Перспективное планирование
материал (средняя группа)

Плотникова Тамара Ивановна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

                          Сентябрь

I        неделя - обследование

II        неделя - обследование

III        Тема «Дождик»

Цель: формировать знания детей о дожде, учить вести наблюдения за действиями дождя. Объяснять осенние признаки.

Литература: М.А. Фисенко с.Ю

IV        Тема «Осень в лесу»

Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе на примере леса, активизировать словарь.

Литература: М.А. Фисенко с.27-28

Октябрь

/ Тема «Овощи и фрукты»

Цель: продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты. Расширять представления об овощных и фруктовых культурах, о их вкусовых качествах, учить группировать их по форме, цвету.

Литература: О.А. Соломенникова с.8

II        Тема «Ягоды, грибы»

Цель: продолжать знакомить детей с ягодами и грибами. Формировать представления о ягодных культурах, их вкусовых качествах, цвете. Объяснить детям, что грибы без руководства взрослых собирать нельзя и особенно пробовать на вкус.

Литература: ГТодрезова, с.217

III        Тема «Оседлые птицы. Рассматривание снегиря»

Цель: закрепить представление об оседлых птицах, о особенностях поведения снегиря, окраска, места обитания.

Литература: Воронкевич О.А., с.37

Ноябрь

I Тема «Аквариум — меняем воду в аквариуме»

Цель: дать детям представление, что в аквариуме живут рыбы, черепахи, что им нужно менять воду, кормить. Дать объяснения, что аквариум относится к посуде и изготовлен из стекла.

Литература: О.А. Соломенникова с.9-11

II        Тема «Игра - эксперимент. Знакомство детей со свойствами дерева и резины»

Цель: знакомство детей со свойствами дерева и резины. Дать детям представление о том, что из дерева изготавливают мебель и другие предметы.

III        Тема «Собаки, кошки, мыши» Сравнение (части тела)

Цель: уточнить и закрепить представления детей и собаках и кошках (четыре лапы, хвост, голова, острые зубы, уши и т.д.)

Литература: Николаева с. 79

IV        Тема «Осень в лесу»

Цель: продолжать знакомить детей с осенними признаками (поздней осени), активизировать словарь.

Литература: М.А. Фисенко с.27

Декабрь

I        Тема «Зима. Снежинки» Наблюдения за сезонными изменениями.

Цель: учить детей наблюдать и замечать происходящее в природе с приходом зимы. Учить выделять признаки зимы.

Литература: М.А. Фисенко с.32

II        Тема «Домашние животные зимой. Лошадь с жеребенком»

Цель: учить детей указывать на картине лошадь, жеребенка и других животных. Формировать представления о том, что зимовать домашним животным помогает человек.

Литература: Николаева с. 70-71

III        Тема «Дикие животные зимой. Как звери зимуют в лесу»

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

Литература: Воронкевич О.А., с.ЗО

IV        Тема «Ель - красавица»

Цель: учить детей показывать особенности ели. Познакомить с циклом ее развития. Формировать симпатию к дереву, умение перевоплощаться, войти в образ ели.

Литература: Емельянова М.В., с. 19

Январь

I-II Рооюдественские каникулы III Тема «Морозные узоры»

Цель: учить вести наблюдения за узорами на окне, на предметах, на прогулках; развивать интерес, фантазию, воспитывать чувство прекрасного.

Литература: М.А. Фисенко с.39

IV Тема «Как мы куклу Катю угощали»

Цель: продолжать знакомить детей с продуктами питания (овощи, фрукты), их вкусовые качества и полезность для организма.

Литература: Сигимова М.Н.

Февраль

I        Тема «Сравнение живой и игрушечной ели»

Цель: показать отличие елок. Живая растет на земле, приятно пахнет, а игрушечную изготовляют на заводе.

Литература: Николаева с. 26

II        Тема «Кормим птиц из кормушки»

Цель: учить детей различать виды птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить с детьми о том, как можно им помочь перезимовать, чем кормить.

Литература: Матевцова Л.М., с.23

III        Тема «Уменя живет котенок»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями.

Литература: О.А. Соломенникова с. 18

IV        Тема «Как снег становится водой»

Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой. В талой воде есть мусор, она грязная. Литература: Николаева с. 50

Март

I        Тема «Что происходит в природе весной»

Цель: учить наблюдать и замечать происходящее в природе с приходом весны, учить выделять основные признаки.

Литература: М.А. Фисенко с.40

II        Тема «Сравнение китайской розы с бальзамином»

Цель: закрепить знания о комнатных растениях, о признаках растений (корень, лист, стебель, цветок). Учить сравнивать растения по признакам, выделяя сходства и различия.

Литература: Воронкевич О.А., с.38

III        Тема «Наблюдение за рыбкой»

Цель: развивать умение анализировать структуру объекта (рыбка). Закрепить знания о местах обитания рыб, их корма, чем рыбы дышат? Чем покрыто туловище у рыбы?

Литература: Воронкевич О.А., с.8

IV        Тема «Посадка лука»

Цель: закрепить знания о потребности растений в земле, о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду и природе.

Литература: Воронкевич О.А., с.36

Апрель

I        Тема «Знакомство с жизнью зверей в весенний период»

Цель: расширить представление детей о жизни диких животных весной, закрепить знания о взрослом животном и его детеныше.

Литература: Киреева Л.Г.

II        Тема «Чудесная кладовая»

Цель: расширить знания о почве. Формировать у детей представление о природной взаимосвязи почвы и растений, а так же влияние на растения других факторов, таких как солнце, дождь.

Литература: М.А. Фисенко с.46

III        Тема «Перелетные птицы»

Цель: формировать у детей знания о перелетных птицах (о том, что они возвращаются в родные места, выводят птенцов). Расширять знания о сходстве и различии.

Литература: Воронкевич О.А., с.55

IV        Тема «Царство трех минералов»

Цель: закрепить знания о минералах (камень, песок), уточняя их сходства и качества. Расширять у детей представления о поверхности земли, воды и её состоянии в природе (река, ручей, море, дождь)

Литература: Киреева Л.Г., Бережнова СВ., с 75

Май

I Тема «Знакомство с одуванчиком»

Цель: научиться выделять у нового растения характерные особенности (желтый, пушистый, стебель длинный, гладкий).

Литература: Николаева с. 76

II        Тема «Насекомые. Бабочка и стрекоза»

Цель: расширить у детей знания о насекомых, о внешних сходствах и различиях. Рассказать детям о способах передвижения.

Литература: Воронкевич О.А.

III        Тема «Вода — друг человека»

Цель: показать, что в воде можно мыть посуду, игрушки - они станут чистыми. Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы.

Литература: Николаева С.Н. с. 60

IV        Тема «Обследование детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...