Наблюдение за сосульками

3.П\и «Снежинки»

4.Игровое упражнение «Дует ветер нам в лицо»

5.Д/ игра: «Мишка и дети»

6.Д/игра: «Длинный и короткий»

7.Труд: Предложить детям слепить снеговика.

8.Индивидуальная работа: Бросание снежка правой и левой рукой.

1.Наблюдения за птицами.

2.П\и «Воробышки»

3. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками.. 4.Спеть детям песенку «маленькая птичка».

5.Труд: Кормление птиц крошками хлеба.

6.Индивидуальная работа: Прокатывание снежного кома в ворота.

1.Наблюдения за явлениями природы: лед и снег.

2.Труд: Предложить детям собрать лопатками снег в кучу.

3.П\и «Зайка серенький сидит»

4.Д\и «Найди такую же снежинку» - 5.Труд: расчистка участка от снега-

6.Инд работа: Сашу и Лиду учить правильно, держать лопатку и работать ею.

1.Наблюдения за состоянием и изменением погоды.

2.Прочитать стихотворение

«Белый снег пушистый»

3.П\и «Воробышки и кот».

4.П\и «Раз, два, три – к скамейке беги».

5.Труд: Предложить слепить снеговика.

6.Индивидуальная работа: Ходьба по сугробам с высоко поднятыми ногами.

НОД 2

Музыкальное занятие

Физическая культура.

Рисование: Темы

1.«Нарядное платье»

2. Действие с дидактическим материалом.

Тема:  Геометрические фигуры.

Конструирование

1.«Большие и маленькие ворота».

2. «Дорожки длинная и короткая»

Лепка: тема

1.«Неваляшка»

2.Действие с дидактическим  материалом.

Тема: Д/И «Что нам принесла кукла Маша?».

II пол.

дня

1. Сюжетная игра: «Назови предмет одежды»

2. Индивидуальная работа по сенсорному развитию: «Найди пару»

3. П/и: «Воробышки и кот»  

4. Д/и: «Искупаем куклу».

1.Чтение потешки:

 «После завтрака шнурок»

2. . П\и «Принеси игрушку»

3.Д/И: «Накорми куклу Катю»

4.Рассмотревание с детьми иллюстрации в книге «Наша Маша»

5. С\р игра: «Парикмахерская»

6.Чтение худ. лит. «Обновки».

1.Обыгрывание процесса самообслуживания: «Помоги кукле надеть колготки». 2.Сюжетная игра: «Магазин одежды» 3.Д/И: «Сколько спряталось игрушек». 4.Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке» .

5.Д/и «Во что одеты дети?»

6.Д\и « Опусти игрушку в свой домик»

1.Беседа о правилах  поведения детей в группе.

2.Пальчиковая игра

«Я перчатку надеваю»

3.Чтение сказки ”Чьи башмачки”

4.Д/игра: «Научим куклу Катю мыть руки перед едой»

5.П/ирга: Перелезь через бревно

1.Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю».

2. Д\и «Собери бусы».

3.Д\и «Разложи грибочки»

4.Беседа  о поведении птичек зимой.  

5.Д/игра: «Сколько обуви у деток».

6.П\и «Паровоз» -

7.П/и « Проползи в ворота»

8.Хороводная игра «Каравай».

1.Индивидуальная работа:

Учить детей младшей подгруппы натягивать колготки.

2.Д/и : «Покажи одежду»-.

 3.Д\и: «Лото».

4.Д\и: «Собери бусы»

5.П\и «Мишка по лесу гулял»

6.П\ и «Достань прищепку» -

1.Д\и «Где, чей дом?».

2.Д\и « Кто где живёт?».

3.П\и «Снежинки и ветер»

4. П\и «Найди Снегурочку »

5.Ситуативный разговор о бережном отношении к одежде, что ее не надо бросать, рвать, пачкать.

Прогулка 2.

1. Продолжаем наблюдение за птицами (Ворона и воробей).

2. Индивидуальная работа предложить детям покормить птиц.

3. Способствовать пониманию опасности, которую представляют сосульки.

4. П/и:  «Догони мяч»

5. Свободные игры детей.

1.Наблюдения за снегом.

2.П\и «Догони собачку».

3. Д\и «Где собачка»

4.П\и «Воробышки и кот».

5.Труд: Предложить детям лопатками выравнить снежные барьеры на участке.

6.Индивидуальная работа: Ходьба, по кругу взявшись за руки.

1.Наблюдение за птицами:

2.П\и «Вороны и собачка»

3.Дидактическая игра

«Кто как кричит?» -

4.Труд: кормление птиц.

5.Индивидуальная работа: прыжки на месте на одной ноге.

1.Наблюдение за солнышком.,

2. П/и «Догони солнечного зайчика».  

3.Д/игра: «Кого не стало?»

4.Труд: Предложить детям собрать игрушки на участке.

5.Индивидуальная работа: бег с изменением направления.

1.Наблюдение за солнцем 

2.П\и «Догони собачку»

3.Предложить покатать игрушки на санках.

4.Д\и «Где игрушка»

5.Труд: Предложить детям подмести снег с дорожек.

6.Индивидуальная работа: Бег с изменением направления.

1.Наблюдение за птичками.

2.Труд: сгребание снега с горки.

3.Индивидуальная  работа: Сашу, Лиду  учить метать снежки одной рукой.

4.П/И: «Берегись, заморожу»  

1.Продолжаем наблюдение за погодой.

2.Д/И: «Найди большой сугроб» -

3.П\и:«Ловишки».  

4.Труд: Предложить детям поучится  собирать снег лопаточкой.

5.Индивидуальная работа: Прыжки на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...