Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему «Противоречия»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мищенко Юлия Геннадьевна

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему "Противоречия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

образовательной деятельности

по социально - коммуникативному развитию

с использованием технологии ТРИЗ

на тему «Противоречия»

для детей средней группы

                                                                     Воспитатель: Мищенко Ю.Г.

Воронеж, 2019

Цель:  развитие умения находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать знания о свойствах предметов;
  • Формировать грамматически правильную речь;
  • Упражнять в решении проблемных ситуаций;
  • Обучать выделять противоположные признаки объектов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, эмпатию;
  • Развивать творческое воображение, гибкость мышления.

Воспитывающие:

  • Воспитывать стремление к новизне;
  • Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование и материалы: набор игрушек для игры «Да-нетка», карточки с овощами, карандаши, обруч, презентация.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Красная Шапочка»;
  • игры «Да-нет».

Ход ОД:

  1. Сюрпризный момент

Игра «Да-нет»

- Ребята, давайте с вами поиграем! На столе стоят пять различных предметов, определите, какой из них я загадала. (Дети путем исключения определяют задуманный предмет (шкатулку). Молодцы, ребята, быстро нашли нужный предмет. Давайте посмотрим, что находится внутри этого сундучка. Здесь какое-то письмо, давайте прочтем его:

" В одном сказочном королевстве жила-была прекрасная принцесса. Злая колдунья позавидовала ее красоте и доброте и заколдовала ее. Уснула принцесса  крепким сном, и никто не может ее разбудить. Помогите разбудить принцессу."  Жители сказочного королевства.

- Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Предложения детей. ( «Победить злую колдунью», «решить задания»).

- Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, давайте попробуем расколдовать принцессу!

II. Выполнение заданий

- Все задания спрятаны в волшебной шкатулке. Чтобы узнать первое задание, надо найти цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке. (Дети считают предметы на карточке и находят в группе цифру 1)

Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
удирать умеет ловко.(Заяц)

 Дидактическая игра  «Хорошо – плохо»

- А вот и он! Что вы можете сказать о нем? (он мокрый) Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Обсуждение с детьми противоречий в погоде

- Ребята, скажите, что хорошего в дожде? 
- А что в дожде плохого? 

- Что же поможет нашему зайчонку обсохнуть?

- А солнце какое, хорошее или плохое? 
    - Что хорошего в солнце? 
    - А что плохого может быть в солнце? 
    - Получается, в солнце тоже есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом предмете. Оно помогло высохнуть зайчику, а нам пора двигаться дальше.

Игра на ориентировку на листе «На что похоже»

- А что у нас еще есть в шкатулочке? (Карточка с двумя предметами) Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…морковь. Какую геометрическую фигуру она напоминает! (треугольник). Дети рисуют маленький треугольник рядом с морковью. В левом нижнем углу растет…  кабачок. Какую геометрическую фигуру он напоминает!(овал) В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик! А посередине огорода растет... Репка. Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде

Дидактическая игра «Переплыви реку»

- Достаем следующую карточку (дети находят задание под цифрой – 3)  Нужно помочь игрушкам перебраться на другой берег реки. А переплыть реку мы сможем на этой лодочке (обруч). Я буду править лодкой и брать с собой пассажиров, но только тех кто скажет: чем они на меня похожи. Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение? (Хорошее)

Словесная игра «Исправь»

- Что у нас еще осталось в шкатулочке. Здесь еще одна карточка, давайте посчитаем, сколько на ней предметов и найдем следующее задание. (цифра – 4)

Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка"(Если долго, долго,долго...)

- Ребята вы слышите кто-то поет, смотрите да это же девочка из сказки.... (Красная Шапочка).

Красная Шапочка:  Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь: Злая колдунья перепутала все в моей сказке, и я теперь не знаю куда мне возвращаться… Ведь сказка это мой дом… Помогите найти ошибки, тогда я смогу вернуться в свою сказку. Слушайте внимательно, и поправляйте меня. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Не папа позвал её, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - К бабушке она просила её сходить, а не к тете: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - Не парк, а лес. - И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. - Набросился волк на пирожки и сьел все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки. Ой, ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку?

Игра «Много – мало»

- Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сможем испугать волка, если выполним следующее задание. (цифра – 5)

     - Давайте поиграем. Если того, что я назову МНОГО – руки развести широко в стороны, МАЛО – ладони сблизить, ДОСТАТОЧНО – рука на руку.

- одно ведро воды для муравья?

- одно ведро воды для слона?

- одно солнце в небе?

- один самолёт в небе?

- одна мама для ребёнка?

- один ребёнок у мамы?

- один дом для всех людей?

- одна нога для человека?

- одна ножка у гриба?

- один волк и мы с вами?

- Правильно, одного волка для нас с вами мало! Поэтому он нас испугается и убежит назад в лес, и больше никого не будет обижать! А Красная Шапочка может благополучно вернуться в свою сказку.

III. Вот мы и пришли к заколдованному замку. Посмотрите, кто это смотрит в окно. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям сказочного королевства. Расскажите принцессе, как вам удалось разбудить ее, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно. В знак благодарности за свое спасение принцесса дарит вам золотые монетки из царской казны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.

Интеграция образовательных областей:·         Речевое развитие;·         Познавательное развитие (развитие  математ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 47»          Конспект образовательной деятельностипо социально...

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »

Конспект образовательной деятельностипо социально коммуникативному   развитиюс использованием интерактивных технологий ( Хоровод)в группе раннего возраста«Зайка »...