Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему «Противоречия»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему "Противоречия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект
образовательной деятельности
по социально - коммуникативному развитию
с использованием технологии ТРИЗ
на тему «Противоречия»
для детей средней группы
Воспитатель: Мищенко Ю.Г.
Воронеж, 2019
Цель: развитие умения находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания о свойствах предметов;
- Формировать грамматически правильную речь;
- Упражнять в решении проблемных ситуаций;
- Обучать выделять противоположные признаки объектов.
Развивающие:
- Развивать внимание, эмпатию;
- Развивать творческое воображение, гибкость мышления.
Воспитывающие:
- Воспитывать стремление к новизне;
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование и материалы: набор игрушек для игры «Да-нетка», карточки с овощами, карандаши, обруч, презентация.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Красная Шапочка»;
- игры «Да-нет».
Ход ОД:
- Сюрпризный момент
Игра «Да-нет»
- Ребята, давайте с вами поиграем! На столе стоят пять различных предметов, определите, какой из них я загадала. (Дети путем исключения определяют задуманный предмет (шкатулку). Молодцы, ребята, быстро нашли нужный предмет. Давайте посмотрим, что находится внутри этого сундучка. Здесь какое-то письмо, давайте прочтем его:
" В одном сказочном королевстве жила-была прекрасная принцесса. Злая колдунья позавидовала ее красоте и доброте и заколдовала ее. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Помогите разбудить принцессу." Жители сказочного королевства.
- Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Предложения детей. ( «Победить злую колдунью», «решить задания»).
- Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, давайте попробуем расколдовать принцессу!
II. Выполнение заданий
- Все задания спрятаны в волшебной шкатулке. Чтобы узнать первое задание, надо найти цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке. (Дети считают предметы на карточке и находят в группе цифру 1)
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
удирать умеет ловко.(Заяц)
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
- А вот и он! Что вы можете сказать о нем? (он мокрый) Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Обсуждение с детьми противоречий в погоде
- Ребята, скажите, что хорошего в дожде?
- А что в дожде плохого?
- Что же поможет нашему зайчонку обсохнуть?
- А солнце какое, хорошее или плохое?
- Что хорошего в солнце?
- А что плохого может быть в солнце?
- Получается, в солнце тоже есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом предмете. Оно помогло высохнуть зайчику, а нам пора двигаться дальше.
Игра на ориентировку на листе «На что похоже»
- А что у нас еще есть в шкатулочке? (Карточка с двумя предметами) Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…морковь. Какую геометрическую фигуру она напоминает! (треугольник). Дети рисуют маленький треугольник рядом с морковью. В левом нижнем углу растет… кабачок. Какую геометрическую фигуру он напоминает!(овал) В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик! А посередине огорода растет... Репка. Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде
Дидактическая игра «Переплыви реку»
- Достаем следующую карточку (дети находят задание под цифрой – 3) Нужно помочь игрушкам перебраться на другой берег реки. А переплыть реку мы сможем на этой лодочке (обруч). Я буду править лодкой и брать с собой пассажиров, но только тех кто скажет: чем они на меня похожи. Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение? (Хорошее)
Словесная игра «Исправь»
- Что у нас еще осталось в шкатулочке. Здесь еще одна карточка, давайте посчитаем, сколько на ней предметов и найдем следующее задание. (цифра – 4)
Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка"(Если долго, долго,долго...)
- Ребята вы слышите кто-то поет, смотрите да это же девочка из сказки.... (Красная Шапочка).
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь: Злая колдунья перепутала все в моей сказке, и я теперь не знаю куда мне возвращаться… Ведь сказка это мой дом… Помогите найти ошибки, тогда я смогу вернуться в свою сказку. Слушайте внимательно, и поправляйте меня. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Не папа позвал её, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - К бабушке она просила её сходить, а не к тете: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - Не парк, а лес. - И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. - Набросился волк на пирожки и сьел все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки. Ой, ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку?
Игра «Много – мало»
- Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сможем испугать волка, если выполним следующее задание. (цифра – 5)
- Давайте поиграем. Если того, что я назову МНОГО – руки развести широко в стороны, МАЛО – ладони сблизить, ДОСТАТОЧНО – рука на руку.
- одно ведро воды для муравья?
- одно ведро воды для слона?
- одно солнце в небе?
- один самолёт в небе?
- одна мама для ребёнка?
- один ребёнок у мамы?
- один дом для всех людей?
- одна нога для человека?
- одна ножка у гриба?
- один волк и мы с вами?
- Правильно, одного волка для нас с вами мало! Поэтому он нас испугается и убежит назад в лес, и больше никого не будет обижать! А Красная Шапочка может благополучно вернуться в свою сказку.
III. Вот мы и пришли к заколдованному замку. Посмотрите, кто это смотрит в окно. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям сказочного королевства. Расскажите принцессе, как вам удалось разбудить ее, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно. В знак благодарности за свое спасение принцесса дарит вам золотые монетки из царской казны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...
«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.
Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие;· Познавательное развитие (развитие математ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».
Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...
Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 47» Конспект образовательной деятельностипо социально...
Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий ( Хоровод) в группе раннего возраста «Зайка »
Конспект образовательной деятельностипо социально коммуникативному развитиюс использованием интерактивных технологий ( Хоровод)в группе раннего возраста«Зайка »...