Перспективное планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Сентябрь
I неделя - обследование
II неделя - обследование
III Тема «Дождик»
Цель: формировать знания детей о дожде, учить вести наблюдения за действиями дождя. Объяснять осенние признаки.
Литература: М.А. Фисенко с.Ю
IV Тема «Осень в лесу»
Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе на примере леса, активизировать словарь.
Литература: М.А. Фисенко с.27-28
Октябрь
/ Тема «Овощи и фрукты»
Цель: продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты. Расширять представления об овощных и фруктовых культурах, о их вкусовых качествах, учить группировать их по форме, цвету.
Литература: О.А. Соломенникова с.8
II Тема «Ягоды, грибы»
Цель: продолжать знакомить детей с ягодами и грибами. Формировать представления о ягодных культурах, их вкусовых качествах, цвете. Объяснить детям, что грибы без руководства взрослых собирать нельзя и особенно пробовать на вкус.
Литература: ГТодрезова, с.217
III Тема «Оседлые птицы. Рассматривание снегиря»
Цель: закрепить представление об оседлых птицах, о особенностях поведения снегиря, окраска, места обитания.
Литература: Воронкевич О.А., с.37
Ноябрь
I Тема «Аквариум — меняем воду в аквариуме»
Цель: дать детям представление, что в аквариуме живут рыбы, черепахи, что им нужно менять воду, кормить. Дать объяснения, что аквариум относится к посуде и изготовлен из стекла.
Литература: О.А. Соломенникова с.9-11
II Тема «Игра - эксперимент. Знакомство детей со свойствами дерева и резины»
Цель: знакомство детей со свойствами дерева и резины. Дать детям представление о том, что из дерева изготавливают мебель и другие предметы.
III Тема «Собаки, кошки, мыши» Сравнение (части тела)
Цель: уточнить и закрепить представления детей и собаках и кошках (четыре лапы, хвост, голова, острые зубы, уши и т.д.)
Литература: Николаева с. 79
IV Тема «Осень в лесу»
Цель: продолжать знакомить детей с осенними признаками (поздней осени), активизировать словарь.
Литература: М.А. Фисенко с.27
Декабрь
I Тема «Зима. Снежинки» Наблюдения за сезонными изменениями.
Цель: учить детей наблюдать и замечать происходящее в природе с приходом зимы. Учить выделять признаки зимы.
Литература: М.А. Фисенко с.32
II Тема «Домашние животные зимой. Лошадь с жеребенком»
Цель: учить детей указывать на картине лошадь, жеребенка и других животных. Формировать представления о том, что зимовать домашним животным помогает человек.
Литература: Николаева с. 70-71
III Тема «Дикие животные зимой. Как звери зимуют в лесу»
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
Литература: Воронкевич О.А., с.ЗО
IV Тема «Ель - красавица»
Цель: учить детей показывать особенности ели. Познакомить с циклом ее развития. Формировать симпатию к дереву, умение перевоплощаться, войти в образ ели.
Литература: Емельянова М.В., с. 19
Январь
I-II Рооюдественские каникулы III Тема «Морозные узоры»
Цель: учить вести наблюдения за узорами на окне, на предметах, на прогулках; развивать интерес, фантазию, воспитывать чувство прекрасного.
Литература: М.А. Фисенко с.39
IV Тема «Как мы куклу Катю угощали»
Цель: продолжать знакомить детей с продуктами питания (овощи, фрукты), их вкусовые качества и полезность для организма.
Литература: Сигимова М.Н.
Февраль
I Тема «Сравнение живой и игрушечной ели»
Цель: показать отличие елок. Живая растет на земле, приятно пахнет, а игрушечную изготовляют на заводе.
Литература: Николаева с. 26
II Тема «Кормим птиц из кормушки»
Цель: учить детей различать виды птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить с детьми о том, как можно им помочь перезимовать, чем кормить.
Литература: Матевцова Л.М., с.23
III Тема «Уменя живет котенок»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями.
Литература: О.А. Соломенникова с. 18
IV Тема «Как снег становится водой»
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой. В талой воде есть мусор, она грязная. Литература: Николаева с. 50
Март
I Тема «Что происходит в природе весной»
Цель: учить наблюдать и замечать происходящее в природе с приходом весны, учить выделять основные признаки.
Литература: М.А. Фисенко с.40
II Тема «Сравнение китайской розы с бальзамином»
Цель: закрепить знания о комнатных растениях, о признаках растений (корень, лист, стебель, цветок). Учить сравнивать растения по признакам, выделяя сходства и различия.
Литература: Воронкевич О.А., с.38
III Тема «Наблюдение за рыбкой»
Цель: развивать умение анализировать структуру объекта (рыбка). Закрепить знания о местах обитания рыб, их корма, чем рыбы дышат? Чем покрыто туловище у рыбы?
Литература: Воронкевич О.А., с.8
IV Тема «Посадка лука»
Цель: закрепить знания о потребности растений в земле, о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду и природе.
Литература: Воронкевич О.А., с.36
Апрель
I Тема «Знакомство с жизнью зверей в весенний период»
Цель: расширить представление детей о жизни диких животных весной, закрепить знания о взрослом животном и его детеныше.
Литература: Киреева Л.Г.
II Тема «Чудесная кладовая»
Цель: расширить знания о почве. Формировать у детей представление о природной взаимосвязи почвы и растений, а так же влияние на растения других факторов, таких как солнце, дождь.
Литература: М.А. Фисенко с.46
III Тема «Перелетные птицы»
Цель: формировать у детей знания о перелетных птицах (о том, что они возвращаются в родные места, выводят птенцов). Расширять знания о сходстве и различии.
Литература: Воронкевич О.А., с.55
IV Тема «Царство трех минералов»
Цель: закрепить знания о минералах (камень, песок), уточняя их сходства и качества. Расширять у детей представления о поверхности земли, воды и её состоянии в природе (река, ручей, море, дождь)
Литература: Киреева Л.Г., Бережнова СВ., с 75
Май
I Тема «Знакомство с одуванчиком»
Цель: научиться выделять у нового растения характерные особенности (желтый, пушистый, стебель длинный, гладкий).
Литература: Николаева с. 76
II Тема «Насекомые. Бабочка и стрекоза»
Цель: расширить у детей знания о насекомых, о внешних сходствах и различиях. Рассказать детям о способах передвижения.
Литература: Воронкевич О.А.
III Тема «Вода — друг человека»
Цель: показать, что в воде можно мыть посуду, игрушки - они станут чистыми. Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы.
Литература: Николаева С.Н. с. 60
IV Тема «Обследование детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...